Ирина Пасько
Конспект «Труд в уголке природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
«Труд в уголке природы»
Пасько Ирина Вячеславовна
Воспитатель 1 категория
2019 г.
Тема: ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ
Публикация «Конспект „Труд в уголке природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно - эстетическое».
Задачи:
Обучающие:
Способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется много влаги – они родом из влажных мест, их надо часто поливать, другие – с плотными, толстыми листьями, стеблями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения (толстые стебли, листья, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию);
Развивающие:
формировать умения в овладении разными способами полива в соответствии с потребностями во влаге.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к растениям
Словарная работа: кактус, бегония, бальзамин, пустыня, тропики
Ожидаемые результаты: проявлять интерес к выращиванию растений,
ухаживать за комнатными растениями, различать изученные растения, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
Формы организации: коллективный труд.
Методы и приемы:
1. наглядные: Рассматривание иллюстративного материала, показ иллюстраций, действия с предметами
2. словесные: словесные игры, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений наизусть, беседа с детьми
3. практические: показ способов ухода за растениями, привлечение детей к действию
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, трудовая
Предварительная работа:
– Серия наблюдений за комнатными растениями и труд в уголке природы;
– Рассматривание иллюстрации и беседы о комнатных растениях.
Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной пьесы Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир», интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении социально – коммуникативных задач.
Материалы и оборудование: фартуки по количеству детей, лейки, щетки для пыли, тряпочки для вытирания пыли, тазики с водой, брызгалку для опрыскивания, палочки для рыхления земли, комнатные растения.
Ход НОД
Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова.
Дети давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)
Приветствие педагога:
-Доброе утро, Кристина!
-Доброе утро, Артем!
-Доброе утро, Леша! (называются имена детей по кругу)
-Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки)
-Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки)
-Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны)
1. Игровой сюрпризный момент
Ребята сегодня утром я шла на работу и почтальон мне отдал письмо, оно от Незнайки. Давайте прочитаем, что он пишет.
«Дорогие друзья, я решил устроить у себя «Зимний сад», купил комнатные растения, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а они пропадают, я так расстроился. Высылаю вам картинки моих растений» (кактус, бегония, бальзамин).
2. Путешествие на родину растений.
Ребята давайте совершим путешествие на родину комнатных растений Незнайки. (скажем волшебные слова)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Воспитатель показывает картину пустыни.
– Как вы думаете, куда мы попали? (Пустыня). (Рассматривают картину.)
– Какой климат (погода) в пустыне? (Сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность.)
– Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленый великан стоит. Кто это? (Кактус.) Рассматривают и рассказывают, как за ним нужно ухаживать, что ему необходимо для роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтобы его поливали)
Сейчас Аня нам расскажет стих про кактус:
Кактус говорил прохожим:
На ежа, мол, я похожий —
Тоже круглый и колючий,
Просто очень невезучий.
Посмотрите, чем не ёжик!
Ну и что, что я без ножек?
Ну зелёный, ну так что ж?
Может, я зеленый ёж!
Дети, правильно Незнайка поливал кактус? (ответы детей)
Дети прощаются с кактусом и отправляются дальше.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Воспитатель показывает картину – тропический лес.
Родина бегонии - тропический лес, но мы можем украшать ею своё жилище.
Здесь круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часто выпадают дожди. Бегония плохо переносит прямые солнечные лучи,поливать нужно регулярно, любит тепло, свет, влажный воздух, не любят сквозняки, нельзя опрыскивать, на листочках появляются черные пятна.
Соня расскажет стих про бегонию:
Дивная симфония –
Мой цветок - бегония.
Не большой, не маленький,
Мой цветочек аленький
На окошке зацветает,
Сердце, душу согревает.
Ребята, правильно, что Незнайка каждый день опрыскивал растение? (ответы детей)
Дети отправляются дальше:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
И попадают в тропики. Рассматривают картину: обильная растительность, много деревьев. Дети определяют, что необходимо бальзамину для роста и развития: светолюбивое растение, любит влажность, тепло, не любит сухой воздух, листья можно опрыскивать.
Кристина читает стих про бальзамин :
На окне цветочков много,
Только мокрый - он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный бальзамин.
Яйцевидной формы листья –
Лист блестящий, в зубьях край.
Влагу очень Ванька любит -
Так что, помни, поливай!
За очень яркие цветки бальзамин называют огоньком. При малейшем прикосновении к его плодам они растрескиваются, и семена разлетаются во все стороны на большое расстояние. Поэтому бальзамин называют недотрогою и прыгуном. Так как на листах растения выступают капельки сахаристой жидкости, то его на Руси называют Ванькой мокрым.
Ребята, сегодня мы многое узнали о кактусе, бегонии, бальзамине. Я обязательно напишу письмо Незнайке, как нужно ухаживать за комнатными растениями.
Физминутка «На окошечке в горшочках»
На окне в горшочках (Ребята сидят на корточках лицом в круг.)
Поднялись цветочки. (Медленно встают.)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе.)
Повернут цветочки,
Развернут бутоны. (Соединяют ладошки над головой.)
В солнышке утонут. (Раскрывают ладошки – бутоны.)
Дети вместе с воспитателем сначала определяют состояние почвы у растений и способы ухода (полить, подрыхлить, поставить на свет, в теплое место, вытереть пыль, побрызгать и т. п., затем выполняют трудовые действия.
Правила ухода за комнатными растениями:
1. поливать: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни
2. рыхлить нужно: осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет
3. опрыскивать нужно не только сверху, но и снизу
4. протирать мокрой тряпочкой крупные листочки…. берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем ее и расправляем ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, а затем снизу
5. С ворсистых листьев пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой
Ребята, мне очень понравилось наше путешествие, вы активно участвовали в беседе, выполняли трудовые задания, если вам тоже было интересно вы возьмете желтую ладошку и приложите лучик к солнышку, а если вы испытывали затруднение, вы возьмете голубую ладошку и прикрепите ее рядом с солнышком. А на память о нашем занятии, я подарю вам раскраски с комнатными растениями.