Елена Чуканова
Перспективное планирование в старшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
№
п/п Тема НОД Программное содержание Материалы и оборудование Используемая литература
III 1. Рассказывание по стихотворению Е. Трутневой «Улетает лето» Учить составлять короткий рассказ по стихотворению; развивать коммуникативные навыки, устную речь; обогащать словарь детей на тему «Времена года». Картинки с изображением лета и осени, осенние листья. Комплексные занятия, с. 49
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по развитию речи» размещена в разделах
2. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; уточнить представление детей о жанровых особенностях произведения. Иллюстрации к сказке. Ушакова О. С., с. 82
IV
V 1. Описание кукол. Помочь детям составить план описания куклы; учить детей составлять описательный рассказ по плану. Две куклы. Гербова В. В., с. 45
2. Рассказывание из опыта «Наши игрушки- грузовая и легковая машины» Формировать умение рассматривать предметы, выделять их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным. Игрушки, корзина. Комплексные занятия, с. 48
Октябрь
I 1. Пересказ сказки «Заяц- хвастун» Помочь детям составить план пересказ сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Гербова В. В., с. 32
2. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки» Учить детей выразительно читать стихотворение С. Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей. 4-5 иллюстраций об осени, желтые листья акации Ушакова О. С., с. 83
II 1. Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» Учить детей логично составлять рассказ по плану, опираясь на предыдущий опыт; воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить добру, дружбе, уважать старших. Комплексные занятия, с. 103
2. Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи детей : умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Книжка-сказка «Три поросенка», пособие «Русские народные загадки, пословицы» Ушакова О. С., с. 112
III 1. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку; учить замечать и называть различие между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида и поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизировать глаголы); учить самостоятельно образовывать клички животных. Картина «Кошка с котятами», игрушка – котенок. Ушакова О. С., с. 26
2. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову. Иллюстрации к сказке. Ушакова О. С., с. 85
IV 1.
2. Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов. Иллюстрации к сказке. Ушакова О. С., с. 87
Ноябрь
I 1. Пересказ рассказа «Разве так играют» Н. Калининой Учить выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. Картинки: Незнайка, утята, пингвинята, щеглята, снегирята, синички, попугайчики. Ушакова О. С., с. 38
2. Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. 3 – 4 иллюстрации об осени (разные по настроению) Ушакова О. С., с. 86
II 1. Составление рассказа на темы стихотворений Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в им. и род. падежах множественного числа; закреплять представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Плюшевый медведь, счетные палочки. Ушакова О. С., с. 44
2. Чтение стихов о позднее осени. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Гербова В. В., с. 58
III 1. Рассказывание по картине «Ежи» Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Картина «Ежи» Гербова В. В., с. 50
2. Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки: учить осознавать и объяснять смысл пословиц; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения; формировать навыки творческого рассказывания. Ушакова О. С., с. 89
IV 1.
2. Рассказывание на тему «Бабушкины заботы» Развивать устную речь детей; воспитывать любовь и уважение к близким; учить ценить труд взрослых. Фотографии бабушек. Комплексные занятия, с. 111