Наталья Соколова
Проект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно-ролевой игры "Театр" в подготовительной группе. Подготовила и реализовала воспитатель Соколова Н. К. Тип проект : Познавательный, творческий
Вид проекта : краткосрочный (5.10.2015г. -23.10.2015г.)
Проблема: недостаточный объем знаний детей о театре.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Театр“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Гипотеза - если будет реализован краткосрочный проект, то у детей расширятся знания о театральной жизни, о разнообразии видов театра города Москвы.
Цель: Расширение и обогащение знаний о театре.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессиями – директор театра, гример, костюмер, декоратор, артист, буфетчица, кассир, зритель и т. д.
2. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.
3. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
4. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
5. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. 6. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют интерес и играют в сюжетно — ролевую игру «Театр».
Педагогическая актуальность.
Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр, мы столкнулись с тем, что большинство детей нашей группы театральное представление видели только в детском саду. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру. Некоторые дети нашей группы вместе с родителями посетили представление в театрах г. Москвы и очень живописно рассказывали об этом. Мы со всей группой детей с интересом их слушали, беседовали на эту тему. В результате дети попытались организовать игру в театр. И тут мы столкнулись с тем, что большинство детей знает о театре очень мало. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.
1-й этап – подготовительный этап - выявление проблемы, определение цели и задач. Наблюдение за игрой, беседы на тему театра, для выяснения глубины знаний.
2-й этап - основной этап- практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о театрах нашего города. Просмотр постановок кукольного театра.
3-й этап – заключительный этап Показ сюжетно-ролевой игры «Театр». Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры «Театр». Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.
4-й этап – ожидаемый результат
Дети по-своему обустраивают собственную игру самостоятельно подбирают и создавать недостающие для игры предметы. Изменяют игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Имеют навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Умеют брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; используют атрибуты, конструкторы, строительный материал. Используют в играх собственные представления об окружающей жизни. Способны совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Договариваются, планируют и обсуждают действия всех играющих.
Реализация проекта
Дата
Образовательная область
Вид деятельности
5.10 Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Беседа: «Какие бывают театры»
Рассматривание иллюстраций «Театр».
6.10 Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Чтение стихотворений - С. Маршак «В театре», А. Барто «В Театре».
7.10 Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Просмотр презентации «Путешествие по театру»
8.10 Социально-коммуникативное развитие Кукольный театр : «Колобок».
Изготовление кассы из картонной коробки
9.10 Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Чтение повести А. А. Толстого «Золотой ключик»
12.10 Социально-коммуникативное развитие Подготовка стульев (наклеивание номеров) для зрительного зала.
13.10 Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Беседа на тему «Творческие и технические профессии кукольного театра»
14.10 Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Чтение сказки «Красная Шапочка», выбор детей - артистов для инсценировки сказки
15.10 Художественно-эстетическое развитие Рисование афиш и вывески для театра.
Выбор и примерка костюмов для спектакля
16.10 Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций и фотографий: театры Москвы
Репетиция спектакля с выбранными детьми
19.10 Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Буфет», «Едем в театр».
20.10 Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Настольный театр : «Волк и семеро козлят».
Репетиция спектакля с выбранными детьми
21.10 Социально-коммуникативное развитие Изготовление билетов
22.10 Социально-коммуникативное развитие
Репетиция спектакля с выбранными детьми
23.10 Социально-коммуникативное развитие. Открытый показ сюжетно ролевой игры «Театр».
Взаимодействие с родителями
Беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о театральной жизни г. Москвы.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр».
Рекомендации к посещению театра.
Консультация «Театры Москвы для детей».
Сюжетно – ролевая игра «Театр»
в подготовительной группе
Цель:
Закрепление представлений детей о театре.
Развитие умения творчески развивать сюжет игры.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.
Игровые роли:
Администратор, кассир, гример, билетер, буфетчица, артисты, зрители.
Игровой материал:
Касса, гардероб, театральные билеты, афиша, ширма, «БУФЕТ», «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ», «КАССА»; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, домик, костюмы, маски, аудиозапись, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.
Игровые действия:
• Изготовление афиши, программок, билетов;
• Приход в театр зрителей;
• Покупка билетов;
• Посещение буфета;
• Подготовка к спектаклю актеров;
• Подготовка сцены к представлению работниками театра;
• Спектакль.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, вспомните, с кем мы ходили на видеоэкскурсию по театрам.
Ответы детей: Буратино.
-Вот от Буратино и пришло сегодня к нам письмо. Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.
Я думаю, мы не откажемся от приглашения и сходим на спектакль.
-Как обычно вы собираетесь в театр?
Ответы детей.
-Правильно, нужно привести свой внешний вид в порядок.
Дети приводят свою одежду в порядок, причесываются.
Воспитатель:
-Как мы будем добираться до театра?
Ответы детей.
-Мы сегодня будем добираться до театра пешком, для этого нам надо встать в пары, чтобы не нарушать правила движения на улице.
Дети встают в пары, первому и последнему ребенку даются красные флажки. Уточняется, зачем колонне детей красные флажки, затем следуем до театра.
Воспитатель:
Вот, мы с вами и пришли к театру. Посмотрите, как называется театр «ТЮЗ».
Кто из вас помнит полное название театра? Ответы детей.
Приглашение у нас есть, но там не сказано, на какой спектакль мы приглашены. Как мы можем узнать?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на афиши.
- Прочитав афиши, мы узнаем, что за спектакли состоятся в театре, когда и в какое время.
Воспитатель предлагает детям посмотреть афишу.
- Ребята, значит сегодня состоится спектакль «Красная шапочка».
- Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?
Дети: Театральные билеты
- Кто продает билеты?
Дети: кассир
Выбирается ребенок на роль кассира.
- Кто проверяет билеты на входе в театр?
Дети: билетер
Выбирается ребенок на роль билетера.
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?
Дети: Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т. д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы.
-Кто работает в буфете?
Дети: буфетчица
Выбирается ребенок на роль буфетчицы.
- Артистами театра сегодня у нас будут …
Выбираются дети на роли артистов и ведущей.
-А кто помогает артистам переодеваться и накладывать грим?
Дети: гример, костюмер.
Выбираются дети на роль гримера.
Ребята, скажите, кто отвечает за работу всех сотрудников театра и за порядок в театре?
Дети: директор, администратор
Воспитатель выбирает роль администратора.
- А остальные дети будут выполнять роль зрителей театра.
Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.
Артисты и сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями (ставят домик, ставят елочки и деревца для леса, одевают костюмы).
Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр, предъявляя билеты билетеру. В фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и т. п.
После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.
После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчик, билетер.
После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.
Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашем театре. И сейчас мы представляем вашему вниманию сказку «Красная шапочка». Итак, мы начинаем!
(Звучит музыка, начинается инсценировка сказки) .
Дети – «артисты» показывают спектакль «Красная шапочка» .
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон. Ведущая представляет актеров и прощается со зрителями.
Дети выходят в фойе театра. Подводится итог.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
Обсудить героев спектакля, кто какую роль играл, кто – положительный герой, кто отрицательный. Кто из артистов им больше понравился. Какую роль они бы сами сыграли. И на какой спектакль они хотели бы сходить в будущем. Похвалить актеров и всех участников действия. Предложить детям оставить свои отзывы в театральной книге (приклеить смайлики)
Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.