МААМ-картинки

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для младшей группы

Ирина Никифорова
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ.

Тема: “Магазин игрушек”.

Возраст: младшая группа.

Программное содержание:

Образовательная: дать элементарные представления детям об общественной жизни, о профессии, назначении профессии продавец; формировать умения детей придумывать и развивать действия в игре;

Развивающая: способствовать развитию у детей интереса к игровому сюжету, привлечению большего числа детей в игру;

Публикация «План-конспект организации сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ для младшей группы» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;

Задачи по развитию игры:

Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания:

развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

Методы приемы:

рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий продажи игрушки, приведения в порядок витрины магазина, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой.

Оборудование:

Фотографии продавца за работой, модуль магазина, кассовый аппарат, игрушки, телефон, сумочки, форма продавца.

Словарная работа:

товар, юла, кубики, мягкая игрушка, машинка, кукла, пазлы, паровозик, лошадка, вертолет, матрешка, неваляшка, купить.

Роли:

продавец, покупатели.

Основные сюжетные линии:

Приглашение в магазин игрушек. Выбор товара детьми (куклу, паровозик и др.) Предложение посетить магазин еще. Привлечение новых ролей, действий в игру: появление «мамы» с «дочкой», «папы» с «сыном», выдать сдачу, чек.

Ход игры:

Кукла Катя сообщает об открытии магазина игрушек: "Ребята! Мне только что позвонили и сказали, что в нашей группе открылся новый магазин, в нем можно купить игрушки! Я пойду и куплю себе новую матрешку».

Распределение ролей:

Воспитатель берет на себя роль продавца и, обращаясь к кукле, а затем и к детям, как к покупателям, втягивает их в игровой сюжет. Косвенное руководство может заключаться в предложении кому-то из детей быть помощником продавца, который якобы заболел.

Она надевает себе шапочку продавца, фартук и обращается к кукле «Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?» Тут же отвечает за куклу: «Добрый день! Дайте мне, пожалуйста, матрешку».

- Пожалуйста, вот вам матрешка. Оплатите, пожалуйста: два рубля. (показывает, как нужно хлопнуть по руке продавца 2 раза). Спасибо, вот вам чек. До свидания, приходите еще.

- До свидания, приду обязательно, - проговаривает воспитатель за куклу, продолжая ролевой диалог.

- А что вы хотите купить, молодой человек? –спрашивает воспитатель- продавец стоящего рядом ребенка и побуждает его назвать выбранную игрушку.

- Я хочу купить лошадку, - отвечает воспитатель за покупателя.

- Она стоит 1 рубль (воспитатель побуждает ребенка прикоснуться к руке продавца 1 раз…Дима, подай, пожалуйста, лошадку (у продавца появился помощник Дима…Возьмите чек.

Воспитатель подсказывает покупателю, что нужно сказать «спасибо» и попрощаться. Ребенок с удовольствием выполняет эти действия. Воспитатель замечает:

-Чья же дочка плачет, Настя… твоя? Наверное, ей грустно без друга, купи ей котенка (мягкую игрушку).

Настя с пупсом подходит к прилавку поближе:

-Здравствуйте!- подбадривающим голосом обращается воспитатель-продавец.

- Здравствуйте, - робко подыгрывает Настя.

- Какую игрушку вы выбрали?

- Котенка.

- Дима, подай, пожалуйста, мягкую игрушку-котенка… Возьмите, с вас 3 рубля.

Счастливая Настя «рассчитывается» и прощается с продавцом.

Воспитатель предлагает самому активному ребенку поработать продавцом, надевает на него шапочку и фартук, помогая вести ролевой диалог и последовательно выполнять действия.

Выполняя ролевые действия покупателя, дети берут сумочки, кукол (дочерей, сыновей). Выбирают им игрушки, вступают в диалог с «продавцом», расплачиваются, прощаются.

По окончании сюжетно- ролевой игры с ребятами кукла высказывает радость по случаю открытия магазина, проводит игру с купленными игрушками «Что пропало?» или «Найдите котенка». Во II половину дня кукла Катя приносит раскраски с игрушками и предлагает раскрасить рекламные плакаты для магазина.

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин строительных товаров» Тема: «Магазин строительных товаров» Ситуация 1. Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию. Действия воспитателя.

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» (средняя группа) Тема «В магазин за подарками». Цель: Становление полоролевой социализации детей». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» Конспект занятия интегративной области «Коммуникация» в разновозрастной группе. Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа)Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа) Тема: «Магазин игрушек» (аппликация) Программное содержание: - Вызвать интерес детей создавать аппликативные картинки, состоящие из частей.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель:формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи: -учить детей словесно обозначать тему.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План руководства сюжетно-ролевой игры «Магазин» План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Возраст детей: 5-6 лет (Старшая группа).

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно.

Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин»Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин» Задачи в образовательных областях: Познавательное развитие: • Формировать представления детей о составных частях книги. • Познакомить детей.

Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе»Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе» Приемы организации сюжетно-ролевой игры «МАГАЗИН» в средней группе «ИГРА - имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для младшей группы
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 00:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никифорова (УИ 70972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД