Валентина Угримова
Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие интереса к комнатным растениям.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
2. Закрепить знания детей о названиях комнатных растений.
3. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Беседа о комнатных растениях.
2. Дидактическая игра «Узнай комнатное растение».
Оборудование:
1. Фартуки для детей.
2. Клеенки для столов.
3. Горшки с цветами.
4. Инструменты: лейки, салфетки, пульверизаторы, кисточки.
Ход трудовой деятельности
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас, но куда, я вам скажу когда отгадаете загадку. Загадка:
Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, и зимой цветут (цветы).
Воспитатель: Правильно вы отгадали - это комнатные растения. И я приглашаю вас в удивительную Страну цветов.
Дети проходят на стульчики.
На доске картинки комнатных цветов.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята сколько здесь цветов! Давайте вместе назовём их.
Дети вместе с воспитателем называют цветы.
- Как можно одним словом назвать эти растения (Комнатные растения?
-Посмотрите внимательно и скажите, все ли это комнатные растения? Есть ли лишний (Да?
- Какое растение лишнее? (Ромашка)
- Почему ромашка лишняя? (Это полевой цветок)
- Для чего нам нужны комнатные растения?
(Для красоты, для здоровья они своими листиками очищают воздух).
- Посмотрите ребята, что это за цветок (Это увядший цветок)
- Как вы думаете, почему он такой, что с ним случилось?
(его не поливали, не очищали от пыли, за ним не ухаживали)
- Дети, а вы умеете ухаживать за комнатными растениями?
Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями.
Воспитатель: Скажите, как называется этот комнатный цветок?
- Расскажите, как вы будете за ним ухаживать?
(Это фикус у него гладкие листья и мы будем их протирать влажной тряпочкой).
(Это фиалка у нее ворсистые листья и их надо чистить кисточкой).
(Это алоэ у него гладкие листья, но по краям колючки и мы будем его опрыскивать).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, какие орудия труда нам нужны, чтобы ухаживать за растениями?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Мы сейчас поиграем в игру.
Игра «Что нужно для работы».
Дети называют и показывают орудия труда.
Воспитатель: Перед работой давайте разомнём ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши красные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила.
Правила:
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не оставляй работу незаконченной;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Дети надевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растениями.
Работа детей. Помощь детям в процессе работы.
В конце работы вспомнить пословицу о труде. (Кончил дело, гуляй смело)
Воспитатель: Все орудия труда, которые вы использовали в работе, сложите, а дежурные их уберут и вымоют. Руки вытрите влажной салфеткой, снимите фартуки и садитесь.
Итог. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо потрудились. Посмотрите, какими чистыми и ухоженными стали наши растения. Они благодарят вас и дарят вам улыбки – смайлики.