Ирина Ленькина
Перспективное планирование в старшей группе на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь 1 – 2 неделя
«День народного единства»
Образовательные области. Задачи, содержание темы. Методики и технологии.
Физическая культура Упражнять:
- в перестроение в колонну, в шеренгу;
- в поворотах на право, налево;
- в беге врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения, в перестроение в колонну по два и по три;
- в ходьбе с высоким подниманием коленей;
- в ходьбе и беге в чередовании с выполнением фигур;
- в ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;
- в ведение мяча с продвижением вперед.
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе на ноябрь» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Угадай по голосу» - Подводить детей к сознательному и здоровому образу жизни.
Закрепить:
- перестроение в колонну, в шеренгу;
- повороты на право, налево;
- бег врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения,
- перестроение в колонну по два и по три;
- ходьбу с высоким подниманием коленей;
- ходьбу и бег в чередовании с выполнением фигур;
Формировать умение:
- подпрыгивать на двух ногах;
- подбрасывать мяч вверх и ловить после хлопка;
- Ползать по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях;
Совершенствовать:
-ходьбу по канату боком приставным шагом, руки на поясе, мешочек на голове;
- перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы;
- подлезание под шнур боком, прямо не касаясь руками пола;
-ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе;
- прыжки на правой и левой ноге между предметами.
Подвижные игры: «Удочка», «Волейбол»
Малоподвижные игры: «Летает, не летает», «Достань до предмета».
Л. И. Пензулаева
Занятие 5,6,7, 8, 9
стр. 25 -28
Социально – коммуникативное развитие Воспитывать у детей культуру питания, углублять и закреплять представления о полезной для здоровья пищи. Добиваться, чтобы дети осознали важность закаливающих процедур для своего здоровья и выполняли их сознательно.
-Углублять представления о зависимости здоровья от окружающей природы и отношение к ней. Дать понять, что в большинстве своём травмы – это не просто случай, а результат неправильного поведения.
-Продолжать приучать детей к осторожности.
- Отражать услышанное в сюжетно – ролевых играх.
Совершенствовать умение сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.
В сюжетно-ролевых играх развивать умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Развивать трудовую деятельность, физические качества ребёнка в процессе освоения разных видах труда. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование.
Лепка
Аппликация
«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла».
Закреплять образные представления о дарах осени. Формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет.
Развивать стремление создавать предметы для игр.
«Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
Способствовать овладению умению изображать отдельные виды транспорта. Совершенствовать умение красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение закрашивать рисунки.
«Сказочные домики».
Совершенствовать умение создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Способствовать умению закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
«Закладка для книги».
Совершенствовать умение располагать узор на полосе. Расширять знания о городецкой росписи.
«Олешек».
Совершенствовать умение создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.
«Троллейбус».
Совершенствовать умение передавать характерные особенности формы троллейбуса.
Способствовать закреплению умения разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадрата.
Т. С. Комарова занятие 25 стр45
Т. С. Комарова занятие 27 стр47
Т. С. Комарова стр48 занятие 29
Т. С. Комарова стр50 занятие 31
Т. С. Комарова стр49 занятие 30
Т. С. Комарова стр 46 занятие 26
Речевая
Развитие речи.
Обучение грамоте
«Чтение стихов о поздней осени»
Способствовать приобщению детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
«Рассказывание по картине».
Способствовать умению с помощью и карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
«Освоение звукового анализа слов».
Создать условия для усвоения звукового анализа слов, определения протяженности слов и составления графической записи.
«Знакомство с гласными звуками».
Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
В. В. Гербова
Стр 50 занятие 1
В. В. Гербов астр 51 занятие 2
Н. С Варенцова «Обучение грамоте стр 58 занятие 10
Н. С. Варенцова «Обучение грамоте стр 58 занятие 11
Познавательная.
ФЭМП
Предметный и социальный мир
Ознакомление с миром природы
«Счет до 8».
Создать условия для овладения умением счета в пределах 8;
Упражнять в счете и отсчете в пределах 7 по образцу и на слух;
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
«Счет в пределах 9».
Способствовать умению считать в пределах 9;
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)., развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
«Коллекционер бумаг».
Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
«Осенины».
Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Способствовать приобщению к русскому народному творчеству.
И. А. Помораева стр. 24 занятие 1
И. А. Помораева стр25 занятие 2
О. В. Дыбина стр 27 занятие 5
О. А. Соломенникова стр. 45 занятие 5
Ноябрь 3 – 4 недели
«Новый год».
Образовательные области. Задачи, содержание деятельности. Методики и технологии.
Физическое развитие Совершенствовать:
-ходьбу по канату боком приставным шагом, руки на поясе, мешочек на голове;
- перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы;
- подлезание под шнур боком, прямо не касаясь руками пола;
-ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе;
- прыжки на правой и левой ноге между предметами.
Подвижные игры: «Удочка», «Волейбол»
Малоподвижные игры: «Летает, не летает», «Достань до предмета».
Закрепить:
- перестроение в колонну, в шеренгу;
- повороты на право, налево;
- бег врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения,
- перестроение в колонну по два и по три;
- ходьбу с высоким подниманием коленей;
- ходьбу и бег в чередовании с выполнением фигур;
Формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.
Игровые задания: «Брось и поймай», «Высоко и далеко», «Ловкие ребята» (прыжки через препятствие).
Л. И. Пензулаева
Социально – коммуникативное развитие Закрепить представления детей, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений, животных и человека.
Закрепить:
- умение пользоваться салфеткой по мере
необходимости;
- умение самостоятельно поддерживать порядок
порядок и чистоту в своем шкафу одежды.
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
Формировать умение договариваться во время игр с строительным материалом, распределять между собой материал.
Развивать игровые умения и навыки детей (способствовать воспринимать художественный образ).
Продолжать расширять знания о правилах безопасности на дороге, около домов, водоемов поздней осенью (гололед, тонкий лед, сосульки и снег на крышах во время оттепели).
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Лепка
Аппликация
«Моя любимая сказка».
Способствовать умению передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Способствовать развитию воображения, творчества.
«Грузовая машина».
Способствовать овладению умением изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Совершенствовать навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.
«Роспись олешка».
Способствовать овладению умением расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Совершенствовать умение выделять основные элементы узоров.
«Рисование по замыслу».
Совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Способствовать умению рисовать акварельными красками.
«Вылепи свою любимую игрушку».
Совершенствовать умение создавать в лепке образ любимой игрушки. Способствовать закреплению разнообразных приемов лепки ладошками и пальцами.
«Дома на нашей улице».
Способствовать овладению умением передавать в аппликации образ улицы. Уточнять представление о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Т. С. Комарова стр 51 занятие 33
Т. С. Комарова стр 52 занятие 34
Т. С. Комарова стр54 занятие 36
Т. С. Комарова стр 55 занятие 37
Т. С. Комарова стр51 занятие 32
Т. С. Комарова стр47 занятие 28
Речевое развитие
Развитие речи
Обучение грамоте «Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.»
Упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш;
Развивать фонематический слух;
Отрабатывать речевое дыхание.
«Обучение рассказыванию».
Создать условия для составления творческого рассказа в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокрю).
«Освоение звукового анализа слов».
Способствовать освоению звукового анализа слов. Совершенствование представлений о гласных звуках. Познакомить со слогообразующей функцией гласного звука.
«Освоение звукового анализа слов».
Создать условия для знакомства с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие.
В. В. Гербов астр 53 занятие 4
В. В. Гербов астр 55 занятие 5
Н. С. Варенцова стр. 59 занятие 12
Н. С. Варенцова стр. 59 занятие 13
Познавательное развитие
ФЭМП
Предметный и социальный мир
Ознакомление с природой «Порядковое значение чисел 8 и 9».
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9,правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
«Образование числа 10».
Создать условия для знакомства с образованием числа 10 на основе сравнении двух групп предметов, выраженными соседними числами 9 и 10.
Совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последоватеьности.
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
«Предметы, облегчающие труд человека в быту».
Способствовать формированию представления о предметах, облегчающего труд человека в быту, их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться.
«Пернатые друзья».
Способствовать формированию представления у детей о зимующих и перелетных птицах. Дать представление о значении птиц для окружающей среды. Формировать желание заботиться о птицах.
И. А. Помораева стр. 27 занятие 3
И. А. Помораева стр. 28 занятие 4
О. В. Дыбина стр20 занятие 1
О. А. Соломенникова стр 49 занятие 6