Елена Безрукова
Перспективный план кружковой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время очень важно с детства воспитывать у детей патриотические чувства, чтобы, став взрослыми гражданами, они любили, ценили и гордились своей Родиной. А без знания основных государственных символов и истории их возникновения понять и принять до конца свою страну нельзя. Именно поэтому в старшей группе я стала проводить кружковую работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России. Чтобы детям было легче понять эту непростую тему, мы занимались творчеством - конструировали флаги, закрашивали и придумывали гербы. Ребятам было очень интересно.
Публикация «Перспективный план кружковой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Перспективный план кружка
«Мы – дети России»
(старшая группа)
Регулярность – 2 раза в месяц
Цель: Познакомить детей с государственной символикой – гербом, флагом, гимном, с историей их возникновения.
Задачи: 1)Расширить представления детей о гербе, флаге и гимне; познакомить с их символикой и назначением.
2)Развивать конструктивные умения и навыки, творчество, фантазию.
3)Воспитывать интерес к истории нашей страны, уважительное отношение к России и государственной символике.
Сентябрь
1 занятие Выявить уровень знания детей по данной теме. Беседа о нашей Родине, о государственной символике. Иллюстрации изображением герба, флага России; фотографии с видами Москвы, природа нашей Родины.
Октябрь
1 занятие
«Природа родной страны» 1)Познакомить с особенностями природы России
2)Развивать наблюдательность, умение выделять эти особенности
3)Воспитывать уважительное отношение и любовь к родному краю Рассказ об особенностях природы России; рассматривание фотографий Фотографии с животными и растениями России, природы нашей России
Октябрь
2 занятие
«Экскурсия в краеведческий музей» 1)Познакомить детей с историей Сарова
2)Развивать интерес к нашему городу
3)Воспитывать чувство патриотизма Беседа с работниками музея о Сарове, рассматривание экспонатов
Ноябрь
1 занятие
«Наша Родина - Россия» Познакомить детей с историей возникновения России, с ее символикой; воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину. Чтение рассказа Виноградовой Н. Ф., Соколовой Л. А. «Что такое Родина», рассматривание карты России, иллюстраций, знакомство истории возникновения России. Карта России, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России,
Литература:
1) Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А. «Моя страна»
2) Данилина Г. Н. «Дошкольнику об истории и культуре России»
Ноябрь
2 занятие
«Белый, синий, красный» Закрепить представление о российском флаге, познакомить с историей его возникновения и символическим значением его цветов; воспитание эстетического отношения к цветам российского флага Рассказ об истории возникновения российского флага, рассматривание иллюстраций и картин Иллюстрации с изображением старинных и современных знамен; репродукции продукций «Богатыри», «Александр Невский»
Литература: 1)Альбом «Государственные символы России»
2)Гризик Т. И. «Познаю мир»
3)Ривина Е. К. «Герб и флаг России»
4)Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать»
Декабрь
1 занятие
«Флаги России» Сформировать представление о видах флагов (государственный, военно-морской, Знамя Победы, президентский штандарт) и их назначении; воспитывать эстетическое отношение к различным видам флагов Беседа о российском флаге, вспомнить, что узнали на прошлом занятии; рассказ о видах флагов, рассматривание иллюстраций Иллюстрации с изображением различных видов флагов
Литература:
Ривина Е. К. «Герб и флаг России»
Декабрь
2 занятие
конструирование
«Флаги России» Закрепить и обобщить знания детей о видах флагов и их назначении; развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой Уточнение знаний детей о флагах; конструирование флага из бумаги; дать домашнее задание, найти дома иллюстрации с разнообразным использованием флага Изображения различных видов флагов, готовые флажки, материалы для конструирования из бумаги
Литература:
Ривина Е. К. «Герб и флаг России»
Январь
1 занятие
«Флаги – какие они?» Обобщить представления детей о флагах, о разнообразных способах их использования, воспитывать уважительное отношение к флагам Изготовление альбома, где будут собраны иллюстрации с разнообразным использованием флага и его изображения Иллюстрации с разнообразным использованием флага, альбом
Литература:
Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать»
Январь
2 занятие
«Двуглавый орел и всадник» Познакомить детей с историей возникновения герба России, формировать представления о функциональном назначении герба, воспитывать эстетическое отношение к гербу. Уточнение представлений о гербе, рассматривание монет и бланков с гербовой печатью, рассказ об истории возникновения герба Российские монеты, бланки с гербовой печатью, рисунки с изображением герба России
Литература:
См. 2 занятие за ноябрь
Февраль
1 занятие
«Герб столицы» Уточнить знания о столице нашей Родины; познакомить с гербом Москвы; воспитывать эстетические чувства Беседа о столице, что мы о ней знаем; знакомство с гербом Москвы и его символикой, рассматривание иллюстраций Иллюстрации с видами Москвы.
Литература:
1)Гризик Т. И. «Познаю мир»
2)Данилина Г. Н. «Дошкольнику об истории и культуре России»
Февраль
2 занятие
«Герб родного города» Закрепить знания детей о городе Саров; знакомство с гербом города Саров и его символикой; воспитывать любовь и уважение к родному городу Беседа о Сарове; Знакомство с гербом Сарова и его символикой; рассматривание иллюстраций Иллюстрации и открытки с видами Сарова; изображение герба Сарова
Март
1 занятие
«Гербы – какие они?» Обобщить представление детей о гербах; учить раскрашивать гербы в соответствии с образцом; воспитывать эстетические чувства Беседа о гербах - обобщение представлений; детей о гербах; раскрашивание герба по образцу Изображение герба России, цветные карандаши, изображения черно-белого герба России по количеству детей
Литература:
Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать»
Март
1 занятие
«Мой герб» Учить детей придумывать герб; развивать фантазию и интерес к гербам; воспитывать патриотические чувства Предложить детям создать свой собственный герб, а затем обосновать изображение на гербе Поля герба разных цветов из картона; силуэты разнообразных животных и предметов; иллюстрации с изображением гербов
Литература:
Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать»
Апрель
1 занятие
«Гимн России» Познакомить с гимном России и его авторами; учить понимать смысл гимна; воспитывать уважение к музыке Объяснить, что такое гимн, для чего нужен, познакомить с авторами, прослушивание аудиозаписи гимна Аудиозапись гимна РФ, портреты авторов гимна
Литература:
Альбом
«Государственные символы России»
Апрель
1 занятие
«Государственные символы России» Обобщить представления детей о государственных символах России и их назначении; воспитывать патриотические чувства Беседа о гербе, флаге и гимне России Иллюстрации герба и флага, аудиозапись гимна России
Май
1 занятие
«Великая Отечественная война» Формировать элементарные представления об истории Отечества; воспитывать уважение к подвигу народа во время Великой Отечественной войны Краткий рассказ о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций, прослушивание записей песен времен войны Изображения современного герба и флага
России, гербов и флагов СССР и РСФСР, Знамени Победы; аудиозаписи песен войны
Литература:
Ривина Е. К. «Герб и флаг России»