Виктория Гринева
Перспективное планирование совместной деятельности «Сладкий вечер». Беседы в форме чаепития
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование совместной деятельности . Беседы в форме чаепития
Учитывая значение культуры дружеской совместной трапезы для социализации ребёнка старшего дошкольного возраста, программа "Радуга" предлагает форму чаепития. Во время приятного чаепития может завязаться непринуждённая дружеская беседа детей с педагогами и друг с другом. Содержание бесед обычно отражает те проблемы, которые волнуют детей в данный момент. При планировании "Сладкого вечера" необходимо помнить, что эта традиция не должна превращаться в образовательное мероприятие!
Публикация «Перспективное планирование совместной деятельности „Сладкий вечер“, Беседы в форме чаепития» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Посиделки
- Посуда. Проекты, планы
- Утренние беседы. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Эта традиция не подразумевает предварительного планирования педагогом темы для разговора однако я предлагаю примерное планирование и дети могут предложить свою тему для беседы.
сентябрь
1. «Что нам осень принесла»- Познакомить детей с дарами осени. Активизировать речь детей. Вызывать желание участвовать в совместной деятельности.
2. «История чаепития»
- Познакомить детей с истоками русского чаепития. Рассказать откуда к нам приехал чай. Воспитывать гостеприимство, культуру поведения за столом.
3. «Чаи гоняем»
- Создать радостное настроение за посиделками. Продолжать учить детей завариванию чая, познакомить с некоторыми тонкостями при заваривании. Воспитывать аккуратность.
4. «Запевки, зазывалки к чаю»
- Познакомить детей с запевками. Воспитывать аккуратность, осторожность при приготовлении чая. Активизировать речь детей. Вызывать желание участвовать в совместном чаепитии.
октябрь
1. «Посиделки у самовара»
- Познакомить детей с различными видами самоваров. Продолжать знакомить с русскими народными традициями чаепития. Побуждать детей эстетично сервировать стол. Развивать патриотические чувства.
2. «Загадки осени»- Познакомить детей с загадками, пословицами об осени, осенних овощах и фруктах. Воспитывать культуру поведения за столом. Закрепить умения внимательно слушать и сосредоточивать внимание на самом важном. Развивать воображение.
3. «Тульский пряник»- Познакомить детей с историей возникновения тульского пряника.
4. «Приятные хлопоты в ожидании гостей»- Закреплять умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать доброжелательность, гостеприимство. Развивать творческое воображение при изготовлении бутербродов.
ноябрь
1. «Научим Незнайку вежливости»
- Напомнить детям о правилах поведения в гостях. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим людям.
2. «Оцени поступок»- Учить детей давать отрицательную оценку плохому поступку и положительный хорошему. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Развивать речь детей.
3. «В гостях у Федоры Егоровны»- На примере сказочного персонажа вызывать у детей желание быть аккуратным, опрятным, чистоплотным. Закреплять навыки сервировки стола. Развивать память.
4. «Витамины-залог здоровья и красоты»- Дать детям о пользе здоровой пищи. Подчеркнуть пользу овощей и фруктов. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.
декабрь
1. «Мед и его целебные свойства»
- Беседа о меде и его целебных свойствах, дегустация. Продолжать воспитывать вежливость. Развивать любознательность.
2. «Секреты пекарского дела»- Воспитывать чувства уважения к труду взрослых. Напомнить детям о способах производства хлебобулочных изделий. Объяснить труд скольких людей заложен в каждом изделии. Расширять кругозор детей.
3. «Ладушки, ладушки испекли оладушки»- Беседа о рецептуре изготовления оладушек. Вызывать у детей желание участвовать в изготовлении теста для оладьев. Развивать инициативу.
4. «Поможем домовенку Кузе сервировать стол»- Воспитывать заботливое отношение к близким, родным людям. Развивать эстетический вкус.
январь
1. «Рождественские встречи»
- Беседа о русских народных традициях. Развивать умение вести светскую беседу за столом.
2. «Святки-колядки»- Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями, вызывать желание участвовать в них. Разучивание запевок к Коляде. Создать радостное настроение. Развивать память.
3. «Накроем на стол»- Беседа: для чего нужна красивая сервировка стола, почему красивые вещи поднимают настроение. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом. Развивать эстетический вкус.
4. «Витаминная семья»- Продолжать закреплять знания детей о полезных фруктах и ягодах. Воспитывать культуру поведения за столом. Развивать речь детей.
февраль
1. «Вежливое слово»- Предложить детям поупражняться в вежливых просьбах, умении вежливо реагировать на просьбы. Воспитывать дружеское отношение друг к другу. Активизировать словарный запас детей. Развивать фантазию.
2. «Чайные традиции стран мира»- Познакомить с понятием «чайная традиция» и его необходимости в жизни людей.
Знакомить с историей возникновения чайных традиций; создание условий для психологического сближения детей и родителей. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.
Формировать элементарные представления о родословной, как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях,
Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
3. «Широкая масленица»- Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Разучивание закличек, зазывалок, песенок. Развивать память детей, пополнять словарный запас. Развивать эстетический вкус.
март
1. «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались» Мальчики сервируют праздничный стол, поздравить девочек, подарить подарки, сделанные своими руками. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом. Организовать концерт.
2. «Сказка в гости к нам пришла»- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Закреплять навыки сервировки стола. Развивать память, эстетический вкус.
3. «Весенний букет»- Продолжать вызывать желание участвовать в совместной деятельности. Побуждать детей красиво и эстетично украшать стол. Воспитывать культуру поведения за столом. Развивать фантазию.
4. «Здоровый образ жизни. Витамины и полезные продукты». - Продолжать знакомить детей с витаминами, содержащимися в овощах и фруктах, расширять знания о полезной и вредной пище. Поощрять желание соблюдать режим дня, желание делать по утрам зарядку. Развивать ориентировку в пространстве и времени. Воспитывать аккуратность. Развивать фантазию, творческие способности.
апрель
1. «Кафе-мороженое»- Способствовать расширению кругозора. Познакомить с историей изобретения вкусного десерта. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.
2. «К нам гости пришли»- Создать у детей позитивное настроение этикета и культурой поведения за столом во время приема гостей, после сна и перед ужином, посредством общения друг с другом, используя элементы психологической разгрузки продолжать знакомить с правилами.
3. «Угадай мелодию»- Вызывать у детей желание вспоминать знакомые музыкальные произведения (из какого мультфильма. кто исполняет). Развивать музыкальный слух, певческие способности, активизировать речь детей.
4. «Волшебная страна музыкальных красок»- Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки (через видеопросмотр).
5. «Пусть добрые традиции живут»- Побуждать детей высказывать поздравления с праздником близких и друзей. Воспитывать любовь и уважение к родным, желание дарить радость. Развивать память.
май
1. «Салат для наших ребят»- Продолжать знакомить детей с пользой овощной грядки. Побуждать желание участвовать в приготовлении салата. Воспитывать аккуратность. Развивать фантазию, творческие способности.
2. «Спасибо!»- Беседа о ветеранах. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважительное отношение к пожилым людям.
3. «Посиделки» - Сделать зону психологического удобства; развивать творческие способности детей; удовлетворить физические, интеллектуальные потребности; приобщить к народным традициям.
4. «Игры на солнечной полянке»- Создание условий для благополучного эмоционального состояния ребенка. Вызвать у детей интерес к музыкальным играм.
Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик. Учить концентрировать внимание, выполнять игровые правила и действия.
Развивать чувство ритма, учить координировать движения со словами.
Развивать сотрудничество.