Анна Полякова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную инициативу у детей; расширять представление об окружающем мире, через знакомство с основными физическими явлениями; способствовать развитию исследовательских умений.
Оборудование: макет вулкана, поддон, сода, уксус, красная краска, моющая жидкость, емкость с горячей водой, ложка, мерный стакан, пипетка.
Ход:
Дети в группе за столами.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Чудеса природы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вос-ль: Сегодня мы с вами снова в лаборатории. Тема наших исследований «Чудеса природы». Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Что это за «чудеса природы»? мы поговорим о явлениях природ, а некоторые даже попробуем сделать сами. Какие явления природы вы знаете? В какое время года можно наблюдать грозу, росу, радугу, дождь? Снег, метель?
Утром рано на заре
Выступает на траве,
Это капельки с водой,
Называются (росой)
Что такое роса? Как она появляется? Хотите я вам покажу как это происходит?
Опыт 1. «Откуда берется роса?»
Вос-ль: Вот у меня кастрюля с горячей водой и холодная крышка. Вода горячая, идет пар.
Выходят двое детей. Один ребенок проверяет воду, другой пробует крышку.
Вос-ль: Кастрюлю с горячей водой накрываем холодной крышкой. И оставляем ненадолго. Поднимаем крышку и что мы видим! Откуда взялась вода? Это пар, который был от горячей воды встретил на своем пути холодную крышку и превратился в воду. Так и роса. Теплый воздух, который исходит от земли встречается с холодным ночным воздухом, превращается в росу и оседает в виде капелек воды на растениях.
Вос-ль показывает иллюстрацию вулкана.
Вос-ль: Что изображено на картинке? Что такое вулкан? Хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана? Я расскажу вам легенду о вулкане.
Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить по дальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.
Я для вас приготовила макет вулкана.
Вулкан –это большая гора с крутыми склонами. Вулкан имеет форму конуса. На самой вершине вулкана находится кратер. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Когда вулкан взрывается, выбрасывает вверх лаву. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней. Кажется наш вулкан оживает!
Вос-ль проводит опыт 2 «Извержение вулкана».
Вос-ль: Вам понравилось в нашей лаборатории? А что особенно понравилось? Что такое роса? Кто запомнил, что такое вулкан? Почему нельзя находиться с ним рядом?