Анна Смагина
Перспективное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в старшей группе.
Тема : «Золотая осень»
Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях, связанных с наступлением осени, различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения, расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Понедельник
Режим Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация развивающей среды и самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе» размещена в разделах
Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа
Утро Утренняя гимнастика. Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народными приметами. Звукопроизношение. Повторить звук «з»
Даша М., Никита О. внести:- природный материал для поделок;
- иллюстрации об осени, профессиях людей;
- дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» Предложить родителям помочь детям составить
рассказов на тему
«Как мы убирали урожай на даче»
Образовательная деятельность Познавательно-исследовательская (ФЭМП)
И. А. Помораева, В. А. Позина,
Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя.
Изобразительная деятельность
Тема: Знакомство с акварелью; Т. С. Комарова
Программное содержание: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).
Прогулка Познавательный рассказ «Солнце осенью»
Цель: Рассказать детям о том, что в сентябре день стал короче, солнце хуже греет. Учить выявлять простейшие связи между природными явлениями.
П. / игра: «У медведя во бору» Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. (Костя, Алиса П., Саша Г.)
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Составить из опавших листьев узор на асфальте
Работа перед сном Чтение. Г. Скребицкий «Осень" Обратить внимание детей на красоту художественного слова.
Вечер Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ц: поднять общий тонус
Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад» Ц:учить выразительно читать стихотворения, упражнять в подборе эпитетов
ДИ «Сколько листиков упало?» Ц: совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. (Глеб, Стас,Настя П.) Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой. Творческая мастерская: коллективная работа «Осенний ковер» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями).
Прогулка 2 Обобщение представлений о типичных осенних явлениях в неживой природе.
П/и «Птичка и кошка», учить соблюдать правила, развивать ловкость.
Игровые упражнения с мячом. Ваня А. Ксюша Н. Вынести песочные наборы для игр в песке.
Вторник
режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа
Утро Утренняя гимнастика.
Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.
Беседа: «Во саду ли, в огороде»
Цель: развивать представления детей о дарах осени.
Разгадывание загадок об овощах и фруктах.
Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам
(Максим, Лиза, Дима) Формирование КГН за столом.
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом);
Предложить родителям совместно с детьми создать творческую работу для выставки.
Образовательная деятельность Коммуникативная (развитие речи)
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».
Чтение стихотворений о ранней осени
Программное содержание: формировать умение рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план.
Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
2. Физическое развитие (по плану физкультурного работника)
Прогулка Наблюдение за разными видами транспорта
Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Отрабатывать умение прыгать в длину с Ксюшей Н., Андреем Г. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Работа перед сном Чтение стихотворения М. Лесовой «Золотой дождь». Цель: закреплять умения детей вслушиваться в красоту стихотворных строк, выразительно рассказывать понравившиеся отрывки стихотворения, учить использовать в речи образные слова и выражения.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ
С. /р. игра «Семья».
Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с сюжетом. ДИ «Когда это бывает?»
Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках
(Монте, Алиса Б, Костя) Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать Д. /и «Узнай дерево» Цель: учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Вынести для игр: скакалки, мяч. Вынести для труда грабли.
Среда
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа
Утро Утренняя гимнастика. Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.
Беседа «Деревья осенью»
Цель : расширять представления детей о многообразии деревьев, закреплять умение различать деревья по внешнему виду.
П. /и. «Мыши и кот». Цель: учить соблюдать правила игры; ориентировка в пространстве.
Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» :
С Василисой, Антоном, Никитой. Внести альбом «Деревья»
Оформление выставки детского творчества.
Предложить родителям принять участие в уборке нашего участка (уборка опавших листьев)
Образовательная деятельность Познавательно-исследовательская (ФЦКМ)
Тема: «Во саду ли, в огороде». Соломенникова О. А.
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
Изобразительная деятельность «На лесной полянке выросли грибы»
Программное содержание: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, умение вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию, умение разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за одуванчиком
Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав. П / и «Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
(Саша З., Ален, Глеб) Самостоятельная деятельность детей на участке под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей
Работа перед сном Беседа «Режим дня». Рассказать о значении соблюдения режима дня для правильной работы организма.
Вечер Гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам.
Цель: активация организма
Игра-хоровод «Кабачок».
Цель : упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета (Ангелина, Ника, Настя В) Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: приобщение к худож. литературе.
Прогулка 2 Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания
Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. Беседа «Режим дня ребенка»
Четверг
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа
Утро Утренняя гимнастика.
Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.
Наблюдение за окном: посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Просмотр презентации «Ласковый сентябрь» Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета Дидактическая игра
«Лото - деревья»
Цель: Закрепить название деревьев с Андреем, Димой, Даниилом Дежурство по столовой: «Правильно сервируем стол». Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки из овощей для выставки.
Образовательная деятельность Коммуникативная (развитие речи)
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Физическое развитие: по плану физкультурного работника
Прогулка Наблюдение за ветром. Определить наличие, силу и направление по веткам деревьев
П. /и «Лохматый пес» Цель: развивать быстроту, ловкость.
ПИ «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость: Саша Г., Настя Н., Алена Труд. Сбор урожая кабачков на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.
Работа перед сном Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Цель: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста.
Вечер Гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам. Цель: активация организма
Беседа «Назови признаки осени». Цель: Учить детей замечать, называть изменения в природе, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, совершенствовать диалогическую речь Дидактическая игра «Найди дерево по семенам». Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. (Анна, Миша, Алиса Б) Свободное творчество
«Нарисуй, что хочешь»
Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей
Прогулка 2 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Учить выполнять подскоки. Полину, Марата, Никиту.
Игры детей с выносным материалом.
Пятница
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа
Утро Утренняя гимнастика. Цель: формирование привычек ЗОЖ. Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя?
Обсуждение с детьми народных примет:
Просмотр презентации и беседа по теме «Осень золотая» Цель: Закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе. Дидактическая игра
«Какого цвета листья на деревьях осенью?»
Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. (Костя, Анна, Марина) Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) Цель: приучение к уходу за цветами.
Образовательная деятельность Познавательное развитие.
«Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Программное содержание: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;
обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;
Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Физическое развитие: по плану физкультурного работника
Прогулка Наблюдение за листопадом
Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
П. /и. «Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность. И/у «Кто как поет?» Цель: формирование ЗКР. С Дариной, Аней, Матвеем.
Вынести на участок: самокат. Цель: развивать умение управлять самокатом.
Работа перед сном Чтение. В. Бианки «Синичкин календарь». Сентябрь. Развивать умение внимательно слушать, понимать содержание.
Вечер Гимнастика после сна.
СРИ: «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».
ДИ "Конструируем из палочек"
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей ДИ «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» Цель: Развивать связную речь с Аделиной, Глебом, Артемом Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.
Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.
Прогулка 2 Наблюдение за рябиной.
Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.
Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. П. /и. «В огород пойдем» Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
(Аня, Максим, Андрей, Полина) Вынести для игр: песочные наборы.
Самостоятельные игры детей. Рекомендовать родителям погулять в парке с детьми, почитать стихотворения о красоте осени