Ирина Минаева
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Если ты заболел» с элементами сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию с детьми в подготовительной группы
«Если ты заболел»
Цель: Расширить знания детей о специалистах, работающих в поликлинике.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать у детей понятия «Больница», «Поликлиника»
2. Познакомить с названиями специалистов, работающих в поликлинике (педиатр, окулист, хирург).
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Если ты заболел“ с элементами сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Развивать словарный запас детей через уточнение значений слов.
2. Развивать внимание и логическое мышление через дидактические игры.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную роль и важность для каждого человека.
2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
3. Рассказать о правилах поведения в поликлинике.
Материал и оборудование:
• Кукла Доктор Айболит.
• Карточки для сюжетно-ролевой игры со словами и картинками (регистратура, окулист, педиатр, хирург).
• Игрушечные медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, градусник, бинт и т. д. в зависимости от развития сюжета.
• Алгоритмы последовательности действий «Идём на приём к врачу»
Содержание организованной деятельности детей.
1часть. Оргмомент
В. Сегодня, ребята, к нам в гости пришёл сказочный герой. Чтобы узнать, как его зовут, нужно отгадать загадку:
Всех излечит, исцелит добрый Доктор….(Айболит)
Правильно, к нам в гости пришёл Доктор Айболит. Он приготовил для вас кроссворд. Если мы его отгадаем, то узнаем, о чём мы сегодня будем говорить.
• Что любит расчёска? (волосы)
• Что начинает болеть, когда съешь много мороженого? (горло)
• Их повреждение может привести к слепоте? (глаза)
• Какая часть волос мешает глазам и портит зрение? (челка)
В. Вы справились с заданием. Доктор Айболит желает вам никогда не болеть, следить за своим здоровьем, заниматься спортом. (Доктор Айболит уходит).
А теперь прочитайте слово, написанное на выделенных квадратиках в кроссворде. (врач)
2 часть. Беседа.
В. Где работают врачи?
Д. Врачи работают в больнице и поликлинике.
В. А что они там делают?
Д. Они лечат людей.
В. Как, вы думаете, чем отличается поликлиника от больницы? (ответы детей)
Воспитатель подводит итог беседы.
- Если человек заболел, он идёт в поликлинику, на приём к врачу. Врач назначает больному лекарство, и он лечится дома. Также если человек сам не может дойти в поликлинику врача можно вызвать на дом по телефону.
Но если человек тяжело заболел, и его здоровью угрожает опасность, то больного кладут в больницу. В больнице его лечение проходит под присмотром врача.
В. А сейчас я хочу вам рассказать об истории возникновения профессии – врач.
Врач лечит людей маленьких и больших. Это очень трудная работа и очень древняя профессия, которая существует на земле пять тысяч лет.
Раньше главная роль в лечении принадлежала женщине. Они лечили людей только с помощью различных природных средств. В основном применяли травы. В каждой деревне были люди, которые лучше других разбирались в болезнях. Их называли знахарями и немного колдунами. Сейчас тоже при многих болезнях врачи советуют использовать отвары трав.
Но в наши дни врачам помогают учёные и инженеры. Учёные проводят исследования и советуют врачам, как справиться с той или иной болезнью. Инженеры и изобретатели создают для врачей специальные приборы и помогают ими пользоваться.
Чтобы стать врачом. Нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться! Ведь от врача, его знаний зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Врач должен вовремя распознать, что за болезнь мучает человека, выбрать самые лучшие лекарства и подсказать больному, как быстрее выздороветь.
Здоровье – это самое дорогое, что дано человеку природой. Каждый человек должен его беречь. А врачи нам в этом деле помогают.
3 часть. Сюжетно-ролевая игра «Идём на приём к врачу» (можно провести во второй половине дня)
В. В поликлинике работают разные врачи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Идём на приём к врачу в поликлинику» В нашей поликлинике будут принимать врачи – педиатр, хирург, окулист. Ребята, как называют людей, пришедших на приём к врачу?
Д. Их называют пациенты.
В. Правильно. Я буду сидеть за «столом справок» или в «регистратуре» и объяснять пациентам, к какому врачу им нужно обратиться. Одновременно я буду и врачом.
(воспитатель распределяет вместе с детьми роли пациентов, обращающихся за помощью к хирургу, педиатру, окулисту).
Первый ребёнок подходит к «столу справок»
Воспитатель в роли регистратора.
- Здравствуйте, что у вас случилось?
Ребё нок:
- Здравствуйте! Вы не подскажите, к какому врачу мне обратиться.
В. :
- Что у вас болит?
Ребё нок:
- У меня кашель и насморк.
В. :
- Вам надо обратиться в первый кабинет к педиатру. Назовите ваше имя и фамилию, возраст и домашний адрес.
(Ребёнок получает карточку, номер и идёт на приём к врачу)
Воспитатель идёт за стол, где выставлена карточка «Педиатр» и нарисован фонендоскоп. Выложено соответствующее медицинское оборудование.
Воспитатель в роли врача (далее, роли врачей-специалистов занимают дети)
- Здравствуйте, что у вас случилось?
Ребё нок:
- У меня насморк и кашель.
В. : Давайте, я посмотрю ваше горло! Горло у вас красное. Послушаем вашу спинку и грудь. У вас хриплое дыхание. Измерим температуру. Вы немного простыли, я выпишу лекарство. Будешь принимать его дома. Во вторник придёшь на приём ещё раз.
Аналогично отрабатываются понятия «хирург», «окулист»
4 часть: Итог
В. Давайте, ребята, вспомним, с какими названиями врачей-специалистов, вы сегодня познакомились?
Д. Педиатр, хирург, окулист.
В. В каких случаях мы идём к педиатру?
Д. Мы идём к педиатру, если у нас кашель, насморк, плохое самочувствие.
В. В каких случаях мы идём к хирургу?
Д. Если у нас ушибы и переломы.
В. В каких случаях мы идём к окулисту?
Д. Когда у нас портится зрение, болят глаза.
В свободной деятельности дети продолжают играть, распределяя роль регистратора, врачей и пациентов между собой.