Османова Ольга Сайгидовна
Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Публикация «Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Этому я хочу научить детей своей группы «Фантазеры». Художественный ручной труд способствует развитию сенсо-моторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
Актуальность и новизна кружка заключается в том,что используются разные формы работ подходы.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Создавая программу кружка «Умелые ручки» перед собой поставила цели и задачи.
Цель:
1. Развивать мышление, воображение
2. Мелкую моторику рук;
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к видам труда.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.
4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.
6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.
7. Развивать твёрдость рук, технические навыки, глазомер.
8. Способствовать развитию внимания. памяти, воображения. Творческой фантазии.
Возраст детей: 4-5 лет.
Срок реализации: 3 месяца.
Подведение итогов: проведение выставок.
В программу кружка «Умелые ручки» входит ряд разделов :
- Работа с бумагой и картоном
- Работа с тканью и нитью
- Работа с бросовым материалом
Основные формы и методы работы.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично- поисковый;
- практический.
В проведении кружка используются индивидуальный подход
Перспективный план
Июнь. (Конструирование из бумаги в технике «оригами»)
1. «Лисичка» Конструирование из бумаги в технике «оригами»
Цели: Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали. Развивать мелкую моторику, побуждать к творчеству.
2. «Собачка» (Конструирование из бумаги в технике «оригами»)
Цели: Закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»; продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали, учить выполнять поделку, используя пошаговую схему. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
3. «Слоник» (Конструирование из бумаги)
Цели: Научить детей из прямоугольника делать фигурку слоника. Учить создавать поделку из бумаги своими руками; закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба; учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.
4. «Медведь» (Конструирование из бумаги)
Цели: Научить детей из прямоугольника делать фигурку медведя. Учить создавать подделку из бумаги своими руками; закрепить умение сгибать лист бумаги, хорошо проглаживая место сгиба; учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.
5. «Зайчик» (Конструирование из бумаги)
Цели: Научить детей из прямоугольника делать фигурку зайчика. Учить создавать поделку из бумаги своими руками; закрепить умение сгибать лист бумаги, хорошо проглаживая место сгиба; учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной. Развивать мелкую моторику рук.
6. «Волшебный гриб» (Конструирование из бумаги в технике «оригами»)
Цели: Учить детей работе с бумагой используя приёмы техники оригами. Формировать умение преобразовывать квадрат бумаги. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.
Июль «Обрывная аппликация».
1 «Лебедь» (Аппликация)
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе занятия объёмной аппликации из полосок бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев, речь, память, внимание, воображение.
2 «Веселый зонтик» (Обрывная аппликация)
Цели: Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации, закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы,
3 .Красивый цветок (Обрывная аппликация)
Цели: Формировать умение создавать цветок с помощью обрывной аппликации. Развивать умения и навыки наклеивания, пользования клеем и кистью, салфетками.
4. «Мячик» (Обрывная аппликация)
Цели: Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации, закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон мячика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы,
5. «Динозавр» (Аппликация)
Цели: знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, прямоугольник, треугольник, овал, Формирование навыков самостоятельной работы; развитие пространственной ориентировки.
6. «Яблочко» (Обрывочная мозаичная аппликация)
Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.
7. «Белая береза» (Обрывная аппликация)
Цели: Учить детей создавать красивый образ дерева. Учить технике «обрывная аппликация». Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
Август «Аппликация из ткани и нити»
1.«Беседа «Откуда нитки к нам пришли».
«Цветок» (Аппликация из ниток)
Цели: продолжать формировать у детей умение работать с шерстяными нитками, развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
2. «Солнышко» (Аппликация из ниток).
Цели: развитие умения выполнять аппликацию из ниток, формирование навыков работы с нитками, формировать умение работать ножницами по ниткам с помощью шаблонов, развивать творческое воображение, внимание, память.
3.«Морковка». (Аппликация из ниток).
Цели: Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.
4.«Цыплята». (Аппликация из ниток).
Цели: Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками.
5.«Красивое платье». (Аппликация из ткани).
Цели: Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.
6. «Грибок» (Аппликация из ниток).
Цель: развитие умения выполнять аппликацию из ниток, формирование навыков работы с нитками, формировать умение работать ножницами по ниткам с помощью шаблонов, развивать творческое воображение, внимание, память.
7. «Тучка с капельками» (Аппликация из ниток).
Цель: развитие умения выполнять аппликацию из ниток, формирование навыков работы с нитками, формировать умение работать ножницами по ниткам с помощью шаблонов, развивать творческое воображение, внимание, память.
В результате обучения в кружке дети должны получить знания:
- О материалах, инструментах;
- О правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
- О видах декоративно - прикладного искусства
- О способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага и т. д.)
- О проектной деятельности.
Заключение
Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К. Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».
Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе.