Ирина Никифорова
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ.
Тема: “Магазин игрушек”.
Возраст: младшая группа.
Программное содержание:
Образовательная: дать элементарные представления детям об общественной жизни, о профессии, назначении профессии продавец; формировать умения детей придумывать и развивать действия в игре;
Развивающая: способствовать развитию у детей интереса к игровому сюжету, привлечению большего числа детей в игру;
Публикация «План-конспект организации сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ для младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;
Задачи по развитию игры:
Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.
Задачи нравственного воспитания:
развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.
Методы приемы:
рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий продажи игрушки, приведения в порядок витрины магазина, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой.
Оборудование:
Фотографии продавца за работой, модуль магазина, кассовый аппарат, игрушки, телефон, сумочки, форма продавца.
Словарная работа:
товар, юла, кубики, мягкая игрушка, машинка, кукла, пазлы, паровозик, лошадка, вертолет, матрешка, неваляшка, купить.
Роли:
продавец, покупатели.
Основные сюжетные линии:
Приглашение в магазин игрушек. Выбор товара детьми (куклу, паровозик и др.) Предложение посетить магазин еще. Привлечение новых ролей, действий в игру: появление «мамы» с «дочкой», «папы» с «сыном», выдать сдачу, чек.
Ход игры:
Кукла Катя сообщает об открытии магазина игрушек: "Ребята! Мне только что позвонили и сказали, что в нашей группе открылся новый магазин, в нем можно купить игрушки! Я пойду и куплю себе новую матрешку».
Распределение ролей:
Воспитатель берет на себя роль продавца и, обращаясь к кукле, а затем и к детям, как к покупателям, втягивает их в игровой сюжет. Косвенное руководство может заключаться в предложении кому-то из детей быть помощником продавца, который якобы заболел.
Она надевает себе шапочку продавца, фартук и обращается к кукле «Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?» Тут же отвечает за куклу: «Добрый день! Дайте мне, пожалуйста, матрешку».
- Пожалуйста, вот вам матрешка. Оплатите, пожалуйста: два рубля. (показывает, как нужно хлопнуть по руке продавца 2 раза). Спасибо, вот вам чек. До свидания, приходите еще.
- До свидания, приду обязательно, - проговаривает воспитатель за куклу, продолжая ролевой диалог.
- А что вы хотите купить, молодой человек? –спрашивает воспитатель- продавец стоящего рядом ребенка и побуждает его назвать выбранную игрушку.
- Я хочу купить лошадку, - отвечает воспитатель за покупателя.
- Она стоит 1 рубль (воспитатель побуждает ребенка прикоснуться к руке продавца 1 раз…Дима, подай, пожалуйста, лошадку (у продавца появился помощник Дима…Возьмите чек.
Воспитатель подсказывает покупателю, что нужно сказать «спасибо» и попрощаться. Ребенок с удовольствием выполняет эти действия. Воспитатель замечает:
-Чья же дочка плачет, Настя… твоя? Наверное, ей грустно без друга, купи ей котенка (мягкую игрушку).
Настя с пупсом подходит к прилавку поближе:
-Здравствуйте!- подбадривающим голосом обращается воспитатель-продавец.
- Здравствуйте, - робко подыгрывает Настя.
- Какую игрушку вы выбрали?
- Котенка.
- Дима, подай, пожалуйста, мягкую игрушку-котенка… Возьмите, с вас 3 рубля.
Счастливая Настя «рассчитывается» и прощается с продавцом.
Воспитатель предлагает самому активному ребенку поработать продавцом, надевает на него шапочку и фартук, помогая вести ролевой диалог и последовательно выполнять действия.
Выполняя ролевые действия покупателя, дети берут сумочки, кукол (дочерей, сыновей). Выбирают им игрушки, вступают в диалог с «продавцом», расплачиваются, прощаются.
По окончании сюжетно- ролевой игры с ребятами кукла высказывает радость по случаю открытия магазина, проводит игру с купленными игрушками «Что пропало?» или «Найдите котенка». Во II половину дня кукла Катя приносит раскраски с игрушками и предлагает раскрасить рекламные плакаты для магазина.