Получи документы

Перспективное планирование экскурсий в старшей разновозрастной группе (5–7 лет)

Людмила Кремзаль
Перспективное планирование экскурсий в старшей разновозрастной группе (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

№ п\п Тема экскурсии Задачи по образовательным областям Сроки проведения

1. Экскурсия в лес «Разноцветная радуга» - Познавательное развитие: уточнить представления о первых признаках осени; учить различать по форме и величине листья берёзы, осины, клёна; воспитывать бережное отношение к деревьям;

- Речевое развитие: развивать доказательную речь;

-Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские отношения среди детей во время наблюдений. Сентябрь

Публикация «Перспективное планирование экскурсий в старшей разновозрастной группе (5–7 лет)» размещена в разделах

2. Экскурсия в поле «Откуда приходит хлеб?» - Познавательное развитие: познакомить детей с процессом уборки зерна в поле; углубить представления детей об осени как о времени сбора урожая зерновых в полях; познакомить с видами сельскохозяйственных машин; показать, как человек воздействует на природу своей деятельностью;

- Речевое развитие: развивать диалогическую речь;

- Социально-коммуникативное развитие: расширять представления о труде взрослых; воспитывать уважение к людям труда. Сентябрь

3. Экскурсия на школьный огород «Урожай собирай»

- Познавательное развитие: углубить и расширить знания детей о том, что осень - время сбора урожая овощей; формировать знания детей об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить знания о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам.

- Речевое развитие: закрепить умение точно и полно отвечать на поставленный вопрос;

- Социально-коммуникативное развитие: привлекать детей к посильному труду – уборке овощей на огороде.

Октябрь

4. Экскурсия в лес «Здравствуй, осень золотая!» - Познавательное развитие: углубить и конкретизировать представления об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений;

отметить расцвечивание листьев на деревьях и кустарниках, окончание цветения, появление семян и плодов, начало листопада; развивать наблюдательность и любознательность;

- Речевое развитие: развивать связную речь, умение правильно строить предложение; повторить стихи о золотой осени, изученные в процессе ООД;

- Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие осенней природы. Октябрь

5. «Природа готовится к зиме» - Познание: углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных поздней осенью; закрепить знание признаков поздней осени (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки, изменения в поведении птиц и животных); формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми явлениями;

- Речевое развитие: развивать доказательную речь.

- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей во время наблюдений.

.

Ноябрь

6. «В гостях у зимушки-зимы» - Познавательное развитие: углубить и конкретизировать представления детей о типичном состоянии природы зимой: о явлениях неживой природы, о жизни растений, зверей и птиц; вызвать желание помочь им.

-Речевое развитие: развивать диалогическую речь, умение связно отвечать на вопросы; повторить стихотворения о зиме, изученные в процессе ООД;

- Художественно-эстетическое развитие: учить видеть красоту зимней природы. Декабрь

7. «Вы остались зимовать, мы вам будем помогать!» - Познавательное развитие: углубить и конкретизировать знания о зимующих птицах Татарского района; воспитывать бережное отношение к ним; учить узнавать птиц по характерным особенностям; вызвать желание помогать им в зимних условиях;

- Речевое развитие: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; закрепить умение отгадывать загадки о птицах.

- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство товарищества. Январь

8. Экскурсия в парк «Зимняя сказка» - Познавательное развитие: повторить признаки зимы (отметить, что холодно, морозно, всюду лежит снег, солнце светит, но не греет); учить различать деревья и кустарники;

- Речевое развитие: учить описывать красоту зимней природы; закрепить умение отгадывать загадки о зимних явлениях природы.

- Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие зимней природы. Начало февраля.

9. Экскурсия на молочную ферму «Откуда текут молочные реки?» - Познавательное развитие: углубить и конкретизировать знания о том, какую пользу человеку приносят домашние животные; показать, как человек заботится о животных;

- Социально-коммуникативное развитие: познакомить детей с трудом животноводов, с трудовыми процессами на ферме; воспитывать уважение к людям труда;

- Речевое развитие: расширять словарный запас детей.

Конец февраля

10. Экскурсия по участку «К нам весна шагает» - Познавательное развитие: продолжать знакомить с весенними изменениями в природе: стало больше солнечных дней, день стал длиннее, снег осел, покрылся коркой;

- Речевое развитие: учить описывать весеннюю природу; повторить стихи о весне;

- Художественно-эстетическое развитие: учить видеть красоту весенней природы. Середина марта

11. Экскурсия к грачовнику «Грачи прилетели» - Познавательное развитие: продолжать знакомить с жизнью птиц весной; закрепить представление о том, что весной грачи первыми возвращаются из теплых краев; уточнить представления о внешнем виде грача, учить отличать его от вороны, галки, сороки, воспитывать бережное отношение к перелетным птицам;

- Речевое развитие: учить описывать внешний вид грача, его повадки; повторить стихи и загадки о птицах.

Конец марта

12. Экскурсия в школьный сад - Познавательное развитие: познакомить с весенними работами по уходу за плодовыми деревьями и кустарниками; закрепить знания детей о жизни плодовых растений весной; развивать наблюдательность и любознательность;

- Социально-коммуникативное развитие: вызвать положительное отношение к старшеклассникам, которые ухаживают за садом.

- Речевое развитие: закрепить умение правильно строить предложения. Апрель

13. Экскурсия в лес «Здравствуй, весна!» - Познавательное развитие: углубить и конкретизировать знания детей об изменениях, произошедших в лесу в связи с наступлением тепла: снег почти растаял, на деревьях набухают почки, птицы вьют гнезда, на улице солнечно, тепло; повторить правила поведения в лесу;

- Речевое развитие: развивать связную речь, умение правильно строить предложение;

- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время наблюдений; желание беречь природу.

- Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие весенней природы; Апрель

14. Экскурсия на луг «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной» - Познавательное развитие: познакомить детей с одуванчиками: учить правильно называть растения, узнавать их по цветку, листьям; уточнить представления о том, что одуванчики распускаются там, где появляются условия, необходимые для роста растений (полянка освещена ярким солнцем, на ней оттаяла земля, стала теплой.

- Речевое развитие: развивать связную речь детей.

- Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Май

15. Совместная экскурсия детей с родителями в весенний лес. - Познавательное развитие: углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений весной; учить находить растение по описанию, различать деревья по форме листьев, по цвету.

-Речевое развитие: учить описывать предметы и находить их по описанию. Май

16. Совместная экскурсия детей с родителями в лес «В гости к лету» - Познавательное развитие: углубить и систематизировать знания детей о жизни растений и животных леса летом: закрепить представления о том, что в лесу растут самые разнообразные растения (деревья, кустарники, трава, ягоды, грибы; упражнять в различении деревьев, кустарников, цветущих трав; уточнить представления о том, что в лесу много зверей, насекомых, птиц; воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

- Речевое развитие: развивать речь детей – умение связно отвечать на вопросы, обогащать словарный запас; повторить стихи и загадки о лете. Середина июня

17. Экскурсия на пастбище «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» - Познавательное развитие: уточнить и конкретизировать знания детей о домашних животных: закрепить знания об особенностях повадок коров (ходят медленно, едят траву, жуют жвачку, отдыхают); Закрепить знания о том, что зимой коров кормят сеном; познакомить с процессом доения коров (коров доят в подойники, молоко сливают в бидоны и увозят;

- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к труду взрослых;

-Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать связную речь. Июнь.

18. Экскурсия на водоем «В водном царстве, в прибрежном государстве» - Познавательное развитие: углубить и систематизировать знания детей о водоемах:

познакомить детей с обитателями водоема: с растениями: (белой кувшинкой, стрелолистом) и животными (беззубкой, лягушкой, жуком-плавунцом); научить различать и узнавать их; воспитывать интерес к обитателям водоема;

- Речевое развитие: закрепить умение правильно строить предложения;

- Художественно-эстетическое развитие: учить видеть красоту водоема в летний день. Июнь.

19. Совместная экскурсия детей и родителей на луг - Познавательное развитие: закрепить знания детей о луговых растениях и умение их различать (иван-чай, кипрей, ромашка, мышиный горошек, гвоздика, василек); подвести к выводу, что на лугу растут светолюбивые растения, воспитывать бережное отношение к растениям луга;

- Речевое развитие: учить давать описание растений, последовательно выделяя их основные признаки (характер стебля – высоту, толщину, поверхность, форму и расположение листьев, цвет и форму цветка, его запах); активизировать словарь за счет называния точных признаков растения;

закрепить умение отгадывать загадки о растениях луга;

- Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие летней природы. Июль.

20. Экскурсия в школьный огород «Во саду ли, в огороде» - Познавательное развитие: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе, о процессе выращивания овощей;

- Речевое развитие: активизировать словарь детей; закрепить умение отгадывать загадки об овощах;

- Социально-коммуникативное развитие: закрепить знания детей о трудовых процессах по выращиванию овощей.

Июль

21. Экскурсия на луг во время сенокоса - Познавательное развитие: закрепить знания детей о том, какие травы растут на лугу; упражнять в умении различать и называть травы, развивать наблюдательность и любознательность.

- Социально-коммуникативное развитие: дать знания о процессе заготовки сена (траву косят, сушат, сгребают в копны, стога; зимой сеном кормят скот); вызвать уважение к труду сельских тружеников;

- Речевое развитие: активизировать словарь детей за счет слов – названий сельскохозяйственной техники, закрепить умение правильно строить предложение. Июль

22. Экскурсия «Хлебное поле» - Познавательное развитие: уточнить и конкретизировать представления детей о том, какие растения выращиваются на хлебном поле (пшеница, рожь, овес и др.).

Учить различать эти растения по внешнему строению (особенности стебля, листьев, величина и своеобразие колоса); систематизировать представления о последовательности роста растений (в землю посеяли семена, потом развилось растение, на нем появились колосья, а в них созрели зерна); закрепить представления о том, как выращиваются хлеба;

- Социально-коммуникативное развитие: вызвать уважение к труду хлеборобов;

- Речевое развитие: развивать связную речь. Август.

23. Экскурсия детей и родителей в лес «Дары леса» - Познавательное развитие: Систематизировать знания детей о лесе:

закрепить знания о том, что в лесу растут различные деревья и кустарники, на них уже появились плоды и семена, созрели ягоды, растут грибы; в лесу тихо, воздух свежий и прохладный; уточнить представления об обитателях леса: животных, птицах, насекомых; закрепить представление о том, как охраняется лес;

- Речевое развитие: развивать связную речь;

повторить стихи и загадки о лесных обитателях;

- Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие лесной природы. Август.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по формированию ЗОЖ во II разновозрастной группе (5–7 лет) Ежедневно Содержание и формы работы с детьми и родителями: Утренняя гимнастика Прогулки. Физкультурные занятия (3 раза в неделю) Оздоровительная.

Перспективное планирование работы по здоровьесбережению для разновозрастной группы… Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» п. Спирово Перспективное планирование работы по здоровьесбережению.

Перспективное планирование в старшей группе «Мой город» .

Перспективное планирование в старшей группе Сентябрь – 1-2 недели Тема: «День Знаний». № Образовательные области. Задачи, содержание деятельности. Методики и технологии. 1. Физическая.

Перспективное планирование в старшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» 01.03.2016 «Весна» / Познавательно-исследовательская деятельность (формирование целостности картины мира). 1. Уточнить.

Перспективное планирование в старшей группе для детей с ТНР Перспективное планирование в старшей группе для детей с ТНР Обследование детей (первая половина сентября) 1. Обследование состояния речи.

Перспективное планирование в старшей группе на ноябрь Ноябрь 1 – 2 неделя «День народного единства» Образовательные области. Задачи, содержание темы. Методики и технологии. Физическая культура.

Перспективное планирование экскурсий во второй младшей группе Перспективный план экскурсий 2 младшая группа дата тема программное содержание Сентябрь Экскурсия к проезжей части «Наблюдение за проезжей.

Планирование в старшей разновозрастной группе на одну неделю Понедельник Утро: 1. Беседа на тему: «Что ты знаешь о домашних животных?». Закрепить знания всех детей об особенностях внешнего вида, образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование экскурсий в старшей разновозрастной группе (5–7 лет)
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 16:34
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование экскурсий в старшей разновозрастной группе (5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кремзаль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД