Ирина Сергеевна Панова
Фотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности Значение лепки для развития ребенка огромно. В лепке работают две руки, происходит развитие мелкой моторики, координируется работа двух полушарий, обогащается сенсорный опыт (цвет, форма, величина). Рисование пластилином - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования. Во время этой деятельности происходит формирование умения планировать работу, доводить начатое дело до конца. Развивается творческое воображение, эстетический вкус, а нарисованные пластилином картины или интересные поделки могут украсить любую комнату.
Публикация «Фотоотчёт о работе кружка „Пластилиновое чудо“ за 1-е полугодие 2018–2019 учебного года» размещена в разделах
Занимаясь кружковой деятельностью, я руководствовалась методическими разработками авторов Б. Б. Косминской, Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой, А. И. Савенкова, О. В. Григорьева, Н. Б. Халезовой, исследующих проблему эффективной работы с пластилином, его влияние на творческие способности детей. Они отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности. Также степенью овладения техническими навыками и качеством выполнения работы.
Целью моих занятий было сформировать у детей навык рисования пластилином. Развитие мелкой моторики, координации движения рук, глазомер; развитие пространственного мышления, элементарных творческих способностей, чувства цвета, формы, пропорции; знакомить с разными приемами и способами рисования пластилином; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Все воспитанники задействованы в творческом процессе и выполняют посильную работу. Если ребенок сделал что - то неудачно, то это легко исправить, неудачное изображение можно легко счистить стекой. Возможность исправить ошибку при рисовании пластилином, придает детям уверенность и самостоятельность. Дети с удовольствием рисовали на занятиях пластилином, каждая работа, является маленьким шедевром. К концу полугодия дети заметно улучшили результаты по сравнению с началом. Они самостоятельно подбирали приёмы в рисовании пластилином, работы выполнялись чисто и аккуратно, все работы были законченными.