МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса природы» (8 фото)

Анна Полякова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную инициативу у детей; расширять представление об окружающем мире, через знакомство с основными физическими явлениями; способствовать развитию исследовательских умений.

Оборудование: макет вулкана, поддон, сода, уксус, красная краска, моющая жидкость, емкость с горячей водой, ложка, мерный стакан, пипетка.

Ход:

Дети в группе за столами.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Чудеса природы“» размещена в разделах

Вос-ль: Сегодня мы с вами снова в лаборатории. Тема наших исследований «Чудеса природы». Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Что это за «чудеса природы»? мы поговорим о явлениях природ, а некоторые даже попробуем сделать сами. Какие явления природы вы знаете? В какое время года можно наблюдать грозу, росу, радугу, дождь? Снег, метель?

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой,

Называются (росой)

Что такое роса? Как она появляется? Хотите я вам покажу как это происходит?

Опыт 1. «Откуда берется роса?»

Вос-ль: Вот у меня кастрюля с горячей водой и холодная крышка. Вода горячая, идет пар.

Выходят двое детей. Один ребенок проверяет воду, другой пробует крышку.

Вос-ль: Кастрюлю с горячей водой накрываем холодной крышкой. И оставляем ненадолго. Поднимаем крышку и что мы видим! Откуда взялась вода? Это пар, который был от горячей воды встретил на своем пути холодную крышку и превратился в воду. Так и роса. Теплый воздух, который исходит от земли встречается с холодным ночным воздухом, превращается в росу и оседает в виде капелек воды на растениях.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса природы»
Фото «Чудеса природы»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности - фото

Вос-ль показывает иллюстрацию вулкана.

Вос-ль: Что изображено на картинке? Что такое вулкан? Хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана? Я расскажу вам легенду о вулкане.

Фото №1 Цель развивать познавательную инициативу у детей расширять представление об окружающем мире через знакомство с основными физическими явлениями способствовать развитию

Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить по дальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.

Я для вас приготовила макет вулкана.

Вулкан –это большая гора с крутыми склонами. Вулкан имеет форму конуса. На самой вершине вулкана находится кратер. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Когда вулкан взрывается, выбрасывает вверх лаву. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней. Кажется наш вулкан оживает!

Вос-ль проводит опыт 2 «Извержение вулкана».

Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательских умений Оборудование макет вулкана поддон сода уксус красная краска моющая жидкость емкость с горячей водой ложка мерный стакан пипетка Ход Дети в группе за столами Публикация Конспект опытно экспериментальной деятельности Чудеса природы размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Вос-ль: Вам понравилось в нашей лаборатории? А что особенно понравилось? Что такое роса? Кто запомнил, что такое вулкан? Почему нельзя находиться с ним рядом?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познание, • речевое развитие,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник» Тема: «МЫЛО-ВОЛШЕБНИК». Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования с мылом. Образовательные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Цель: развитие.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни»Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: • Учить классифицировать камни по различным признакам.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Летние дни науки» (5–7 лет) Знакомить детей с наукой мы решили в рамках летнего воспитательно-образовательного процесса. Один день в неделю дети будут знакомиться с.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей о перелётных птицах. 2. Закреплять умение получать информацию об объекте.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Группа: младшая группа Вид НОД: экспериментирование с водой. Тема: "Волшебная вода". Образовательная область: познавательное развитие. Форма.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Конспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельности В. ООД "Как образуются горы" по опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Познакомить детей с причиной образования гор: движением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса природы»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 23:24
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса природы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД