Папки-передвижки

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси»

Ольга Бойко
Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01)

Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Задачи:

- Упражнять водить шайбу клюшкой в заданном направлении;

- Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта;

- Развивать умение видоизменять геометрические фигуры;

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе „Народные праздники на Руси“» размещена в разделах

- Расширять представление о русских народных традициях и обычаях; продолжать знакомить с народным фольклором (заклички, народные приметы, колядки);

- Развивать умение собирать узор по образцу из геометрических фигур;

- Учить детей видеть изменения в природе, называть явления природы (метель, пурга, снегопад);

- Обогащать речь детей лексикой фольклорных произведений;

- Развивать навыки бережного отношения к своему здоровью;

- Познакомить с традиционными русскими народными праздниками;

- Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности;

- Содействовать развитию активного словаря, умений формулировать суждения, высказывать, выражать субъективно – ценностное отношение к народным праздникам;

- Прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание народных праздников;

- Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

- Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Развивать способность анализировать рисунки.

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой;

- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

- Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. Знакомить с повадками животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

- Чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей», «Затейники», «Ступеньки», «Заплатка», стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка», И. Никитина «Встреча зимы».

- Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

- Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Показать зависимость здоровья человека от качества питания.

- Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Мероприятия с детьми и родителями:

- беседы «Что мы знаем о праздниках предков», «Оберег», «Народные традиции и обычаи», «Народные игры»

- Чтение детям: Б. Пастернак «Рождественская звезда»; О. Ефремова «Рождество Христово»; Н. Гоголь «Коляда»; Н. Хвостов «Сочельник в лесу»; А. Майкова «Колыбельная»; С Маршак «Двенадцать месяцев» ; С. Есенин «Поет зима».

- Беседы по картинам русских художников: Н. Пимоненко «Святочное гадание»; А. Саврасов «зимний пейзаж»; П. Соколов «Тройка зимой».

- Слушание музыки: П. Чайковский «Январь. У камелька», «Декабрь. Святки» из цикла «времена года». Слушание колокольный звон.

- Чтение детской библии. Рассказ воспитателя о празднике Рождество Христово. Презентация «Народные праздники на Руси». Слушание русской народной музыки.

- Занятия по развитию речи «Новогодние встречи», «Произведения Н. Носова», «Творческие рассказы детей», «Здравствуй, гостья-зима!». Разучивание колядок. Отгадывание загадок.

- Наблюдения в природе «Хвойные деревья» и «Лиственные деревья», «Птицы», «Снежный покров».

- Подвижные игры «Мороз-красный нос, Мороз-синий нос», «Горелки», «Хитрая лиса», «Ловишки»

- Рисование по трафаретам. Конструирование из бумаги «карнавальные маски». Конструирование «Кукла – оберег», «Ангел-хранитель».

- Лексические упражнения «Один - много», «Скажи наоборот», «Назови одним словом»

- Чтение русских народных сказок. Раскраски «Национальные костюмы».

- Дидактические игры «Стройся в ряд», «Найди соседей числа», «Витаминка и ее друзья», «Узнай узор».

- Игровые упражнения «Магазин игрушек», «Угостим гостей тортом», «реши задачу», «Найдем похожие», «Рисуем узор», «Рыбки в аквариуме», «в гостях у гномиков», «Найди пять отличий», «Строим ледяную крепость».

- Рисование «Новогодний праздник в детском саду», «Рисование с натуры фигуры животного», «Букет в холодных тонах».

Лепка «Как мы играем зимой», «Звери в зоопарке», «Лыжник».

Взаимодействие с родителями:

Участие в творческом конкурсе «Морозные кружева»

Представление своей национальности (русские, татары, армяне, украинцы) – костюм, родной язык, блюдо, национальная игра.

Изготовление «Тряпичных народных кукол».

Консультация «Ценность традиционной народной куклы».

Публикации по теме:

Народные праздники на Руси. Святки-колядкиНародные праздники на Руси. Святки-колядки НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА РУСИ. СВЯТКИ – КОЛЯДКИ. Святками называются 12 дней с 7 по 19 января. Начинаются Святки с Рождества Христова. Эти дни.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование на лето в подготовительной группе Тематические блоки: ИЮНЬ:«Вот и лето пришло!», «Свет наш солнышко», «Воздушная страна», «Водные просторы» ИЮЛЬ: «День рождения города Туапсе»,.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе. Число Тема Программное содержание Источник сентябрь Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему,.

Перспективное планирование по рисованию на 3 квартал в подготовительной группе Декабрь. Зима, зимующие птицы и животные. 5.12.17 «Зимний пейзаж» Учить передавать в рисунке образы зимней природы; отображать наиболее.

Перспективное планирование в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию перспективный план развлечения в подготовительной группе. Сентябрь «День знаний». Цель: Создать атмосферу праздника,.

Перспективное планирование в подготовительной группе по рисованию (на 1 квартал) Рисование Тема Цель Источник Сентябрь Как хорош осенний сад, фруктами всегда богат 5.09 17 «Фруктовый сад» 7.09.17 «Натюрморт из осенних.

Перспективное планирование по рисованию на 2 квартал в подготовительной группе Предоставляю вашему вниманию вторую часть перспективного плана на квартал в подготовительной группе по рисованию. Декабрь. Зима, зимующие.

Перспективное планирование в подготовительной группе по лепке, аппликации ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ, АППЛИКАЦИИ Тема Нод тема и программное содержание. День знаний 1-я неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси»
Опубликовано: 5 января 2018 в 18:47
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бойко (УИ 568725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД