Наталья Федутинова
Планирование в старшей разновозрастной группе на одну неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро:
1. Беседа на тему: «Что ты знаешь о домашних животных?». Закрепить знания всех детей об особенностях внешнего вида, образа жизни домашних, о приспособлении конкретных животных к жизни в домашних условиях, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
2. Игры-эксперементирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.
3. Лепка «Щенок».
Публикация «Планирование в старшей разновозрастной группе на одну неделю» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
4. Закрепление знаний о последовательности дней недели с детьми старшей группы.
5. Напоминание о правилах мытья рук и приема пищи, правилах поведения за столом детям.
6. Дидактическая игра «Назови ласково» с детьми ___ ___
НОД :
1. Познавательное под. гр___
Программные задачи: ___2. Музыкальное ___
___3. Познавательное ст. гр___
Программные задачи : ___ ___
4. Познавательное ср. гр___
Программные задачи:___ ___
Прогулка.
1. Наблюдение со старшими дошкольниками за птицами. Закреплять представление о сезонных изменениях в жизни птиц, продолжать наблюдение за птицами на участке, учить различать и называть птиц, воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Рассмотреть со всеми детьми деревья на участке. Что изменилось по сравнению с летними наблюдениями? Почему? Прививать детям любовь к природе.
3. Экологическая игра,«С какой ветки эти детки?» со всеми детьми.
4. Трудовая деятельность: уборка палок, веток, камешков на участке.
5. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений.
6. Упражнение детей старшей и подготовительной подгруппы в составлении предложений по картине, определении порядка следования слов в предложении.
2-я половина дня:
1. Беседа со всеми детьми на тему: «Мой четвероногий друг». Формировать у детей представления о внешнем виде повадках четвероногого друга, учить придумывать клички для животных, прививать любовь к животным.
2. Ситуация общения на тему «Стихи об осени» с детьми старшей и подготовительной подгрупп по вопросам :*Какие стихи об осени вы знаете? Как русские поэты называют осень?*Какое настроение передают поэты?.
3. Настольно-печатная игра «Времена года» с детьми старшей группы.
4. Наблюдение за котенком. Развивать интерес к живой природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках домашних животных, их приспособлении к среде обитания; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
5. Закрепление с детьми ___ знание геометрических фигур.
6. Игры со строительным материалом.
7. Дидактическая игра «Назови действия, происходящие осенью» с детьми ___.
8. Подвижная игра «Лохматый пес». Развивать быстроту движений, ловкость, координацию.
Вторник
Утро:
1. Беседа со всеми детьми по вопросам : «Кто заботиться о домашних животных? Почему? Зачем людям домашние животные? Какую пользу они приносят людям?».
2. Рисование на тему «Усатый полосатый» со всеми детьми.
3. Рассматривание детьми старшей и подготовительной подгрупп иллюстраций в тематическом альбоме «Домашние животные».
4. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений.
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков».
6. Дидактическая игра с детьми средней группы «Найди самую короткую дорожку» учить детей сравнивать предметы по длине.
НОД:
1. Развитие речи/подготовка к обучению грамоте под. гр___
___
Программные задачи: ___
2. Развитие речи/подготовка к обучению грамоте ст. гр___
___
Программные задачи:___
___
3. Аппликация. ср. гр___
Программные задачи:___ ___
3. Физкультурное___
Программные задачи:___
___
Прогулка.
1. Пальчиковая игра «Радуются взрослые и дети».
Радуется дедушка, радуется бабушка, радуется мамочка, радуется папочка,
Очень радуюсь я, рада солнцу вся земля!
2. Наблюдение за солнцем. Учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; выявить причины происходящих изменений.
3. Сюжетно ролевая игра: «Зоомагазин». Учить подражать работе продавца.
4. Труд: рыхление песка в песочнице.
5. Подвижная игра «Щука в реке» развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
6. Беседа о домашних животных с детьми___
2-я половина дня:
НОД:
1. Аппликация /лепка под. гр___
Программные задачи:___
___
2. Аппликация ст. гр___
Программные задачи:___
___
1. Наблюдение за собакой. Уточнить внешний вид повадки, что она ест, где живет; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к живой природе, желание беречь ее.
2. Игра «Карусель» со старшими дошкольниками. 3. Игры со строительным материалом «Мы построим домик для щенка». Обыграть постройку.
4. Сюжетно ролевая игра «Поездка в осенний лес на поезде». Формирование умения играть вместе, использовать в игре сюжеты из жизни.
5. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений.
6. Дидактическая игра «Закончи предложение» с детьми средней и старшей подгрупп.
7. Игра «Где, чей домик?» с детьми средней группы.
8. Подвижная игра со всеми детьми «Караси и щука».
Среда
Утро:
1. Функциональное упражнение «Чаша доброты» со всеми детьми. Говорю детям «Сядьте удобней и представьте свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Поставьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в нее из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в нее доброты!».
2. Наблюдение за первыми признаками осени с детьми старшей группы. Развивать интерес ко всему необычному, окружающему нас.
3. Индивидуальное задание ребенку ___ «Составь рассказ об осени».
4. Игровое упражнение «Найди что опишу» с детьми старшей группы.
5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
6. Индивидуальное задание детям ___ «Назови приметы осени».
7. Рисование со всеми детьми на тему «Деревья в осеннем уборе».
НОД:
1. ФЭМП под. гр. ___
Программные задачи:___
___
2. ФЭМП ст гр___
Программные задачи:___
___
3. ФЭМП ср. гр ___
Программные задачи:___
___
4. Физкультурное на воздухе:___
Программные задачи:___
___
Прогулка.
1. Наблюдение с детьми средней группы за улетающими стаями птиц. Почему они улетают в теплые края? Развивать у детей наблюдательность.
2. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена с детьми средней и старшей группы.
3. Труд: собрать опавшие веточки и листья на участке.
4. Сравнивание грецкого ореха с туей. Продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки, воспитывать любовь к природе.
5. Подвижная игра «Не оставайся на земле» развивать ловкость, быстроту, смекалку.
6. Индивидуальное задание ребенку ___ «Определи направление ветра».
2-я половина дня:
НОД:
1. Рисование под. гр___
Программные задачи:___
___
Рисование ст гр___
Программные задачи:___
___
Рисование ср. гр___
Программные задачи:___
___
1. Наблюдение за вечерним небом. Формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
2. Беседа со всеми детьми по вопросам: «Какие птицы прилетают к нам на участок? Как они ведут себя осенью? Какие изменения произошли в жизни перелетных птиц с приходом осени?».
3. Упражнение в равновесии: ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу, зигзагообразно с детьми средней группы.
4. Дидактическая игра с детьми, средней группы «С какого, дерева этот листок». Закреплять представления о домашних животных и их детенышах, способа ухода за ними.
5. Подвижная игра «Мышеловка»- развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
6. Рисование восковыми мелками «Птицы улетают на юг».
7. Разыгрывание спектакля кукольного театра: «Волк и семеро козлят».
Четверг
Утро:
1. Беседа со всеми детьми о характерных признаках осени. 2. Рисование на тему: «Улетают птичьи стаи» со всеми детьми.
3. Беседа с детьми о том, как дикие животные готовятся к встрече зимы.
4. Закрепление знаний о геометрических фигурах у детей старшей группы.
5. Закрепление умения закрашивать изображение, не выходя за контур предмета, с детьми.
6. Беседа по вопросам со всеми детьми «Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему? Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему? Можно ли вертеться на занятиях, мешать другим детям? Почему?»
7. Подвижная игра «Карусель». Развивать ловкость быстроту.
НОД:
1. ФЭМП под. гр___
Программные задачи:___
___
2. Музыкальное___
Программные задачи:___
___
3. Экология ст. гр___
Программные задачи:___
___
___4. Лепка ст. гр___ Программные задачи:___
___
Прогулка.
1. Наблюдение за погодой в пасмурный день со всеми детьми. Обобщать первичные представления об осени, воспитывать интерес к явлениям неживой природы, развивать эстетическое восприятие природных явлений.
2. Составление описательного рассказа по картинам «Золотая осень» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Развивать пассивный словарь.
3. Трудовая деятельность с детьми: «Подметем дорожки». Привлекать детей к уборке участка.
4. Закрепление знаний о геометрических фигурах с детьми средней и старшей подгрупп
5. Упражнение «Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом» с детьми средней группы. 6. Подвижная игра «Караси и щука» со всеми детьми. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
7. Поиск и сбор красивых и интересных по форме листочков на участке.
8. Игровые задания: «Кто быстрее до флажка», «Пробеги – не задень», «Догони мяч» для детей средней и старшей подгрупп.
2-я половина дня.
НОД:
1. Лепка под гр. ___
Программные задачи:___
___
___
2. Лепка ср. гр. ___
Программные задачи:___
___
1. Составление рассказа на тему «Осенняя пора, очей очарованье». Обучение детей старшей группы составлению небольшого связного рассказа об осени.
2. Строительство из кубиков на тему: «Мы построим дом для золушки» с детьми старшей и средней подгруппы.
3. Наведение в группе порядка со всеми детьми. Обогащать опыт трудовой деятельности; способствовать развитию эстетического вкуса у детей.
4. Упражнение с мячом с детьми___ закрепить умения бросать мяч вверх, о землю, ловить его обеими руками.
5. Подбор картинок о временах года, учить составлять рассказы по картине детей старшей группы.
6. Решение ребусов «Что напутал художник» с детьми___.
Пятница
Утро:
1. Проблемная беседа по вопросам «Какое у тебя настроение? От чего зависит твое настроение? Почему люди плачут.
2. Решение проблемы: «Нужно убирать листья в лесу?». Нет, они перегниют, это способствует улучшению структуры почвы.
3. Беседа со старшими дошкольниками о животных морей и океанов.
4. Дидактическая игра: «Кто в гости пришел» с детьми ___.
5. Упражнение «Закончи предложение с детьми.
6. Рисование по мотивам русских народных сказок.
Организованная образовательная деятельность:
1. Ознакомление с худ. лит. под. гр___
Программные задачи:___
___2. Ознакомление с худ. лит. ст гр___
Программные задачи:___
___
3. Ознакомление с худ. лит/ Развитие речи ср. гр___
Программные задачи:___
___
4. Физкультурное ___
Программные задачи:___
___
Прогулка.
1. Беседа на тему «Что ты будешь делать в выходные дни» с детьми старшей и подготовительной подгрупп.
2. Складывание разрезных картинок из восьми частей.
3. Физкультурное упражнение «Прыжки на одной ноге с продвижением вперед».
4. Игра – соревнование детей старшей и подготовительной подгрупп «Кто больше шишек соберет».
5. Труд на участке: взрыхлить песок в песочнице.
6. Подвижная игра У медведя, во бору грибы ягоды беру. 2-я половина дня.
НОД:
1. Рисование под гр___
Программные задачи:___
___
2. Рисование ст. гр___
Программные задачи:___
___
___
1. Беседа на тему: «Какую работу выполняют руки? Пальчики? Что можно делать ладошкой? Сравнить ладонь взрослого человека и ребенка».
2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Продолжать закреплять знания о правилах поведения в группе.
3. Игры с конструктором: «Дом для гномов» из деталей деревянного конструктора с детьми подготовительной и старшей группы.
4. Обучение детей ___ составлению рассказов по картине.
5. Сюжетно ролевая игра «Больница».
6. Подвижная игра «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
7. Беседа о вежливости с детьми средней и старшей подгрупп.