Ольга Бойко
Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01)
Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.
Задачи:
- Упражнять водить шайбу клюшкой в заданном направлении;
- Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта;
- Развивать умение видоизменять геометрические фигуры;
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе „Народные праздники на Руси“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
- Расширять представление о русских народных традициях и обычаях; продолжать знакомить с народным фольклором (заклички, народные приметы, колядки);
- Развивать умение собирать узор по образцу из геометрических фигур;
- Учить детей видеть изменения в природе, называть явления природы (метель, пурга, снегопад);
- Обогащать речь детей лексикой фольклорных произведений;
- Развивать навыки бережного отношения к своему здоровью;
- Познакомить с традиционными русскими народными праздниками;
- Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности;
- Содействовать развитию активного словаря, умений формулировать суждения, высказывать, выражать субъективно – ценностное отношение к народным праздникам;
- Прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание народных праздников;
- Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.
- Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Развивать способность анализировать рисунки.
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой;
- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
- Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. Знакомить с повадками животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.
- Чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей», «Затейники», «Ступеньки», «Заплатка», стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка», И. Никитина «Встреча зимы».
- Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.
- Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Показать зависимость здоровья человека от качества питания.
- Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Мероприятия с детьми и родителями:
- беседы «Что мы знаем о праздниках предков», «Оберег», «Народные традиции и обычаи», «Народные игры»
- Чтение детям: Б. Пастернак «Рождественская звезда»; О. Ефремова «Рождество Христово»; Н. Гоголь «Коляда»; Н. Хвостов «Сочельник в лесу»; А. Майкова «Колыбельная»; С Маршак «Двенадцать месяцев» ; С. Есенин «Поет зима».
- Беседы по картинам русских художников: Н. Пимоненко «Святочное гадание»; А. Саврасов «зимний пейзаж»; П. Соколов «Тройка зимой».
- Слушание музыки: П. Чайковский «Январь. У камелька», «Декабрь. Святки» из цикла «времена года». Слушание колокольный звон.
- Чтение детской библии. Рассказ воспитателя о празднике Рождество Христово. Презентация «Народные праздники на Руси». Слушание русской народной музыки.
- Занятия по развитию речи «Новогодние встречи», «Произведения Н. Носова», «Творческие рассказы детей», «Здравствуй, гостья-зима!». Разучивание колядок. Отгадывание загадок.
- Наблюдения в природе «Хвойные деревья» и «Лиственные деревья», «Птицы», «Снежный покров».
- Подвижные игры «Мороз-красный нос, Мороз-синий нос», «Горелки», «Хитрая лиса», «Ловишки»
- Рисование по трафаретам. Конструирование из бумаги «карнавальные маски». Конструирование «Кукла – оберег», «Ангел-хранитель».
- Лексические упражнения «Один - много», «Скажи наоборот», «Назови одним словом»
- Чтение русских народных сказок. Раскраски «Национальные костюмы».
- Дидактические игры «Стройся в ряд», «Найди соседей числа», «Витаминка и ее друзья», «Узнай узор».
- Игровые упражнения «Магазин игрушек», «Угостим гостей тортом», «реши задачу», «Найдем похожие», «Рисуем узор», «Рыбки в аквариуме», «в гостях у гномиков», «Найди пять отличий», «Строим ледяную крепость».
- Рисование «Новогодний праздник в детском саду», «Рисование с натуры фигуры животного», «Букет в холодных тонах».
Лепка «Как мы играем зимой», «Звери в зоопарке», «Лыжник».
Взаимодействие с родителями:
Участие в творческом конкурсе «Морозные кружева»
Представление своей национальности (русские, татары, армяне, украинцы) – костюм, родной язык, блюдо, национальная игра.
Изготовление «Тряпичных народных кукол».
Консультация «Ценность традиционной народной куклы».