Воронина Татьяна
Календарное планирование «Продукты питания» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Продукты питания
Цель: Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни»; закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах; активизировать словарь детей; формировать
представление о том, что каждый плод содержит сок и от сока зависит во многом вкус и цвет плода; создать благоприятный эмоциональный фон.
Публикация «Календарное планирование „Продукты питания“ средняя группа» размещена в разделах
Понедельник 20 марта
Утро
Утренний прием детей на улице.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа и рассматривание дидактического материала «Что полезно для здоровья»
Цель: учить детей выделять из продуктов питания полезные и «вредные». Познакомить с пользой фруктов и овощей, других натуральных продуктов.
Дидактическая игра «Кто скорее соберет?»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.
Работа в уголке природы: "Опрыскивание и полив растений".
Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.
Предложить детям наглядный материал для рассматривания по теме «Продукты питания», журналы для расширения кругозора и пополнения словарного запаса
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Лепка, аппликация Тема: Л. «Бублики, баранки, сушки» И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» стр. 56.
Программные задачи: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
Оборудование: соленое тесто или пластилин, стеки, манка, мак, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка, две веревочки у воспитателя, доска для лепки, салфетки.
Ход: стихотворение В. Шипуновой «Печет-печет бабушка». Предлагаю детям помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов. Показ способа выполнения. Самостоятельная деятельность детей. Физминутка. Нанизывание готовых изделий не веревочку.
Музыкальная деятельность
Тема: «День рождения ёжика»
Программные задачи: учить выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко. Учить детей правильно интонировать мелодию песни. Чётко артикулировать гласные звуки, петь выразительно. Создать радостное настроение.
Оборудование: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для танца и игры.
Ход: по конспекту муз. руководителя.
Прогулка Наблюдение за сорокой.
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать её; обогащать словарный запас загадками о строке; воспитывать заботливой отношение к птицам.
Дидактическая игра «Что в мешочке?». Цель: закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц». 1. Подвижная игра «КОТ И МЫШИ:
2. Цель: Приучать детей подлезать под препятствие, не задевая eго; бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
3. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Консультация для родителей Ангелины «Во что играть весной на улице»
обед Трудовое поручение: помощь в уборке со стола.
Цель: учить детей убирать салфетницы, хлебницы. Способствовать повышению самостоятельности детей, воспитывать трудолюбие.
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,
гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Конструирование «Калачи из печи» И. А. Лыкова стр. 62 Цель: Познакомить детей с технологией изготовления калача, продолжать учить детей работать с тестом: замешивать, делить на части, раскатывать, придавать форму, делать высечки и выемки. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. Воспитывать любовь к семье и желание сохранять или привносить семейные традиции, отвечающие национальным «Собери матрёшку»
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Дидактическая игра «Какой предмет»
Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.
Обеспечить необходимое оборудование для конструирования и индивидуальной работы по ИЗО
Прогулка
Продолжить наблюдение за птицами. Цель: предложить детям пронаблюдать за поведением птиц в вечернее время.
Упражнение "Поймай мяч".
Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
«Кто что слышит?» Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что.», «Это может быть.»).
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей
Вторник 21 марта
Утро Утренний прием детей на улице. Комплекс утренней гимнастики. Дидактическая игра «Отгадай — ка!»
Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь. Дидактическая игра «Съедобно - несъедобно». Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы.
Чтение потешек и поговорок о еде и продуктах питания.
Цель: познакомить детей с потешками и поговорками о еде и продуктах питания. Обратить внимание детей как народная мудрость воспевает хлеб, кашу и овощи.
Книги с потешками и поговорками о продуктах питания, иллюстрации к ним.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Двигательная деятельность
Программные задачи: Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места
Оборудование: кегли, гимнастические палки, мячи, зрительные ориент
математика
Тема: 62 Л. Н. Коротовских стр. 100
Программные задачи: Закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно. Закреплять умение составлять план помещения. Познакомить детей с овалом.
Оборудование: Игрушки, цифры, полоски оранжевого и жёлтого цветов, разные по длине и ширине, план кукольной комнаты, игрушечный медвежонок.
Ход: Разминка: "Продолжи счёт", "Покажи цифрой сколько игрушек", "Какая по счёту игрушка".
Сравнение полосок по длине и ширине.
Игра с планом "Найди медвежонка"
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природном явлении - тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; помечать особенности этого явления, делать выводы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы»
Цель: развивать мелкую моторику, выполнять движения пальцев в соответствии с текстом.
4. Подвижная игра «ЛОХМАТЫЙ ПЕС»
Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Материалы для оформления родительского уголка. «Давайте поиграем»
Обед Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «У меня в шкафу порядок».
Цель: способствовать рассматариванию шкафчика для одежды: назначение, строение, для чего предназначена верхняя полка, для чего - нижняя, крючок для пальто отметить. Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Вечер игры. Сюжетно-ролевая игра "Семья" : сюжет "Званный ужин". Цель: учить детей пользоваться правильно столовыми приборами, объяснить правила этикета за столом и правилами поведения в гостях; формировать коммуникативные навыки.
Дидактическое упражнение «Кто что слышит?» Цель: упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что.», «Это может быть.»).
Игра – беседа «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» В. К. Полынова стр. 187
Цель: Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые; дать детям знания о том, что огонь боится песка и воды.
Работа в уголке сенсорного развития: закрепляем цвета предметов. Цель: упражняться детей в различении цветов. Развивать цветовое восприятие, формировать умение выделять цвет как свойства предметов
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом. Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творче-ское воображение; формировать умение видеть красоту неба.
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» (светофор).
Цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенными сигналами светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. Поэтическая минутка. Чтение стихотворения П. Воронько «Ветер».
Среда 22 марта
Утро
Утренняя гимнастика. Развитие КГН. Беседа «Для чего мы моем руки перед едой?».
Цель: объяснить детям для чего нужно мыть руки перед едой, какие последствия ожидают, если этого не сделать. Воспитывать КГН.
Повторить с физминутку «Варит мама кашу»
Цель: учить детей согласовывать движения рук с текстом; развивать мелкую моторику.
Наблюдение за появлением корневой системы черенка циперуса.
Цель: показать детям необычный способ укоренения комнатного растения. Развивать познавательный интерес.
Обеспечить детей дидактическим материалом с целью развития внимания и познавательного интереса
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Двигательная деятельность Программные задачи: Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места
Оборудование: кегли, гимнастические палки,мячи, зрительные ориентиры.
познание Тема: «Путешествие за витаминами» Н. В Нищева «Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ» стр57
Программные задачи: Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни»; закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах; активизировать словарь детей; формировать представление о том, что каждый плод содержит сок и от сока зависит во многом вкус и цвет плода; создать благоприятный эмоциональный фон.
Оборудование: изображениея овощей и фруктов, продуктов (мяса, масла, сыра, хлеба, яиц, фонограмма песни «Урожай», муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.
Ход: отправляемся в город Витаминки. Рассматривание картинок.
Рассказ о витаминах. Загадки.
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».
Дегустация сока (цвет, вкус, запах).
Вывод: мы узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете, и у вас всегда будет прекрасное настроение.
Прогулка
Наблюдение ветками у липы.
Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о том, что почки - домик для листочка.
Игровое упражнение «Робот»
Цель: учить детей выполнять словесные инструкции, ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «ЛОШАДКИ»
Цель: Закреплять умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Консультация для родителей «Как правильно одевать ребенка осенью с родителями Павлы
Обед
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: прививать кгн через литературные произведения. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Вечер
Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
«Вечер радостных встреч» Чтение украинской народной сказки «Колосок» В. Ю. Дьяченко, стр. 69. Цель: Учить детей понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
Дидактическая игра «Кто выше?»
Цель: Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.
Предложить детям рассмотреть детские энциклопедии.
Цель: развивать познавательный интерес, показать, что книга может быть источником информации.
Игра-экспериментирование «Все увидим, все узнаем»
Цель: познакомить детей с лупой и ее назначением.
Расширение
представлений
детей
о предметном мире. Рассматривание манной крупы, муки.
Прогулка
Наблюдение: деревья в марте. Цель: предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о том, есть ли на деревьях листья. Развивать наблюдательность, умение анализировать, видеть изменения, произошедшие в природе.
Подвижная игра "С кочки на почку". Цель: учить детей энергично отталкиваясь двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Развивать мышцы ног, координацию движений.
Четверг 23 марта
Утро
Утренний прием детей на улице. Комплекс утренней гимнастики.
Работа в уголке книги.
Цель: предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра «Где что растет?» Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить Даше вместе опрыскать цветы в уголке природы. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Музыкальная деятельность
Тема: «Узнай инструмент»
Программные задачи: учить выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко. Учить детей правильно интонировать мелодию песни. Чётко артикулировать гласные звуки, петь выразительно. Создать радостное настроение.
Оборудование: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для танца и игры.
Ход: по конспекту муз. руководителя
Развитие речи
Тема: Беседа о хлебе. В. Ю. Дьяченко, «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр. 70
Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебных продуктов, активизировать употребление в речи названий хлебных продуктов, словарь существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия; развивать диалогическую речь; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: различные хлебобулочные изделия, карточки для дидактической игры, поднос, миски с водой, мукой.
Ход: создание проблемной ситуации
Беседа по теме.
пословиц о хлебе, рассказа И. Лапухиной «В булочной у нас…».
Психологический этюд «Тесто».
Игра малой подвижности «Каравай»
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее, ночь становится короче); учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Игровое упражнение "Пойдём по мостику".
Цель: учить детей ходить по доске, удерживая равновесие. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.
Подвижная игра «КОЗЛИКИ НА МОСТУ»
Цель: развивать функцию равновесия при ходьбе по ограниченной площади.
Описание. Двое детей идут с разных сторон по доске (ширина20см). встретившись на середине, поворачиваются на180 градусов и возвращаются каждый в
свою сторону. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Материалы для оформления родительского уголка. «Учимся наблюдать за изменениями в природе»
Обед
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться» Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,
гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Театрализованная деятельность: репетиция драматизация по тексту сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: воспитывать интерес к драматизации знакомого произведения. Учить показывать образ героев произведения.
«Подготовим стол к празднику»
Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды и одеждой людей.
Цель: учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурной, ветрено, хмуро, холодно, рассказывать о происходящих явлениях, видеть взаимосвязь явлений природы и их влияние на жизнь человека.
Строевое упражнение "Солдаты идут".
Цель: учить детей выполнять построение в колонну по одному, чётко и в едином ритме выполнять движения, соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя.
Подвижные игры по выбору детей. Цель: формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры
Пятница 24 марта
Утро
Утренний прием детей на улице. Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Овощи и фрукты – лучшие продукты»
Цель: закрепить знания детей о пользе натуральных овощей и фруктов, о содержании в них витаминов и их пользе в укреплении здоровья.
«Расскажи сказку». Цель: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.
Минутка безопасности. Ситуативный разговор
«Может ли нам навредить еда?»
Цель: познакомить детей с пищевыми продуктами, которые могут причинить вред здоровью, с правилами хранения продуктов.
Муляжи и натуральные овощи и фрукты.
Картинки с «вредной» едой.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Рисование
Тема: По замыслу Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» стр. 50
Программные задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Развивать воображение. Творчество. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: листы бумаги, краски, мисочки для краски, печатки разной формы, пробки, игрушки простой формы.
Ход: Сценка. О том как два медвежонка не могут поделить игрушки.
Создание проблемной ситуации. Предложить печатки, краски, пробки и с их помощью решить спор медвежат.
Выбор материала. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. Физминутка.
Рассматривание и анализ работ.
Двигательная деятельность**
Программные задачи: Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места
Оборудование: кегли, гимнастические палки,мячи, зрительные ориентиры, веревка.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить детей с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.
«Повторяй за мной». Цель: учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание.
Подвижная игра «ЛОВИ - БРОСАЙ»
Цель: Закреплять навыки детей бросать мяч двумя руками в соответствии с произносимым текстом, ловить его, не прижимая к груди.
Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Консультация для родителей Сени, Андрея «Воспитание ребенка в общении
со взрослыми и сверстниками»
Обед
Чтение сказки «Девочка чумазая». Цель: прививать кгн через литературные произведения. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,
гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Итоговое мероприятие «Готовим витаминный салат»
Цель: познакомить детей с правилами приготовления пищи, рассказать о пользе свежих овощей и фруктов, о пользе правильного питания. Воспитывать желание вести здоровый образ жизнь. Развивать мелкую моторику.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. Настольно-печатная игра
"Что где растет?"
Цель: закреплять знания о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.
Настольно-печатные игры. Конструктор «Архитектор»
Прогулка
Наблюдение за воробьями в вечернее время.
Цель: обратить внимание детей на поведение птиц, куда и как они собираются. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.