Наталья Никифорова
Перспективное планирование по формированию ЗОЖ во II разновозрастной группе (5–7 лет)
▼ Скачать +Заказ
Ежедневно
Содержание и формы работы с детьми и родителями:
Утренняя гимнастика
Прогулки.
Физкультурные занятия (3 раза в неделю)
Оздоровительная гимнастика после сна.
Физкультминутки во время занятий.
Подвижные игры.
Ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Зрительная гимнастика.
Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
Цель: Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Публикация «Перспективное планирование по формированию ЗОЖ во II разновозрастной группе (5–7 лет)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Сентябрь
Беседы:
1. «Здравствуйте мои друзья».
Цель: создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих
2.«В гости к медицинской сестре – антропометрия»
Цель: уточнить знания детей о работе медсестры в детском саду, рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.
3. “Здоровый образ жизни”
Цель: дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.
4. «Что такое болезнь?»
Цель: формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.
Итоговое занятие
«Хочу быть здоровым»
Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни.
Задачи: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать речь, обогащать словарь. Развивать мышление, умение делать умозаключение. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни
Октябрь
Беседы:
1. «Что помогает мне быть здоровым»
Цель: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.
2. «Витамины и их роль в жизни человека. Полезные продукты. Приготовление витаминного салата»
Цель: Закрепить знания детей о витаминах, уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты и овощи. Научить детей приготавливать витаминный салат.
3. «С утра до вечера».
Цель: Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.
4. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
Итоговое занятие
«Витамины укрепляют организм»
Цель: Познакомить с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.
Задачи:
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (правильное питание, закаливание, зарядка, соблюдение режима дня) .
Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания.
Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.
Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ноябрь
Беседы:
1. "Как возникают болезни"
Цель: дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
2. «Одежда и время года»
Цель: Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Одежде из каких тканей нужно отдавать предпочтение.
3. «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
4. "Кожа, её строение и значение. Гигиена кожи. "
Цель: познакомить детей со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Учить любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.
Итоговое занятие
«Мои помощники: кожа, волосы, ногти»
Цель:
Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни как фактором сохранения здоровья каждого человека.
Подвести детей пониманию роли кожи, ногтей и волос в жизни человека.
Освоить информацию о том, что кожа - помощница человека в познании окружающего мира.
Расширять навыки детей по уходу за кожей волосами, ногтями.
Декабрь
Беседы:
1. «Беседа о вирусах – вредилусах.
Цель: познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.
2. «Части тела человека»
Цель: Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.
3. «Функции позвоночника, скелета»
Цель: Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.
4. «Моя красивая осанка»
Цель: Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.
Итоговое занятие
«Из чего состоит тело человека»
Цель: познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.
Развивающие 1. Охранять и укреплять здоровье.
2. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.
3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.
Воспитательные: 1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
2. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.
Январь
Беседы
1. «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»
Цель: создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом
2. «Зимние забавы»
Цель: дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья.
3.«Я – часть природы»
Цель: учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.
Итоговое занятие.
«Зимние забавы»
Цель – Расширить знания детей о зимних забавах.
Задачи: Продолжать учить координировать движения рук и ног в метании «снежков» в корзину прямой рукой снизу. Закреплять правила ходьбы лыжным способом.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности со льдом.
Развивать мимику детей, умение соотносить схематические карточки, изображающие эмоции человека, с конкретными событиями предлагаемого рассказа. Побуждать детей сопереживать персонажу.
Познакомить с правилами счёта предметов, расположенных по кругу. Упражнять в решении арифметических действий в пределах 10. Учить определять количество выполненной работы во временных рамках 5 минут.
Упражнять в составлении коротких описательных рассказов по схемам. Упражнять в подборе определений к словам. Учить грамматически верно строить сложные предложения.
Упражнять в работе с ножницами. Закреплять способы вырезывания различных снежинок.
Воспитывать здоровый образ жизни, желание заниматься спортом. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр.
Февраль
Беседы
1 «Здоровые ножки»
Цель: формирование у детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
2.«Чтобы ушки слышали».
Цель: активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности. Сформировать навыки ухода за ушами.
3.«Глаза – наши главные помощники»
Цель: учить детей понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.
4.«Здоровые зубы»
познакомить со строением зубов; уточнить знания о назначении зубов, об их функции,
воспитывать желание следить за состоянием своих зубов.
Итоговое занятие.
«Путешествие с доктором Айболитом в Страну Здоровья»
Цель: Закреплять знания детей о функциях и уходе за глазами, ушами, зубами через игру – путешествие.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Развивать интерес к своему организму, желание заботиться о нем.
Март
Беседы
1. «Наши внутренние органы»
Цель: дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Дать детям общие представления о внутренних органах человека
2. «Сердце – наш мотор»
Цель: дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, ее значение). Научить детей прощупывать пульс.
3. «О правильном приеме пищи»
Цель: Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка. Расширять знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4. «Как мы дышим – органы дыхания»
Цель: расширить представления о строении органов дыхания, показать их значение для человека, подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания
Итоговое занятие.
«Какие мы внутри»
Цель:
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок, их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Апрель
Беседы
1. «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.
2. «Доктор природа. Лекарственные растения нашего края».
Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края; на основе получения знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям.
3. «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»
Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
4. «Полезные и вредные привычки»
Цель: учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек
Итоговое занятие
«Уроки Мойдодыра»
Цель: закрепить знание основных правил личной гигиены.
Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения;
познакомить с представлениями народа о выполнении культурно-гигиенических навыков, сформулированных в виде пословиц. уточнить знания детей о здоровьесберегающей деятельности;
формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, развивать находчивость, быстроту реакции;
обогащать словарный запас детей терминами о компонентах здорового образа жизни, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
формировать навык создавать схематичное изображение правил личной гигиены.
Май
Беседы
1. «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: уточнять и расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни закрепление пройденного материала.
2. «Движение – это жизнь. Спортивные игры»
Цель: Прививать любовь к спорту
3. «Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»
Цель: закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.
4. «Правила поведения на воде»
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.
Итоговое занятие.
Тема: «Юные туристы».
Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи: Обучающие: уточнять и расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни
Развивающие: совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки: развивать координацию движений в упражнениях с мячом; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.