МААМ-картинки

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на декабрь

Оксана Данилова
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь с 01.12. по 29.12.2023г.

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в посёлке, на селе; о безопасном поведении зимой.

Работа с родителями

Сроки Форма Тема Ответственный

1-я неделя Наглядно-текстовая информация Зима Воспитатели групп

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на декабрь» размещена в разделах

2-я неделя Родительское собрание Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед! Воспитатели групп

3-я неделя Консультация Витаминная азбука здоровья Воспитатели групп

4-я неделя Беседа Детский гардероб Воспитатели групп

Планирование организованной образовательной деятельности

Развитие речи

Рисование 4

Животные родного края

Пушистые детёныши животных 11

Составление рассказа по картине «Северные олени» «Наши верные четвероногие». 18

Пересказ рассказа «Зима».

Деревья в инее 25

Рассказывание по картине «Вот так покатался»

Зимние забавы

Математические представления

Лепка

аппликация 5

Декабрь 1

Аппликация «Снегири на ветке рябины» 12

Декабрь 3

Лепка «Животные жарких стран». 19

Декабрь 5

Аппликация «Зимняя берёза».

26

Декабрь 7

Лепка «Лыжник».

Математические представления

Окружающий мир 6

Декабрь 2

Беседа о кроте 13

Декабрь 4

Животный мир крайнего севера 20

Декабрь 6

Идёт волшебница зима 27

Декабрь 8

Профессия спасатель МЧС

Обучение грамоте

Рисование 7

Назови слова

Воробушек 14

Звук П, буква П

Животные жарких стран 21

Согласный звук Т, буква Т

Зимний пейзаж 28

звук И, буква И

Лыжная прогулка

Развитие речи

Конструирование 8

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Будка для собаки 15

Знакомство со стих-м С. Баруздина «Верблюд»

Зоопарк 22

Назови слова.

Столик и скамейка 29

Составление рассказа на тему «Зимние игры».

По замыслу

Детская деятельность Формы работы

Игровая Сюжетно - ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу». Цель: закрепление навыков сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Автомастерская», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта», развитие речи, образного мышления и воображения, повторение и закрепления правил дорожного движения, воспитание у детей бережного отношения к природе, создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику.

Материал: атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Автомастерская», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта», бутафория для имитации леса, большой почтовый конверт.

Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель и вносит большой конверт.

Воспитатель. Сегодня дети я ходила на почту, хотела отправить письмо Деду Морозу, которое мы с вами написали. Наше письмо не приняли, очень оно большое. Что же нам делать?

Дети предлагают отвезти письмо для Деда Мороза самим.

Воспитатель. Я с вами согласна, но на чем же мы поедем, у нас в саду нет транспорта.

Дети предлагают построить из стульчиков и модулей.

Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети называют различные виды транспорта наземного, воздушного, водного и подземного.

Воспитатель. Что же нам такое построить, чтобы мы все смогли уехать, быстро вернуться в детский сад?

Дети предлагают построить автобус и сооружают из стульев и модулей.

Воспитатель. Давайте выберем водителя (дети выбирают водителя). Я предлагаю взять с собой в путь Зайчика, чтобы он нам показал дорогу к Деду Морозу. А чтобы в нашем автобусе не было больше «зайцев» давайте выберем кондуктора, ведь без билета нас водитель не повезет. Дети садятся по местам. Кондуктор продает билеты.

Воспитатель. Что бы нам не было скучно я предлагаю поиграть.

Упражнение на координацию слова и движения, ритмической структуры слова «Трактора».

Тара-тара- та-ра-ра – из колхозного двора

Выезжают трактора.

(двигают ногами дробным, топающим шагом)

Будем землю пахать,

(изображают мотор)

Будем рожь засевать,

(разводят руки в стороны)

Будем хлеб молотить,

(ударяют руками, скрепленными в замок)

Малых детушек кормить.

(лепят пирожки)

Воспитатель. Дорога у нас дальняя, а мы с вами так спешили, что забыли подкрепиться. Что же делать? И автобус надо заправить.

Дети предлагают зайти в магазин. Воспитатель просит водителя остановиться у ближайшего магазина и бензозаправочной станции.

Дидактические игры. «Сдуй снежинку». Цель: развитие дыхания. «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка и. т. д.) Цель: создать условия для умения подбирать нужные слова. «Подбери слово». Цель: учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. «Кто что слышит?» Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки. Развивать сообразительность. «Где лежит снег?» Цель: отработать употребление предлога на в предложениях.

Сказка. Театрализованная игра «В гости в зимний теремок». Цель: Продолжить работу над развитием связной монологической речи. Игра-пантомима «Сугроб». Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Игра «Дед мороз и Снегурочка». Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Обыгрывание сказки «На елке» Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность.

Коммуникативная

Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: создать условия для умения поддерживать разговор с воспитателем.

Беседы «Расскажи, какие деревья растут на нашем участке». Цель: развивать связную речь детей. «Какие зимние виды спорта ты знаешь». Развивать умение рассуждать, вести диалог со взрослыми и сверстниками. «Какие зимние праздники ты знаешь». Развивать умение рассуждать, вести диалог со взрослыми и сверстниками. Беседа «Наши вещи», «Как беречь вещи», «Как одеться в гости». Дать знания о вещах, о бережном отношении к вещам. Воспитывать аккуратность, внимательность

Игры «Что будет, если…», «Новый год…», «Зима – это…». Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы. «Как мы лепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка и. т. д.) Цель: создать условия для умения подбирать нужные слова «Подбери слово». Цель: учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. «Кто что слышит?» Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки. Развивать сообразительность. «Где лежит снег?» Цель: отработать употребление предлога на в предложениях. «Разноцветный сундучок для Деда мороза». Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Познавательно –исследовательская

Наблюдения: № 1 За погодой. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход: Вопросы к детям: - Какое время года наступило? (зима). На улице тепло или холодно? (холодно, мороз). Как мы узнали, что на улице мороз? (щиплет нос, щеки). Обратить внимание на солнце, небо. Какое солнце? Какое небо? Солнце светит ярко, но не греет как летом. Назвать признаки зимы: выпал снег; на улице мороз; люди надели теплые шапки, шубы; замерли лужи, реки.

Художественное слово:

Он к бровям моим прирос, он залез мне в валенки.

Говорят, он – Дед Мороз, а шалит, как маленький.

№ 2 За снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память.

Ход: предложить детям рассмотреть снег, потрогать его руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий). Предложить сжать снег рукой, что произошло с ним? (он рассыпается). Когда на улице мороз снег рассыпается, из него лепить нельзя. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Художественное слово:

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

№ 3 За березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Учить отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход. Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, рябину. По каким характерным особенностям можно узнать березку, рябину? Для чего нужен снег деревьям? Что может произойти, если много снега на ветках деревьев? В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Художественное слово:

Деревья зимою, деревья зимою пронизаны ветром и стужей самою,

И стройные сосны, и острые ели встают, как солдаты, навстречу метели.

№ 4 За морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход: Не дождавшись тепла среди зимнего дня, распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека, оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они. Для чего ж они выросли в зимние дни? Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами

№ 5 За работой дворника. Цель: формировать уважительное отношение к профессии дворника.

Ход: Что делает наш дворник? … (чистит дорожки от снега). Что у него в руках? … (лопата). Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника). Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой). Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок). Трудная работа у дворника? … (трудная). Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … (нужна). Почему? … (чтобы было чисто и красиво вокруг). Послушайте стихотворение про дворника:

Наш дворник с метлой и лопатой,

В мороз, листопад и пургу.

Сгребает, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…

№ 6 За морозом. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой

Ход: Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он - Дед Мороз, а шалит, как маленький.

Вопросы к детям: На улице тепло или холодно? -Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице? -Как были одеты люди летом? Сравните.

Морозы стали крепче, и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не замёрзнуть.

№ 7 За собакой. Цель: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным. Ход: Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

№ 8 За елью. Цель: учить находить и называть ель. Развивать наблюдательность, память. Обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения: предложить найти елочку среди других деревьев. Чем она отличается от других деревьев? Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Какого она цвета? (Ель зимой и летом зеленая).

Вспомнить песенку про елочку, зимой ее украшают разными игрушками, бусами, гирляндами. Выучить загадку: Зимой и летом, одним цветом. (Ёлка)

Художественное слово:

Её всегда в лесу найдешь – и к нам придет

Пойдешь гулять и встретишь: под Новый год -

Стоит, колючая, как еж, ребята будут рады.

Зимою в платье летнем. Хлопот веселых полон рот: готовим ей наряды.

№ 8 За работой снегоуборочной машины. Цель: показать пользу снегоуборочной машины.

Ход. Чем сегодня займутся все дворники нашего посёлка? Во дворах снег почистят дворники, на нашем участке будем чистить мы с вами и родители. А как на улицах города справиться с таким количеством снега, да и машинам на дорогах сложно ездить (дети рассказывают о снегоуборочной машине). Чем полезна эта машина? Сколько человек она может заменить? А сколько человек управляет машиной?

Педагог читает Е. Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает»

С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он всё падал и падал. Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату. Видел ли ты, как работает снегоуборочная лопата? Она идёт по улице, загребает снег и перебрасывает его в грузовик. Летом чудесная лопата отдыхает.

Загадка: Чудо-дворник перед нами: Загребущими руками за одну минуту сгрёб преогромнейший сугроб. Где тот чудо-дворник? Почему руки чудо-дворника названы загребущими? Сколько названий у этой машины? Как бы вы назвали эту машину?

Познавай-ка. «Вода может литься, а может брызгать». Цель: выявить свойства воды. Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. Цель: развивать интерес к миру растений. Что легче снег или вода? Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности. «Ёлочные игрушки», эксперименты с водой. Цель: дать знания о свойствах мыла, назначении о свойствах воды.

Восприятие художественной литературы Чтение произведений. С. А. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает», И. С. Никитин «Встреча зимы», В. В. Коноваленко «Как готовятся к зиме звери и птицы», Сказка «Бабушка Метелица», В. Архангельский Сказка «Снежинка –пушинка», Г. Скребицкий «Первый снег», А. Блок «Снег да снег», С. Козлов «Зимняя сказка», Р. н. с. «Мороз, Солнце и Ветер», Е. Л Малиованова «Как звери и птицы к зиме подготовились», И. З. Суриков «Зима». Т. Славина «Лыжная гонка», Т. Славина «Бобслей», Т. Славина «Прыжки с трамплина». Р. н. с. «Снегурочка», Е. Трутнева «С Новым годом!», Л. Воронкова «Таня выбирает елку», Н. Носов «Фантазёры», «На горке», Ф. Губин «Горка», С. Д. Дрожжин «Дедушка Мороз», С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках», «На коньках», «Зимние забавы», Р. н. с. «Два Мороза», Р. н. с. «В гостях у дедушки Мороза», И. Сладков «Песенки подо льдом», Н. Асеев «Мороз», В. Даль «Девочка снегурочка», М. Клокова «Дед Мороз», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Чаплина «Метель», Е. Л. Малиованова «Новый год», С. Д. Дрожжин «Дедушка Мороз».

Трудовая Хозяйственно – бытовой труд. «Порядок на полочке с вещами для кукол», «Помоем игрушки». Развивать элементарные трудовые навыки, ответственность и внимание.

Труд в природе. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Мытьё поддонов от комнатных растений. Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: правильно мыть поддоны.

Самообслуживание. Закреплять умение одеваться и раздеваться. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. Учить аккуратно заправлять постель.

Поручение, дежурство. «Дежурство по занятиям». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

Конструктивная «Моделирование». Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей.

«Создай схему». Цель игры: развивать логическое мышление детей.

«Построй по желанию». Цель игры: развивать логическое мышление детей.

«Дворец» конструктор лего. Развивать конструкторские навыки, действовать по схеме.

Изобразительная Мастерилка. «Волшебные снежинки». Учить детей в технике оригами конструировать различные снежинки из бумаги и потолочных плиток, развивать творчество, наблюдательность.

«Метель». Познакомить с новым способом рисования –при помощи свечи и акварельных красок.

«Шубка для Снегурочки». Продолжать рисовать при помощи свечи и акварельных красок.

«Волшебные снежинки» Учить рисовать снежинки способом кляксография.

Музыкальная Музыкальные игры «Заводите хоровод». Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.

«Гости». Развивать танцевальное творчество, выразительность движений в соответствии с игровым образом, чувство ритма.

«Музыка и инструменты». Развивать творчество, выразительность движений, чувство ритма. «Как на тоненький ледок» Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Двигательная Комплекс утренней гимнастики

Часть Содержание физкультурной работы Дозировка, темп, дыхание

I Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

II Общеразвивающие упражнения

1. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – и. п.

2. И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1–руки за голову; 2 – поворот вправо; 3 –выпрямиться; 4 – и. п.

3. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; 2 – и. п.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – и. п.

5. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 – и. п.

6-7 раз

6 раз

5-7 раз

4-6 раз

6-8 раз

III Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики

Часть Содержание физкультурной работы Дозировка, темп, дыхание

I Ходьба в колонне по одному, по мостику; бег между предметами змейкой.

II Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

1. И. п. — о. с., палка внизу, хват шире плеч. 1 – палку вверх, потянуться; 2 – сгибая руки, палку положить на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – и. п.

2. И. п. – ноги на ширине ступни, палка на груди. 1 – 2 – присесть, палку вынести вперед; 3 – 4 – и. п.

3. И. п. – о. с., палка на груди. 1 – шаг вправо, палку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – и. п.

4. И. п. – сидя, ноги врозь, палка на груди. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться палкой носка правой ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – и. п.

5. И. п. – о. с., палка на плечах. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе.

6-8 раз

5-6 раз

6-7 раз

6-8 раз

6-7 раз

III Игровое упражнение «Великаны и гномы».

Гимнастика-побудка

Комплекс

1. «Погладим носик». И. п. - стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2. «Подыши одной ноздрёй».И. п. - стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.

3. «Гуси». И. п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

4.«Часы».И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и. п. - вдох. После этого наклон в правую сторону

5.«Большие и маленькие». И. п. - основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд, это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и. п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову.

Комплекс

Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки». И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.

4. «Сильные ножки».И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».И. п. - сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

Физминутки.

Снеговик пропал

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Игра в снежки

Из мокрого снежного белого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всем во дворе,

Снеговик

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Подвижные игры. 1 – неделя. «Ловишки-перебежки», «Мышеловка». Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

2-неделя. «Гуси-лебеди», «Удочка», «Хитрая лиса», «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увёртыванием, в построении в круг, в ловле.

3-неделя. «Не оставайся на полу», «Пятнашки», «Сделай фигуру», «Перебежки». Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

4-неделя. «Перепрыгни – не задень» (прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см) или снежки); «Пройди – не упади» (ходьба по снежному валу). Катание на санках; игры с клюшкой и шайбой.

Основные виды движения

1 - я неделя. Игровые упражнения на участке. «Кто дальше бросит», «По местам», «Кто скорее до флажка». Катание на санках друг друга; ходьба на лыжах. Подвижные игры: «Карусель», «Мышеловка».

В помещении. С мячом: перебрасывание мячей друг другу; бросание мячей (мешочков) на дальность; броски мяча о пол и ловля его двумя руками. Лазанье: по скамейке на четвереньках; ползание под шнур (дугу).

2 – я неделя. Игровые упражнения на участке. «Точный пас» (игры с клюшкой и шайбой, «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке, «Кто дальше бросит» (метание снежков до обозначенного ориентира, ходьба на лыжах. Подвижные игры: «Карусель», «Бег парами».

В помещении. Лазанье: на гимнастическую стенку; пролезание в обруч прямо и боком. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, с мешочком на голове. Прыжки: через бруски, в длину с места. Подвижные игры: «Ловишки-перебежки», «Мышеловка».

3 – я неделя. Игровые упражнения на участке. «Перепрыгни – не задень» (прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см) или снежки); «Пройди – не упади» (ходьба по снежному валу). Катание на санках; игры с клюшкой и шайбой.

В помещении. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; с передачей мяча из одной руки в другую впереди и за спиной. Прыжки: через шнуры; на правой и левой ноге, огибая различные предметы. С мячом: бросание мяча о стену и ловля его после отскока от пола; перебрасывание мяча друг другу. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Удочка», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

4 – я неделя. Игровые упражнения на участке. «По дорожке» (скольжение по ледяной дорожке, «Кто дальше» (бросание снежков на дальность, «Кто быстрее» (бег до кубика). Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Карусель», «Ловишки».

В помещении. Прыжки: через канат; в длину с места; с высоты. С мячом: прокатывание мячей между предметами; перебрасывание через шнур. Проползание: «Проползи – не задень» (под шнур, палку); ползание между предметами на четвереньках; ползание в прямом направлении, подталкивая мяч головой впереди себя. Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Пятнашки», «Сделай фигуру», «Перебежки».

Работа в группе 1. Пополнить педагогическую копилку (словесные для детей шестого года жизни).

2. Пополнить мини – музей «Новогодние игрушки – шарики, хлопушки».

3. Оформить тематическую выставку по теме «Зима».

4. Обновить шаблоны в центре изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа» Перспективное планирование в подготовительной группе по теме "Школа Пискунова С. В. Цель: закреплять представления о школе и формировать.

Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь) Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на декабрь
Опубликовано: 16 января 2024 в 07:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на декабрь» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Данилова (УИ 496548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД