МААМ-картинки

Перспективное планирование в старшей группе

Анна Смагина
Перспективное планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

Тема : «Золотая осень»

Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях, связанных с наступлением осени, различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения, расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Понедельник

Режим Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация развивающей среды и самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе» размещена в разделах

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа

Утро Утренняя гимнастика. Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народными приметами. Звукопроизношение. Повторить звук «з»

Даша М., Никита О. внести:- природный материал для поделок;

- иллюстрации об осени, профессиях людей;

- дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» Предложить родителям помочь детям составить

рассказов на тему

«Как мы убирали урожай на даче»

Образовательная деятельность Познавательно-исследовательская (ФЭМП)

И. А. Помораева, В. А. Позина,

Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Изобразительная деятельность

Тема: Знакомство с акварелью; Т. С. Комарова

Программное содержание: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Прогулка Познавательный рассказ «Солнце осенью»

Цель: Рассказать детям о том, что в сентябре день стал короче, солнце хуже греет. Учить выявлять простейшие связи между природными явлениями.

П. / игра: «У медведя во бору» Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. (Костя, Алиса П., Саша Г.)

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Составить из опавших листьев узор на асфальте

Работа перед сном Чтение. Г. Скребицкий «Осень" Обратить внимание детей на красоту художественного слова.

Вечер Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ц: поднять общий тонус

Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад» Ц:учить выразительно читать стихотворения, упражнять в подборе эпитетов

ДИ «Сколько листиков упало?» Ц: совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. (Глеб, Стас,Настя П.) Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой. Творческая мастерская: коллективная работа «Осенний ковер» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями).

Прогулка 2 Обобщение представлений о типичных осенних явлениях в неживой природе.

П/и «Птичка и кошка», учить соблюдать правила, развивать ловкость.

Игровые упражнения с мячом. Ваня А. Ксюша Н. Вынести песочные наборы для игр в песке.

Вторник

режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа

Утро Утренняя гимнастика.

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Беседа: «Во саду ли, в огороде»

Цель: развивать представления детей о дарах осени.

Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам

(Максим, Лиза, Дима) Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом);

Предложить родителям совместно с детьми создать творческую работу для выставки.

Образовательная деятельность Коммуникативная (развитие речи)

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Чтение стихотворений о ранней осени

Программное содержание: формировать умение рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план.

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

2. Физическое развитие (по плану физкультурного работника)

Прогулка Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Отрабатывать умение прыгать в длину с Ксюшей Н., Андреем Г. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Работа перед сном Чтение стихотворения М. Лесовой «Золотой дождь». Цель: закреплять умения детей вслушиваться в красоту стихотворных строк, выразительно рассказывать понравившиеся отрывки стихотворения, учить использовать в речи образные слова и выражения.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ

С. /р. игра «Семья».

Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с сюжетом. ДИ «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках

(Монте, Алиса Б, Костя) Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой.

Прогулка 2 Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать Д. /и «Узнай дерево» Цель: учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Вынести для игр: скакалки, мяч. Вынести для труда грабли.

Среда

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа

Утро Утренняя гимнастика. Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Беседа «Деревья осенью»

Цель : расширять представления детей о многообразии деревьев, закреплять умение различать деревья по внешнему виду.

П. /и. «Мыши и кот». Цель: учить соблюдать правила игры; ориентировка в пространстве.

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» :

С Василисой, Антоном, Никитой. Внести альбом «Деревья»

Оформление выставки детского творчества.

Предложить родителям принять участие в уборке нашего участка (уборка опавших листьев)

Образовательная деятельность Познавательно-исследовательская (ФЦКМ)

Тема: «Во саду ли, в огороде». Соломенникова О. А.

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Изобразительная деятельность «На лесной полянке выросли грибы»

Программное содержание: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, умение вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию, умение разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав. П / и «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

(Саша З., Ален, Глеб) Самостоятельная деятельность детей на участке под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей

Работа перед сном Беседа «Режим дня». Рассказать о значении соблюдения режима дня для правильной работы организма.

Вечер Гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам.

Цель: активация организма

Игра-хоровод «Кабачок».

Цель : упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета (Ангелина, Ника, Настя В) Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: приобщение к худож. литературе.

Прогулка 2 Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания

Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. Беседа «Режим дня ребенка»

Четверг

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа

Утро Утренняя гимнастика.

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Наблюдение за окном: посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Просмотр презентации «Ласковый сентябрь» Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета Дидактическая игра

«Лото - деревья»

Цель: Закрепить название деревьев с Андреем, Димой, Даниилом Дежурство по столовой: «Правильно сервируем стол». Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки из овощей для выставки.

Образовательная деятельность Коммуникативная (развитие речи)

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Физическое развитие: по плану физкультурного работника

Прогулка Наблюдение за ветром. Определить наличие, силу и направление по веткам деревьев

П. /и «Лохматый пес» Цель: развивать быстроту, ловкость.

ПИ «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость: Саша Г., Настя Н., Алена Труд. Сбор урожая кабачков на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Работа перед сном Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Цель: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста.

Вечер Гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам. Цель: активация организма

Беседа «Назови признаки осени». Цель: Учить детей замечать, называть изменения в природе, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, совершенствовать диалогическую речь Дидактическая игра «Найди дерево по семенам». Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. (Анна, Миша, Алиса Б) Свободное творчество

«Нарисуй, что хочешь»

Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей

Прогулка 2 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Учить выполнять подскоки. Полину, Марата, Никиту.

Игры детей с выносным материалом.

Пятница

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа

Утро Утренняя гимнастика. Цель: формирование привычек ЗОЖ. Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя?

Обсуждение с детьми народных примет:

Просмотр презентации и беседа по теме «Осень золотая» Цель: Закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе. Дидактическая игра

«Какого цвета листья на деревьях осенью?»

Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. (Костя, Анна, Марина) Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) Цель: приучение к уходу за цветами.

Образовательная деятельность Познавательное развитие.

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Программное содержание: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;

обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Физическое развитие: по плану физкультурного работника

Прогулка Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

П. /и. «Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность. И/у «Кто как поет?» Цель: формирование ЗКР. С Дариной, Аней, Матвеем.

Вынести на участок: самокат. Цель: развивать умение управлять самокатом.

Работа перед сном Чтение. В. Бианки «Синичкин календарь». Сентябрь. Развивать умение внимательно слушать, понимать содержание.

Вечер Гимнастика после сна.

СРИ: «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

ДИ "Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей ДИ «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» Цель: Развивать связную речь с Аделиной, Глебом, Артемом Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.

Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Прогулка 2 Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. П. /и. «В огород пойдем» Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

(Аня, Максим, Андрей, Полина) Вынести для игр: песочные наборы.

Самостоятельные игры детей. Рекомендовать родителям погулять в парке с детьми, почитать стихотворения о красоте осени

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе
Опубликовано: 17 июня 2022 в 08:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД