Лучший педагог года

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

Акматова Айнура Асанкуловна
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

«Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»

«Конструируем из палочек»

Цель: развитие логического умения детей

«Дары осени – овощи»

«Забор для огорода»

Цель: учить замыкать пространство, ставя кирпичики на узкую длинную сторону близко к друг к другу, учить чередовать кирпичики по цвету.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Дары осени - фрукты»

«Скамейка для кошечки»

Цель: учить детей делать перекрытие на устойчивой основе; закрепить усвоенное в быту слово «скамейка».

Публикация «Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Возле леса на опушке»

«Лесовичок»

Цель: учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.

Тема: «Хлеб всему голова «

«Мельница»

Цель: учить работать по схемам, с их помощью создавать плоскостное изображение предметов; развивать конструктивные способности, мелкую моторику, наблюдательность, память; воспитывать доброжелательность друг к другу.

Тема: «Приятного аппетита!

«Пряничный домик»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

НОЯБРЬ

Тема: «Мы по лесу все идем и зверюшек узнаем»

«Мы строим теремок для зверят»

Цель: учить детей строить домик из крупного строительного материала (модуль, развивать ориентировку в пространстве и речь детей, воспитывать бережное отношение к животным.

Тема: «Мы пришли на скотный двор, для животных здесь простор»

«Загон для лошадки»

Цель: обеспечить узнавание деталей конструктора; обеспечить применение на практике навыков конструирования из строительного материала; добиться усвоения знаний названия основных цветов; систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Тема: «Возле птичника забор, за забором птичий двор»

«Загородки и заборы»

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Тема: «Берегите игрушки»

«Мебель для игрушек»

Цель: формировать интерес к постройке мебели для игрушек из строительного материала.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Вот я какой!»

«Конструирование по замыслу детей»

Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки.

Тема: «Снежок порхает, кружится, на улице бело…»

«Терем Снежной Королевы»

Цель: формировать умение детей создавать замысел конструкций, учитывая особенности постройки, выраженные предметно в схемах; поощрять творческую инициативу и самостоятельный выбор строительного материала, соответственно с замыслом; закреплять умения придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм.

Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

«Лестница» (лего)

Цель: воспитывать умение делать поделки из мелких деталей конструктора; закрепить знания о пластмассе и ее свойствах; учить строить по образцу, следить за прочностью соединения; закреплять умение самостоятельно определять способы крепления.

Тема:»Новой год! Новый год! У дверей, у ворот!»

«Игрушки забавы» (из бумаги и картона)

Цель: воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки; научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

ЯНВАРЬ

Тема: «Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок» «Крепость»

Цель: тренировать в постройке крепости из конструктора; развивать логическое мышление.

Тема: «Животные Севера»

«Пингвины на льдине» (работа с бумагой)

Цель: учить передавать особенности строения птиц, используя различные способы и приемы бумажной пластики; создавать композиции на основе ранее полученных знаний; развивать творчество, воображение; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Тема: «Все профессии нужны»

«Корабль» (из деталей лего)

Цель: воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца; учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию; закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Для чего человеку одежда нужна?»

«Шкаф»

Цель: учить строить различные шкафы любого размера, формы; закреплять название одежды и обуви, название строительного материала; развивать интерес к постройке; вызвать желание строить.

Тема: «Мама, папа, я вот моя семья!»

«Коврик»

Цель: развивать умение ритмично располагать детали по цвету и форме, способность к анализу и синтезу.

Тема: «День защитника Отечества»

«Изготовление открытки для папы»

Цель: развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность, творческие способности через композицию и цветовую гамму.

Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, уважение к своим близким, желание доставить радость своей поделкой.

Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

«Построим гараж»

Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.

МАРТ

Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»

«Цветы для мам и бабушек» (природный материал)

Цель: учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.

Тема: «Чашки, ложки, самовары»

«Корзинка» (из бумаги)

Цель: закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.

Тема: «Нужно комнату обставить, мебель по местам расставить»

«Мебель для кукол»

Цель: формировать умение добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками; развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

«Кораблик» (из деталей лего)

Цель: воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца; учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию; закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.

АПРЕЛЬ

Тема: «Увидел грача весну встречай»

«Дом для скворцов»

Цель: учить строить по схеме постройку, закреплять в речи названия строительных деталей (кирпичик, пластина, треугольная призма).

Тема: «Африка, Африка волшебный континент»

«Забор для зоопарка»

Цель: учить замыкать пространство, ставя кирпичики на узкую длинную сторону близко к друг к другу, учить чередовать кирпичики по цвету.

Тема: «Мы по городу шагаем»

«Наша улица»

Цель: закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные и структурные части, форму, размеры, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Тема: «Подводный мир»

«Аквариум» постройка рыбки из мозаики по схеме

Цель: умение работать в коллективе.

МАЙ

Тема: «День Победы»

«Голубь мира»

Цель: учить детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы.

Тема: «Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек»

«Цветы» (оригами)

Цель: учить складывать лист пополам, загибать кончики.

Тема: «Луговые жители»

«Бабочка» (из бумаги)

Цель: закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.

Тема: «Лето, ах, лето!»

«Сказочный домик»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Список используемой литературы:

1. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. :Мозаика – Синтез, 2005.

2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Издательский дом «Воспитание школьника», 2005.

3. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М. : Мозика-Синтез, 2008.

4. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. -М. : Мозаика-Синтез, 2006.

5. Тарловская, Н. Ф., Топоркова, Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М. : Просвещение; Владос, 1994.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща»Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща» Уважаемые коллеги! В рамках "Международного дня леса" в нашей группе было проведено занятие по конструированию из бумаги на тему "Березовая.

Фотоотчет о занятии по конструированию и ручному труду «Ракета»Фотоотчет о занятии по конструированию и ручному труду «Ракета» Тема: «Ракета». Конструирование из цветной бумаги. Задачи: 1. Учить навыкам работы с бумагой в технике оригами. 2. Активизировать.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подсолнухи» Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий. Задачи: Образовательная: Расширять представление детей о полезных качествах.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наш помпон» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема :наш помпон Образовательные задачи: - обогащать словарный запас детей; - совершенствовать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.

НОД по ручному труду в старшей группе «Ремонт книг» Задачи: - расширить представления детей о книге; - развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;.

Перспективное планирование по конструированию в средней группе Перспективное планирование по конструиро-ванию в средней группе сентябрь Месяц Вид деятельности Название обра-зовательной дея-тельности.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ручному труду (работа с иглой) в подготовительной группе Основные задачи : - развитие мелкой моторики; - формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков; - воспитание творческой.

План работы по конструированию и ручному труду в разновозрастной старшей-подготовительной к школе группе План работы по конструированию и ручному труду в разновозрастной старшей –подготовительной к школе группе Сентябрь Неделя Тема Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 13:58
+272Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД