Приложение МААМ

Перспективное планирование в старшей группе для детей с ТНР

Наталья Волошина
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование в старшей группе для детей с ТНР

Обследование детей

(первая половина сентября)

1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций:

-знания об окружающем мире

-состояние лексикона (объём словаря, системная организация словаря)

-грамматическая компетенция (словообразование, словоизменение, синтаксис)

-фонологическая компетенция (фонематика, просодика, звуковой анализ и синтез, звукопроизношение)

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

-психологическая база речи (вербальная память, словесно-логическое мышление, речевое внимание).

2. Сбор анамнестических данных.

3. Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

Первый период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие общих речевых навыков

1. Развивать слуховое, речевое, зрительное внимание и память.

1. Работа над четкостью, координированностью движений органов артикуляции.

2. Формирование правильного речевого дыхания.

3. Умение пользоваться громким и тихим голосом.

Произносительная сторона речи

1. Развивать артикуляционный аппарат (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

2. Воспитание внимания к звуковой стороне речи.

3. Формировать правильное звукопроизношение, фонематический слух, фонематическое восприятие.

4. Постановка и автоматизация неправильно произносимых или отсутствующих звуков (индивидуальная работа).

Слоговая структура и звуконаполняемость слов (на материале правильно произносимых звуков)

1. Двухсложные слова без стечения согласных (вата, каток).

2. Трехсложные слова без стечения согласных (собака, Теленок).

3. Односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (кнут, волк).

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи», «Осень», «Деревья и кустарники», «Грибы», «Ягоды», «Домашние животные и их детёныши»,«Домашние птицы», «Дикие животные и их детёныши», «Животные и птицы северных стран».

Грамматический строй речи (по лексическим темам первого периода обучения)

1. Понятие ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ.

2. Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

3. Образование существительных при помощи суффиксов -ИК-, -ЧИК-, -Ц-, -ИЦ-, -ОЧК-, -ЕЧК-.

4. Именительный падеж множественного числа существительных.

5. Согласование существительных с глаголами мужского и женского рода в прошедшем времени (плавал – плавала).

6. 3 лицо единственного множественного числа глаголов настоящего времени (наливает – наливают).

7. Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ. Согласование с сущ.

8. Согласование числительных ОДИН, ОДНА с существительными.

9. Глаголы прошедшего времени единственного числа.

10. Винительный падеж существительных.

11. Понятие ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

12. Понятие ПРИЗНАК.

13. Дифференциация категориальных значений слов-предметов, слов-действий, слов-признаков.

14. Возвратные – невозвратные глаголы (умывать-умывается).

15. Родительный падеж единственного числа сущ. без предлогов и с предлогом У.

16. Приставочные глаголы.

Развитие связной речи

1. Составление простых нераспространённых предложений по простым сюжетным картинкам по образцу.

2. Постановка вопросов к простым сюжетным картинкам с одушевленными и неодушевлёнными предметами.

3. Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию.

4. Составление рассказа по следам продемонстрируемого действия.

5. Пересказ рассказа с использованием магнитной доски.

6. Обучать умению давать полный ответ на вопрос.

7. Составлять описательные рассказ с помощью схемы.

Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Звук У.

4. Звук А.

5. Звук И. Выделение гласного звука в начале слов (Утка, Аня, Иголка).

6. Анализ звуковых сочетаний типа АУ, УИ, АУИ.

7. Звук Н.

8. Выделение последнего звука.

9. Звук М.

10. Выделение первого и последнего звука.

11. Звуковой анализ и схемы обратных слогов (АМ, УМ, ИН).

12. Звук О.

13. Определение последнего гласного в словах (кимонО, какадУ).

Развитие мелкой моторики

1. Обводка, раскрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам первого периода обучения).

2. Составление фигур, узоров из элементов.

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

Второй период обучения

(декабрь, январь, февраль)

Развитие общих речевых навыков

1. Работа над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи.

2. Знакомство с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

Произносительная сторона речи

1. Продолжение работы по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков.

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Слоговая структура и звуконаполняемость слов

1. Двухсложные слова со стечением согласных (плита, миска).

2. Трехсложные слова со стечением согласных (конфеты, кукушка, продавец).

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Животные и птицы жарких стран», «Одежда», «Обувь Головные уборы», «Зимующие птицы», «Зима», «Новый год», «Зимние развлечения», «Семья», «Человек», «Дом», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «День защитника отечества».

Грамматический строй речи

1. Количественные числительные ДВА, ДВЕ.

2. Предлог НА.

3. Прилагательные – антонимы.

4. Множественный падеж сущ. в именительном падеже.

5. Предлог НА, С.

6. Предлоги НА, ПОД.

7. Падежные конструкции. Дательный падеж сущ. в единственном числе.

8. Падежные конструкции. Родительный падеж сущ. во множественном числе.

9. Согласование числительных МОЙ, МОЯ,МОЁ с существительными.

10. Творительный падеж сущ. в единственном числе.

11. Подбор признаков к предметам и объектам.

12. Относительные прилагательные.

13. Предлог В.

14. Предложный падеж существительных с предлогами О, В.

15. Притяжательные прилагательные.

Развитие связной речи

1. Составление предложений по простым сюжетным картинкам по образцу, по опорным предметным картинкам по образцу и без, с предлогами (НА, С, ПОД)

2. Преобразование деформированной фразы.

3. Составление рассказа по следам продемонстрируемого действия.

4. Пересказ рассказа с использованием магнитной доски.

5. Пересказ текста с использованием серии сюжетных картин.

6. Составление рассказа с использованием серии сюжетных картин.

Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

1. Звук П. Выделение последнего глухого согласного.

2. Звук Т. Звуковой анализ, преобразование, составление схем обратных слогов (АТ, ИТ).

3. Звук К. Деление слов на слоги.

4. Звук Пь. Преобразование слогов (замена п-пь).Составление схем.

5. Звук Ть. Звуковой анализ слов (ТАК, ТИК).

6. Звук Кь. Преобразование слогов. Звуковой анализ слов.

7. Звук Ы. Выделение звука Ы после согласного.

8. Звук В. Умение выделять звук в потоке звуков, в начале слов. Звуковой анализ прямых слогов (ВА, ВО).

9. Звук Ф. Умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).

10. Звуки В-Ф., закрепить навык анализа прямых слогов (ВА, ФО).

11. Гласные звуки А-О-У-И-Ы.

Развитие мелкой моторики

1. Обводка, раскрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам второго периода обучения).

2. Составление фигур, узоров из элементов.

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4. Собирание бус.

5. Раскладывание фасоли по баночкам.

6. Пальчиковая гимнастика.

Третий период обучения

(март, апрель, май)

Общие речевые навыки

1. Речевое дыхание.

2. Темп и ритм речи.

3. Интонационная выразительность речи.

Произносительная сторона речи

1. Постановка неправильно произносимых и отсутствующих звуков в речи детей (индивидуальная работа).

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Слоговая структура и звуконаполняемость слов

1. Двухсложные и трехсложные слова со стечением согласных.

2. Двухсложные и трехсложные слова с двумя стечениями согласных.

3. Слова сложной слоговой структуры.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «День 8 марта. Женские профессии», «Мой город. Дом, в котором я живу»,» Мебель», «Весна. Изменения в природе», «Перелетные птицы», «Транспорт. ПДД», «Космос. День космонавтики», «Профессии», «Инструменты», «День Победы», «Цветы», «Насекомые», «Лето».

Грамматический строй речи (по лексическим темам третьего периода обучения)

1. Родственные слова.

2. Предложный падеж существительных с предлогами В, НА.

3. Падежные конструкции. Изменение существительного в единственном числе по всем падежам.

4. Относительные прилагательные.

5. Притяжательные прилагательные.

6. Сравнительная степень качественных прилагательных.

7. Подбор признаков к предметам.

8. Подбор действий к предметам.

9. Согласование прилагательных с существительными по роду.

10. Глаголы-антонимы.

11. Предлог ЗА.

12. Предлоги В-ИЗ.

13. Распространение предложений определениями.

14. Пердлог К.

15. Предлоги К-ОТ.

Развитие связной речи

1. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

2. Развитие диалогической речи.

3. Составление рассказа с использованием серии сюжетных картин.

4. Составление сравнительного рассказа о предметах с использованием специальных схем.

5. Составление описательного рассказа с использованием специальных схем.

6. Пересказ текста с использованием сюжетной картины.

7. Составление рассказа по сюжетной картине.

8. Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картине.

Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

1. Звуки Ы-И. Выделение ударных гласных после согласного.

2. Звук Ль. Определение места в слове.

3Звуки Ль-Й.

4. Звук Б.

5. Звуки Б-П. Определять звуки в прямых слогах, в парах слов

(панама-бананы).

6. Звук Д.

7. Звуки Д-Т.

8. Звук Г.

9. Звуки Г-К.

10. Звук Х.

11. Звуки Г-К-Х.

Развитие мелкой моторики

1. Обводка, раскрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам второго периода обучения).

2. Составление фигур, узоров из элементов.

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4. Собирание бус.

5. Раскладывание фасоли по баночкам.

6. Пальчиковая гимнастика.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе Дата проведения Тема Задачи Сентябрь «Угадай, что это?» Закреплять.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей группе. Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний Число и цифра 1. Величина: большой, поменьше, маленький. Ориентировка во времени: ознакомление.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе. Интегрирующая тема периода Тема День знаний Звуковая культура речи. Звуки З-С. Мы воспитанники старшей группы Гласный звук А, буква А. Рассказывание.

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей группе Модель образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Формирование предметно-развивающей среды Познавательная деятельность.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Сентябрь ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 1. 1. Познавательное занятие «Красный, жёлтый,.

Перспективное планирование в старшей группе на ноябрь Ноябрь 1 – 2 неделя «День народного единства» Образовательные области. Задачи, содержание темы. Методики и технологии. Физическая культура.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 1 неделя Мониторинг 2 неделя 3 неделя «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» Познакомить со свойствами и качествами песка,.

Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 24 октября 2016 в 23:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волошина (УИ 409662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД