татьяна тимошина
План-конспект сюжетно-ролевой игры: «Отмечаем день рождения».
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект сюжетно-ролевой игры
Цель:
• развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
• учить детей игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет из 3 – 4 смысловых эпизодов;
• учить детей создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.
• формировать интерес детей к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры: „Отмечаем день рождения“,» размещена в разделах
• закрепить нормы поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине и в гостях;
• совершенствовать умения и навыки поведения за столом.
• воспитывать позитивное отношение к сверстнику; отзывчивость, доброжелательность, радость от общения, желание играть в коллективе, чувство радости за выполненные действия.
Предварительная работа: Беседа об организации дня рождения. Рассматривание иллюстраций, картинок. Сюжетно ролевые игры. Разучивание песни. Подготовка оборудования для игры. Составление плана игры.
Игровой материал: элементы ряженья, посуда, магнитофон, приглашение, знаки ПДД, стулья для автобуса, игрушки, угощения.
Ход игры:
В. : Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто так тихо ходит за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик.
Сюрпризный момент:
стук в дверь.
В. : вот и к нам кто-то пришёл. Да, да, войдите.
Открывается дверь. Входит дедушка Лесовичок.
Л. : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, Старичок-Лесовичок, очень мудрый старичок. Я по лесу гуляю и лес охраняю. И встретил я в лесу красивую девушку Веснянку. Она попросила передать вам вот этот конверт. Вот, читайте.
В. : Спасибо тебе, Лесовичок,
Воспитатель открывает конверт:
- Дорогие ребята, у Веснянки сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на День рождения к Веснянке?
Но прежде чем отправится на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости.
Д. : Красивыми, нарядными, с красивыми причёсками…
В. : Правильно, ребята. Давайте пойдём в наш уголок ряженья и немного принарядимся.
В. : Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но Весна живёт далеко и нам придётся отправиться к ней на автобусе, но где мы его возьмём?
Д. : Нужно его построить.
В. : Верно, мы его построим из стульев.
Дети и воспитатель дружно строят автобус.
В. : Хорошо ребята, транспорт у нас есть, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения?
Д. : С подарками.
В. : Но где нам взять подарки?
Д. : Попросить у мамы, сделать своими руками, купить в магазине…
В. : Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.
Воспитатель и дети идут в магазин.
В. : Я буду продавцом, а вы будете покупателями.
Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.
В. : В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.
(Игрушек в магазине на две, три больше чем детей)
Дети описывают игрушки, воспитатель подаёт их.
В. : Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться в путь.
Дети проходят в автобус. Поём песенку «Мы едем, едем, едем…»
В. : Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Веснянка.
Вес: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождения.
Д. : Здравствуй Веснянка.
Один ребёнок поздравляет Веснянку от всех детей. Дети по очереди дарят подарки.
Вес: Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть стол.
Дети вместе с воспитателем и Веснянкой сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).
Вес: Вот теперь, когда всё готово, мы можем садиться за стол.
Дети садятся за стол. После чаепития Веснянка приглашает всех танцевать (звучит музыка).
В. День рождение мы отпраздновали, пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад на автобусе.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на дне рождения у Веснянке, и чем оно им понравилось.
Ожидаемый результат:
- отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях;
- построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений;
- интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, выполнение игровых действий;
- проявление собственной инициативы в использовании элементов ряженья.