Лучший педагог года

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Татьяна Скрягина
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дата Тема Программное содержание Источник

сентябрь

Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 30

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…" Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц-хвастун" (в обработке О. Капицы) и присказкой "Начинаются наши сказки…". В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 32

Пересказ сказки "Заяц-хвастун" Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 33

Звуковая культура речи : дифференциация звуков з – с Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 34

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему "Осень наступила". Чтение стихотворений о ранней осени Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 35

Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова "Осень" (в сокращении). В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 37

Рассматривание сюжетной картины "Осенний день" и составление рассказов по ней Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 38

Веселые рассказы Н. Носова Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 40

Октябрь

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака "Пудель" Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 40

Учимся вежливости Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 14

Обучение рассказыванию: описание кукол Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 43

Звуковая культура речи : дифференциация звуков с – ц Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 44

Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 46

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный". Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный" (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл. В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 47

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа "Совет". Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа "Совет", научить выразительно читать его. В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 48

Литературный калейдоскоп. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 49

Ноябрь

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение". Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 50

Рассказывание по картине. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 51

Чтение русской народной сказки "Хаврошечка". Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 52

Звуковая культура речи : работа со звуками ж – ш. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 53

Обучение рассказыванию. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке "Айога" (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении). В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 55

Завершение работы над сказкой "Айога". Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 56

Чтение рассказа Б. Житкова "Как я ловил человечков". Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова "Как я ловил человечков". В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 56

Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат". Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 57

Декабрь

Чтение стихотворений о зиме. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 60

Дидактические упражнения: "Хоккей", "Кафе". Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета ("Хоккей"); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту ("Кафе"). В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 61

Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела". Помочь детям понять и запомнить содержание сказки "Как лисичка бычка обидела" (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева, учить пересказывать ее. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 63

Звуковая культура речи : дифференциация звуков с – ш. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 64

Чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце". Познакомить детей со сказкой П. Бажова "Серебряное копытце". В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 66

Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой". Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение "Тает месяц молодой". В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 66

Беседа по сказке П. Бажова "Серебряное копытце". Слушание стихотворения К. Фофанова "Нарядили елку…" Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 68

Дидактические игры со словами. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 69

Январь

Беседа на тему: "Я мечтал…" Дидактическая игра "Подбери рифму". Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 70

Чтение рассказа С. Георгиева "Я спас Деда Мороза". Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 71

Обучение рассказыванию

по картине "Зимние развлечения". Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 72

Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово". Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина "Рифмы" и стихотворением Э. Мошковской "Вежливое слово". Обогащать словарь детей вежливыми словами. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 74

Звуковая культура речи : дифференциация звуков з – ж. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 75

Пересказ сказки Э. Шима "Соловей и Вороненок". Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 76

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова "Детство". Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова "Детство" (в сокращении). В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 77

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение "Что это?" Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 79

Февраль

Беседа на тему "О друзьях и дружбе". Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 80

Рассказывание по теме "Моя любимая игрушка". Дидактическое упражнение "Подскажи слово". Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 82

Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка". Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" (в обработке М. Булатова). В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 83

Звуковая культура речи : дифференциация звуков ч – щ. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 83

Пересказ сказки А. Н. Толстого "Еж". Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 84

Чтение стихотворения Ю. Владимирова "Чудаки". Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 86

Обучение рассказыванию по картине "Зайцы". Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М. : Просвещение, придерживаясь плана. В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 87

Обучение рассказыванию по картине "Мы для милой мамочки…" Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 88

Март

Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном". Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 91

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 92

Рассказы на тему "Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем". Дидактическая игра "Где мы были, мы не скажем…" Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 93

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Дидактическая игра "Закончи предложение". Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 94

Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору). В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 95

Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства". Познакомить детей с рассказом В. Драгунского "Друг детства", помочь им оценить поступок мальчика. В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 95

Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах". Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой). В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 96

Чтение сказки "Сивка-Бурка". Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой "Сивка-бурка" (обработка М. Булатова). В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 97

Апрель

Звуковая культура речи : дифференциация звуков л – р. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 98

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра "Угадай слово". Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 99

Обучение рассказыванию по теме "Мой любимый мультфильм". Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 101

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…" Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…".

В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 102

Пересказ "загадочных историй" (по Н. Сладкову). Продолжать учить детей пересказывать. В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 103

Чтение рассказа К. Паустовского "Кот-ворюга". Познакомить детей с рассказом К. Паустовского "Кот-ворюга". В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 104

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Активизировать словарь детей. В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 104

Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик". Познакомить детей со сказкой В. Катаева "Цветик-семицветик". В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 105

Май

Литературный калейдоскоп. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 106

Обучение рассказыванию по картинкам. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова

Занятие 2

Стр. 107

Чтение рассказа В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок". Лексические упражнения. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. В. В. Гербова

Занятие 3

Стр. 107

Лексические упражнения. Проверить, насколько богат словарный запас детей. В. В. Гербова

Занятие 4

Стр. 108

Чтение русской народной сказки "Финист – Ясный сокол". Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой "Финист – Ясный сокол". В. В. Гербова

Занятие 5

Стр. 109

Звуковая культура речи (проверочное). Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. В. В. Гербова

Занятие 6

Стр. 109

Рассказывание на тему "Забавные истории из моей жизни". Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. В. В. Гербова

Занятие 7

Стр. 110

Повторение пройденного материала. Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). В. В. Гербова

Занятие 8

Стр. 110

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 кварталПерспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал Март. 1."Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный.

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе Речевое развитие Развитие речи сентябрь тема цель источник 1. «Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа.

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Составители: воспитатели Важенина О. А., Ковалева.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Перспективное планирование Область «Художественно-эстетическое развитие» 1 неделя Дата 02.11.16 Тема недели ДОУ «Родина- мой край Родной».

Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Перспективное планирование по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) в подготовительной к школе.

Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы Образовательная область «речевое развитие» СЕНТЯБРЬ Тема недели Содержание деятельности Литература 1 «Здравствуй, детский сад» (разные.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Использованная литература: 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду». 2. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», ч. 1 и 2. Москва.

Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду-для детей.

Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе Анна Грицук Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе №3 «Росинка» на 2016-2017 уч. год МКДОУ №11 д\с «Золотая рыбка».

Перспективное планирование в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисование» Неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 11:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД