Марусина Елена
Конспект занятия «Продукты питания». Пересказ рассказа В. Осевой «Танины достижения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и активизировать лексический материал по теме.
Задачи:
Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по ролям;
- закреплять умение строить сложноподчиненные предложения;
- активизировать словарь по теме;
- учить детей отвечать полным предложением.
Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, частей суток, отделов магазина, мяч.
Публикация «Конспект занятия „Продукты питания“, Пересказ рассказа В, Осевой „Танины достижения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
1. Игра «Части суток»
Беседа с детьми.
-Назвать, как называется прием пищи утром? Днем? После тихого часа? Вечером?
-Вспомнить, что едят на завтрак, обед,ужин?
2. Игра с мячом «Как готовим?».
Дети должны подобрать правильный глагол к существительному; кишу—варим, блины— печем, котлеты— жарим.
варить - жарить - печь, солить - мариновать);
3. Д/и «В магазине» (по сюжетным картинам)
Чтобы купить котлеты я пойду… (в мясной отдел).
Чтобы купить торт я пойду….(в кондитерский отдел).
Чтобы купить молоко…Чтобы купить хлеб….Чтобы купить рыбу…Чтобы купить картофель….Чтобы купить колбасу…
4. Чтение рассказа В. Осеевой «Танины достижения»
4. Беседа по рассказу
- Как звали девочку в рассказе?
-Что делал папа каждый вечер?
-Как папа объяснил Тане, что такое достижения?
-Какая беда однажды приключилась с Таней?
-Кого Таня обвинила в своем горе? Вы согласны с этим?
-Как бы вы поступили в такой ситуации?
5. Физкультминутка
Правой рукою чищу картошку,
Мелко нарежу лук и морковку.
В горсть соберу, накрошу очень ловко,
Горсткой рукою горстку риса помою.
Сыплю в кастрюлю рис левой рукою,
Правой рукою возьму поварешку,
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою.
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
6. Повторное чтение рассказа.
7. Пересказ рассказа детьми по ролям.
8. Итог занятия
-Какие достижения есть у вас?