Ирина Прохорова
Перспективное планирование экспериментальной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Сентябрь
1-я неделя
«Веселые человечки»
Цель: познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом - нос, глаза, брови, рог; волосами.
2-я неделя
«Нарисуй свой портрет»
Цель: продолжить знакомство со строением тела человека и прост-ранственным расположением его частей.
3-я неделя
«Как листики летают по ветру»
Публикация «Перспективное планирование экспериментальной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме: находить дерево, с которого упал лист.
4-я неделя
«Бумага»
Цель: научить детей узнавать вещи сделанные из бумаги. Вычленять ее качество (цвет, белизна, гладкость, степень прозрачности, толщина, впитывающая способность, свойства (мнется, рвется, режется).
Октябрь
1-я неделя
«Где прячутся детки?»
Цели. Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Выделить общее в строении семян, развивать навыки находить и заготавливать семена для следующих посадок.
2-я неделя
«Ткань»
Цель: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества и свойства.
3-я неделя
«Пластилин»
Цель: Научить детей определять качество пластилина
4-я неделя
«Глина»
Цель: Научить детей определять качество глины.
Ноябрь
1-я неделя
«Песок»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Обогащать словарь детей.
2-я неделя
«Что в коробке?»
Цель: Познакомить детей со значением света в нашей жизни. Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
3-я неделя
«Разный свет»
Цель: Продолжать знакомить детей со значением света. Познакомить детей с источниками света.
4-я неделя
«Цвет»
Цель: Познакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов.
Декабрь
1-я неделя
«Что звучит?»
Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.
2-я неделя
«Музыка или шум»
Цель: научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки
3-я неделя
«Воздух»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.
4-я неделя
«Игры с соломинкой»
Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.
Январь
1-я неделя
«Игры с воздушным шариком»
Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух. Познакомить с понятиями «упругий, легкий»
2-я неделя
«Мыльные пузыри»
Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри. Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
3-я неделя
«Ветер по морю гуляет»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что при помощи воздуха могут передвигаться легкие предметы.
4 -я неделя
«Вода может растворять
Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, имеет вес, замора-живается.
Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет, вкус и запах.
Развивать речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная.
Февраль
1 -я неделя
«Вода имеет вес
Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые.
2-я неделя
«Пробуем воду на вкус»
Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, имеет вес, замора-живается.
Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет, вкус и запах.
Развивать речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная.
Воспитывать аккуратность при работе с водой.
3-я неделя
«Может ли вода пахнуть?»
Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, имеет вес, замора-живается.
Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет, вкус и запах.
Развивать речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная.
Воспитывать аккуратность при работе с водой.
4-я неделя
«Прозрачная водичка»
Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, имеет вес, замора-живается.
Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет, вкус и запах.
Развивать речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная.
Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Март
1-я неделя
«Окрашиваем воду»
Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, имеет вес, замора-живается.
Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет, вкус и запах.
Развивать речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная.
Воспитывать аккуратность при работе с водой.
2-я неделя
Волшебная водичка»
Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, имеет вес, замора-живается.
Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет, вкус и запах.
Развивать речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная.
Воспитывать аккуратность при работе с водой.
3-я неделя
«Волшебная водичка»
Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, имеет вес, замора-живается.
Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет, вкус и запах.
Развивать речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная.
Воспитывать аккуратность при работе с водой.
4-я неделя
«Легкий - тяжелый»
Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие -тяжелые).
Апрель
1-я неделя
«Древесина «
Цель : научить узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять ее качество степень прочности и свойства.
2-я неделя
«Пенный замок»
Цель. Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
3-я неделя
«Ветка в вазе»
Цель. Показать значение воды в жизни растений.
4-я неделя
«Солнечный зайчик»
Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем.
Май
1-я неделя
«Как вода гулять отправилась»
Цель. Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
2-я неделя
»Наши помощники»
Цель: познакомить детей с органами чувства и их назначением.
языка. Воспитатель беседует с детьми о том, что у людей есть помощники, которые позволяют человеку узнавать про все на свете. Вывод: Выясняем, что глаза нужны человеку, чтобы смотреть, уши - слышать, нос - определять запах, язык - определять вкус, пальцы - определять форму, структуру поверхности
3-я неделя
«Вода может литься, а может разбрызгиваться»
Цель: Познакомить детей с тем, что вода может литься и разбрызгиваться, из воды можно делать «душ»
4-я неделя
«Водопад»
Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.