Ирина Кузнецова
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет по речевому развитию «Пробуждение весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию.
Тема: Пробуждение весны.
Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна
Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Задачи:
• Способствовать развитию ассоциативного мышления детей.
• Учить детей отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет по речевому развитию „Пробуждение весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Способствовать развитию монологической речи детей.
• Активизировать употребления детьми прилагательных.
• Упражнять детей в согласовании существительных с глаголами в предложении.
• Воспитывать любовь к природе.
Этапы совместной деятельности :
• Этап Погружение
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила конверт с нарисованной на нем улыбкой и надписью «Детям группы №9 «Мозаичная». Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Хотите узнать, что в этом письме?
Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! Я написала письмо в детский сад и скоро на нашей сказочной полянке появятся ребята, которые обязательно помогут наступлению весны».
Вот такое письмо мы с вами получили. Что будем делать? (отправимся на полянку)
А как мы отправимся на полянку, ведь это же лес? (ответы детей).
Ребята, в письме написано что это сказочная полянка, значит можно отправиться в лес с помощью волшебства, ведь в сказки попадают именно так.
Закрываем глазки, ручки в стороны, как будто мы летим и повторяем за мной «Покружились, покружились на полянке очутились»
• Основная часть.
Ой, какая красивая полянка? А какое здесь время года? (весна)
А как вы догадались? (мало снега, на деревьях появляются листочки и т. д.)
А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Умницы! Посмотрите что это? (сугроб, снег)
Ой, ребята посмотрите, из под снега что-то виднеется? Что же это? (цветы, подснежники)
Правильно, молодцы! Надо помочь подснежникам быстрее проклюнуться, а то они устали под снегом лежать. А как же это сделать? (ответы детей)
(дуем на снег)
Какие красивые цветы! Ребята, а как вы думаете почему эти цветы называются подснежниками? (потому что они растут под снегом)
Умнички! Ой, а вы слышите? А что это журчит? прислушиваются, (это ручеёк)
Да, это ручеёк. Только вот ручейку что-то мешает бежать, что же это? (камушки)
Может вместе с вами поможем ручейку, бежать быстрей. Будем убирать по одному камушку и говорить какой у нас ручей? (быстрый, холодный, весёлый, звонкий, голубой и т. д.)
Ну вот и побежал ручеёк дальше. Скажите мне, а как очутился в весеннем лесу ручеёк? (ответы детей).
А хотите, мы сейчас с вами сами побудем «весной»
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
(бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,
(машут руками)
А сугробы тают, тают
(приседают)
А цветочки подрастают.
(поднимают руки вверх)
Ребята, а посмотрите на деревья, что тут появляется? (листочки)
Правильно. А из чего появляются листочки? (из почек)
Молодцы! А под деревьями всё ещё лежит снег, надо как-то это исправить. Как исправим? (подуем вместе на снег)
дуем на снег
Ой, кто это? (это медведь)
Да, мишка. Он тоже просыпается с наступлением весны. Ребята, мишка только-что проснулся и не видел как изменилась наша сказочная полянка после прихода весны. Покажем мишке как раскрываются подснежники? (ответы детей)
Для этого я вам приготовила волшебные цветочки (воспитатель раздаёт детям по одному бумажному подснежнику). Опустим наши цветочки в водичку и посмотрим, как они распустятся.
Проводится опыт.
Вот и мишка посмотрел на первые, красивые весенние цветы.
Ребята, посмотрите на нашу большую картинку, как вы думаете, чего здесь не хватает? Каких весенних признаков?
Дети: Солнышко, птицы, капель, медведь, подснежники.
Воспитатель: Смотрите, у меня здесь есть картинки, попробуем вместе расставить их на нашей картине, что б она повеселей была.
Раскладываем картинки и крепим их прямо на картинку.
Воспитатель: Молодцы! Такая красивая и весёлая картинка у нас получилась.
Вам она нравится? (ответы детей)
• Часть. Заключительная
Теперь скажите мне, пожалуйста, весна-то у нас какая?
Дети: Весёлая, яркая, красивая, тёплая…
Воспитатель: Ребята, повторите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Умнички! А когда закончится весна, какое время года наступит?
Дети: Лето!
Воспитатель: Вы такие молодцы, так хорошо занимались, играли, но нам надо вернуться в группу и написать письмо в лес, рассказать что мы помогли наступлению весны, справились со всеми заданиями.
Возвращение в группу.
«Покружились, покружились и в группе очутились».
Вот мы с вами и в группе, а сейчас вы нарисуете каждый приметы весны, а потом положим ваши рисунки в конверт с письмом и отправим.