Надежда Петрова
Перспективное планирование работы по здоровьесбережению для разновозрастной группы…
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4» п. Спирово
Перспективное планирование работы по здоровьесбережению в старшей группе
на 2013 – 2014 учебный год.
Месяц Тема Задачи Содержание работы
Сентябрь «Мчатся по улице автомобили». Познакомить детей с разными видами транспорта, его назначением; дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека. 1)Экскурсия к проезжей части.
2)Д/и «Сложи дорожные знаки».
Публикация «Перспективное планирование работы по здоровьесбережению для разновозрастной группы…» размещена в разделах
3)Настольно – печатные игры по ПДД (бродилки).
4)С/р игра «Улица».
Выставка рисунков на тему: «Азбука дорожного движения». Закрепить знание правил безопасного поведения на улице.
Октябрь «Если случился пожар». Дать знания о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара. 1)Рассказ воспитателя о последовательности действий в случае возникновения пожара.
2)Чтение сказки Маршака «Кошкин дом».
3)Игра – загадка «Если возник пожар».
4)Обыгрывание ситуаций.
5)Практическое упражнение с телефоном.
«Домашние опасности». Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении дома. 1) Проблемная беседа
«Домашние опасности».
2)Д/и «Источники опасности».
3)Рассматривание иллюстраций и анализ ситуаций, изображённых на них.
4)С/р игра «Семья».
Ноябрь «Путешествие за витаминами».
Расширять представления детей о полезных продуктах и витаминах. 1)Чтение стихотворений Л. Зильберг «Полезные продукты».
2)Д/и «Что вредно, что полезно?»
3) Продуктивная деятельность: посадка лука.
«Мы, ребята смелые, ловкие, умелые». Спортивный досуг.
Формировать у детей устойчивые мотивации здорового образа жизни и стремление к регулярным занятиям физкультурой.
Декабрь Практические упражнения по формированию КГН в режимных моментах:
«О чём нам расскажет Илюшино полотенце»;
«Моем руки не от скуки».
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. 1)Чтение стихотворения Г. Новицкой «Мышка плохо лапки мыла».
2)Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Кран, откройся!»
3)Д/и «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены).
«Опасные огоньки». Познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. 1)Беседа о правилах поведения около ёлки.
2)Рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике.
3) Продуктивная деятельность: «Ёлка наряжается – праздник приближается!»
Январь Спортивные соревнования «Мы мороза не боимся!» Развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре.
«Встреча с незнакомцем». Обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми; способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких ситуациях. 1)Моделирование ситуации «Если ты гуляешь один…»
2)Обыгрывание ситуаций.
3)Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».
4)Показ сказки «Колобок» (кукольный театр).
Февраль «Эти домашние животные». Учить детей соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными. 1)Отгадывание загадок о домашних животных.
2)Д/и «Найди детёныша».
3)Чтение стихотворения А. Дмитриева «Бездомная кошка».
4) Продуктивная деятельность: «Моё любимое животное».
Викторина «Моя безопасность». Обобщить и систематизировать знания правил безопасного поведения в различных ситуациях.
Март «Опасный лед!» Сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью. 1)Беседа – размышление.
«Опасный лед!»
2)Рассматривание иллюстраций на тему «Если лёд провалился».
3)С/р игра «Спасатели».
Досуг. «Осторожно — микробы!»
Закрепить представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.
Апрель День Здоровья. Формировать потребность в занятиях физкультурой и спортом; закрепить знания некоторых видов спорта.
Практическое занятие по ПДД. Закрепить знание ранее изученных ПДД.
Май «Опасные растения». Познакомить детей с самыми распространёнными опасными растениями, которые нельзя трогать нюхать, пробовать; приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями. 1)Рассказ воспитателя об опасных растениях.
2) Показ иллюстраций с опасными растениями.
3)Д/и «Четвёртое – лишнее».
«Сколько насекомых в воздухе кружат»… Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. 1)Отгадывание загадок о насекомых.
2)Д/и «Четвёртое – лишнее».
3)Наблюдение за насекомыми.
Июнь «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда».
Учить детей заботится о своем здоровье, формировать сознательное стремление быть здоровыми; пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; 1)Беседа о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека.
2)Отгадывание загадок.
3)Д/и «Если бы…»
4)Чтение стихотворения А. Усачёва «Солнце, воздух и вода».
Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» Развивать у детей двигательные и спортивные навыки, уверенность в себе.