Анна Егорова
Перспективный план кружка «Экономика для детей» на I полугодие учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
• Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
• Познакомить с элементарными экономическими понятиями и их свойствами.
• Учить решать проблемные ситуации с экономическим содержанием.
• Воспитывать этические и деловые качества (трудолюбие, бережливость, рациональность, честность).
• Научить понимать и ценить предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
Актуальность.
Публикация «Перспективный план кружка „Экономика для детей“ на I полугодие учебного года» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.
Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами.
Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник.
Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают малышей.
Сентябрь 3,4 неделя
Мониторинг. Выявление уровня сформированности экономических представлений
Октябрь 1 неделя
«Как Миша из покупателя превратился в продавца»
Дать представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес.
2 неделя «Бережное отношение к вещам»
Закрепить понятие «магазин», учить устанавливать связь места работы и профессии человека; формировать у детей бережное отношение не только к своим предметам, но и к общественным; учить детей приводить в порядок испорченные вещи.
3 неделя «О том, как непросто дело делается и от чего зависит, много ли товаров в магазине»
Дать понятие зависимости процесса производства от времени: - прежде чем товар на прилавок положить, нужно создать его своим трудом.
4 неделя «Заводы нашего города»
Учить ценить результаты труда и прививать уважительное отношение к изготовителям товаров. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках города: местонахождении, выпускаемой продукции, товарных знаках
Ноябрь 1 неделя «Интересные покупки»
Рассказать детям о покупательной силе денежных знаков
2 неделя «Как Сорока Мишин товар хвалила»
Дать понятие о том, что такое реклама, для чего она нужна и как ее лучше организовывать.
3 неделя «Как Миша цену назначал»
Дать понятие о том, что один и тот товар может быть дешевле или дороже и от чего это зависит.
4 неделя «Встреча товаров. Мир рекламы»
Способствовать осознанию ребенком связей между названием производителя и продукцией, которую он выпускает; развить умение моделировать явления экономической деятельности; дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио- и видеореклама; развить воображение, самостоятельность.
Декабрь 1 неделя «О том, как можно торговать»
Дать понятие о розничной и оптовой торговле, учить сопоставлять эти понятия.
2 неделя «Как Миша много – много малины продал»
Показать арифметические действия выгодных дел; Учить сопоставлять новые понятия: «торговля оптом», «торговля в розницу»
3 неделя «Почему у Миши растет не только малина, но и цена»
Дать понятие о том, как нужно цену назначать, чтобы она устраивала и продавца, и покупателя.