Татьяна Исакова
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в уголке природы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в уголке природы
использованием полученных знаний).
Май.
1. Высадка рассады цветов на клумбу.
2. Уход за высаженными растениями.
3. Эксперимент :"Что любит красноухая черепаха?" (выявить какой корм любит черепаха; свежее мясо или сухой корм).
4. Эксперимент :"Кто сколько пьёт воды" (доказать разную потребность растений во влаге,кактус и фиалка).
Старшая группа.
Сентябрь.
1. Сбор семян с цветущих растений на клумбе.
2. Что есть в почве.
Публикация «Перспективное планирование экспериментальной деятельности в уголке природы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Экспериент :"Что потом?" (систематизировать знания о циклах развития всех растений).
4. Эксперимент :"Зачем им крылышки?" (взаимосвязь развития плодов со способами их распрастронения).
Октябрь.
1. Пересадка цветущего растения с улицы в группу.
2. Уход за пересаженным растением.
3. Эксперимент :"Определить хорошее ли обоняние у кошки".
4. Эксперимент :"Почему цветы осенью вянут?".
Ноябрь.
1. Сбор сухих семян деревьев (ясеня, липы, клёна).
2. Выставка овощей и фруктов.
3. Эксперимент :"Сравним песчинку и кусочек глины".
4. Эксперимент :"Какой корм больше любит попугай?".
Декабрь.
1. Уборка в уголке природы (протереть пыль на полках, помыть цветы, удалить сухие листья).
2. Подарим кормушку малышам (изготовление кормушек).
3. Эксперимент :"Дышат ли рыбы?" (установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде).
4. Эксперимент :"Как увидеть движение воды, через корешки?" (доказать,что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функций).
Январь.
1. Изготовление поделок, из собранного осенью природного материала.
2. Уход за растениями (подкормка, рыхление, полив).
3. Эксперимент :"Кому лучше?" (условия для роста и развития растения. Обосновать зависимость роста от полива).
4. Эксперимент :"На свету и в темноте" (определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений).
Февраль.
1. Уход и кормление животных в экологической комнате.
2. Витамины на подоконнике (посев укропа, петрушки, лука).
3. Эксперимент :"Умеют ли растения
дышать?" (выявить потребность растения в воздухе,дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений).
4. Эксперимент :"Какие свойства у воды?" (вода, лёд, снег).
Март.
1. Пересадка комнатных растений.
2. Уход за пересаженными растениями.
3. Эксперимент :"Какие разные почки" (маленькие с листьями, большие с цветами).
4. Эксперимент :"Посев сухих семян и замоченных".
Апрель.
1. Посев рассады цветущих растений для клумбы.
2. Уход за рассадой.
3. Эксперимент :"Испарение влаги с листьев растений".
4. Эксперимент :"Выяснить влияние прореживания на рост и развитие растений" (часть рассады проредить, а часть оставить).
Май.
1. Пересадка рассады цветов на клумбу.
2. Уход и кормление животных в экологической комнате.
3. Эксперимент :"Вершки и корешки" ( что появляется раньше: вершки или корешки).
4. Эксперимент :"Зачем одуванчику и мать-мачехи "парашютики" ".