Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование в старшей группе по природному миру
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. «Путешествие колоска»
Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах, выпеканием хлеба на селе; развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен). Фольклор. Воронкевич О. А. стр. 317
Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. стр. 4-8
2. «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов» Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Развивать умение сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, вкус, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания – сад, огород). Сформировать представления о плоде и семени. Воронкевич О. А. стр. 161
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по природному миру» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
3. «Домашние животные» Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (элементы ТРИЗ). Развивать логическое мышление, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Воронкевич О. А. стр. 164-165
4. «Растения в нашем уголке природы» Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни: познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых засухоустойчивых растениях. Николаева С. Н. стр. 116-117
октябрь
5. «Для чего животным хвосты?» Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания, инсценировать её, делать выводы, строить умозаключения. Николаева С. Н. стр. 122-123
6. «Речка, реченька, река» Расширять представления об окружающем мире: реки и их характерные признаки, возникновение рек. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы. Развивать умение детей сравнивать, расширять и активизировать словарь детей Воронкевич О. А. стр. 198 (76)
7. «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов» *Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности);
*уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты;
*развивать умение ребят сравнивать, используя модели;
*сформировать представление о плоде и семени, ввести модели плода. Воронкевич О. А. стр. 192-193 (70)
8. «Чудесное яблоко, или «Зеркало души»» *формировать познавательный интерес к человеку;
*познакомить с органом зрения – глазом. Воронкевич О. А. стр. 197(75)
ноябрь
9. «Самая быстрая улитка в мире» *познакомить детей с важным органом чувств – ухом;
*дать понятия об основных функциях уха;
*воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воронкевич О. А. стр. 204 (81)
10. «Кто живёт на реке и в озере» Развивать умение классифицировать обитателей рек и озёр. Совершенствовать связную речь. Воронкевич О. А. стр. 205 (83)
11. «Декоративные домашние рыбки» Создать условия для наблюдения за декоративными рыбками, их ростом, развитием, размножением; развивать умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения. Воронкевич О. А. стр. 79-80
12. «Снег» Развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и темпера туры воздуха; выявить свойства снега. Николаева С. Н. стр. 212 (89)
декабрь
13. «Зимующие птицы» Формировать обобщенные представления детей о птицах, как птицы приспособлены к жизни в зимнее время года; развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия. Воронкевич О. А. стр. 90
14. «Как лесные звери проводят зиму в лесу» Формировать обобщенные представления о том, что в лесу живут разные звери и что зима – трудное время года; формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой. Воронкевич О. А. стр. 92-93
Николаева С. Н. стр. 137-138
15. «Как люди помогают лесным обитателям» Формирование представлений детей о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о леснике и его природоохранительной деятельности; воспитывать бережное отношение к лесу. Воронкевич О. А. стр. 93-94,
Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. стр. 145
16. «Станем юными защитниками природы» Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, переживать; Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. стр. 135-136
январь
17. «Мировой океан»
Формировать у детей познавательный интерес к воде;
*познакомить детей с «голубой планетой» Земля;
* учить выделять некоторые свойства воды. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. стр. 16-19
18. «Деревья зимой» Учить детей составлять описательные и сравнительные рассказы о деревьях; формировать умение распознавать деревья по стволу, веткам, семенам, плодам; развивать умение видеть красоту дерева в разное время года. Горбатенко О. Ф. стр. 95-96
19. «Мой любимый цветок» Создать условия для наблюдения за комнатными растениями, их внешним видом, строением листьев; обучать уходу за комнатными растениями; уметь выбирать способы ухода за разными растениями Горбатенко О. Ф. стр. 96
20. «Растение как живое существо»
Сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону. Закрепить представление о том, что растениям необходимо тепло, свет, вода, земля. Воронкевич О. А. стр. 218 (96)
февраль
21. «Как много интересного бывает зимой!» Сформировать обобщенное представление детей о зиме. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать позитивное отношение детей к зиме. Воронкевич О. А. стр. 231 (108)
стр. 101-102
22. «Живое - неживое» Уточнить представления детей о признаках живого (на примере человека и морской свинки); учит сравнивать живой и неживой объекты, находить существенные признаки различия, доказывать своё мнение. Горбатенко О. Ф. стр. 98-99
23. «Чем люди отличаются друг от друга?» Уточнить представления детей о том. что все люди разные, не похожи друг на друга; учить детей сравнивать: выделяя признаки сходства и различия; развивать интерес детей к узнаванию своеобразия людей. Горбатенко О. Ф. стр. 97
Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. стр. 178
24. «Слух животных и человека» Развивать представления детей об особенностях слуха у животных и человека; представления о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности; воспитывать умение бережно относиться к своему здоровью. Горбатенко О. Ф. стр. 100-101
март
25. «У нас в гостях животные» Активизировать знания детей о животных, упражнять детей в умении обобщать животных по существенным признакам; учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде. Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Воронкевич О. А. стр. 235 (111)
26. «Наши четвероногие друзья» Формировать представление о том, что собака - умное домашнее животное, предана хозяину, её можно дрессировать, многому научить; воспитывать интерес к этим животным. Николаева С. Н. стр. 154-155
27. «Растения – живые существа» Развивать о обобщать представления детей о растениях как живых существах, что растения вырастают из семян, получают пищу из почвы; учит узнавать и различать растения; обобщить знания об условиях, необходимых для роста растений, формировать умения составлять рассказ по схеме – модели. Горбатенко О. Ф. стр. 103
28. «Что и как ест человек?» Выявить различие в употреблении пищи животными и человеком. Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу. Закрепить исторические сведения, как первобытные люди добывали и употребляли пищу. Воронкевич О. А. стр. 237 (114)
апрель
29. «Птицы весной» Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период; формировать умение составлять рассказы по схеме; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. Горбатенко О. Ф. стр. 104,
30. «Сравним кошку с собакой» Уточнить представления детей о кошке как домашнем животном; выявить различия между кошкой и собакой. Николаева С. Н. стр. 161
31. «Первые цветы на участке» Познакомить детей с первыми весенними цветами, их названиями, особенностями строения стебля, цветов, листьев; развивать наблюдательность, устанавливать причинно – следственные связи; прививать бережное отношение к первоцветам. Воронкевич О. А. стр. 110-111
32. «Муравьи – санитары леса» Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представление о роли муравьёв в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям. Воронкевич О. А. стр. 240 (116)
май
33. «Экологическая сказка «Ручеек» *показать детям взаимосвязь всего живого в природе;
*развивать познавательные способности детей;
*учить бережному отношению к живой и неживой природе. Воронкевич О. А. стр. 241-246 (117)
34. «Круговорот воды в природе» Формировать представления о круговороте воды в природе; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать бережное отношение к воде. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. стр. 48-51
35. «Доктора леса» *продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе;
*закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых;
*развивать зрительную память, логическое и системное мышление. Воронкевич О. А. стр. 247-251(123)
36. «Заключительная беседа о весне» *закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
*продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе;
*развивать умение сравнивать различные периоды весны;
*развивать логическое и системное мышление. Воронкевич О. А. стр. 252(128)