Екатерина Белоглазова
Перспективное планирование работы по музыкальному развитию с детьми 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы по музыкальному развитию с детьми 3-7 лет.
Продолжительность занятия в младшей группе 10 минут. Количество НОД в неделю 2
Сентябрь-Октябрь-Ноябрь
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы:
-слушание музыкального произведения до конца
-узнает знакомые песни
-различает звуки по высоте (в пределах октавы)
-замечает изменение в звучании (громко-тихо)
Публикация «Перспективное планирование работы по музыкальному развитию с детьми 3–7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
-поет, не отставая и не опережая других
-уметь выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. д.)
-различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и т. д.)
Темы квартала:
Период Темы
1-2-3-4 неделя декабря «Новогодний праздник»
1-2-3-4 неделя января «Зимушка- Зима»
1-2-3-4 неделя февраля «Маленькие солдаты»
Формы организации и виды НОД Программные задачи Репертуар Виды интеграции образовательных областей
1. Слушание музыки Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чем поется, двигаться в соответствии с характером музыки. Выполняя словесные указания воспитателя («Тихо падает снежок», «Метет вьюга». Приучать до конца слушать музыку. Использовать наглядный материал (иллюстрации или игрушку). Побуждать к соответствующим действиям (укачивать куклу, подражать повадкам зайца, кукла едет с горки на санках). Слушать и распознавать музыка различного темпа, ритма (под эту музыку можно шагать, а под эту бегать). Распознавать звучание знакомых музыкальных инструментов. «Вальс Снежинок»
Т. Ломовой,
«Снежок и вьга»,
«Дед Мороз» А. Филлипенко.
Т. Волгиной,
«Заинька походи» Русская Народная Песня.
«Колыбельная»
Е. Тиличеевой,
«Машенька-Маша»
С. Невельштейн обр. В. Герчик «Мишка шагает –мишка бегает», Физическое развитие.
Развивать у детей двигательную активность.
Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.
Социально-коммуникативное развитие.
Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.
Речевое развитие.
Развитие всех компонентов устной речи.
Социально-коммуникативное развитие.
Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.
2. Музыкально-ритмические движения Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бег на носочках, побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя лисы);
Танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, топ-хлоп, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, пружинку, фонарики. Учить ориентироваться в музыкальном зале с помощью словестных указаний по показу воспитателя (двигаться прямым галопом, легко подпрыгивать).
Учить уходить по кругу друг за другом. «Мы идеи» «Потанцуем», «Зимняя дорожка» «Заячья зарядка»
В. Ковалько,
«Звери на елке»
Г. Вихаревой»,
«Покатаем Машеньку»,
«На прогулке»
Т. Ломовой,
«Ножками затопали»
М. Раухвергера,
«Бодрый шаг»
В. Герчик,
«Марш» Е. Тиличеевой,
«Вот как мы»
Социально-коммуникативное развитие.
Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.
3. Элементарное музицирование Развивать музыкальный слух, учить играть громко и тихо в соответствии с музыкой на колокольчике. «Петрушка» И. Арсеев,
«Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамов.
4. Пение Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересовывать содержанием песен с помощью небольшого рассказа, использование игрушки; учить понимать, о чем поется в песне, подпевать без крика, спокойно. Формировать певческие навыки, приучать подстраиваться к голосу взрослого, спокойно в умеренном темпе, вступая с музыкой.
«Бабушка Зима»,
«Дед Мороз»
А. Филлипенко
«Елка» Т. Попатенко
«Заинька походи»
Н. Найденовой,
«Машенька- Маша»
С. Невельштейн, обр. В. Герчик,
«Дудочка»
Г. Левкодимого,
«Пирожки»
Г. Филлипенко
Н. Кукловский.
5. Музыкально-игровое и танцевальное творчество Приучать внимательно следить за движениями воспитателя, начинать и заканчивать их вместе с музыкой и правильно повторять; продолжать учить танцевать с различными предметами (игрушками, морковками, фонариками, снежинками) ритмично выполнять знакомые танцевальные движения.
Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, держась за руки; тренировать умение быстро брать друг друга за руки; Приучать правильно держать ложки, ритмично стучать ими, следить за осанкой. «Танец со снежинками»
«Зимняя пляска»
М. Старокодомского,
О. Высотской
«Пляска зайчата с морковками»;
Танец «Фонарика»
А. Матлиной
«Полька зайчиков»
А. Филлипенко
Хоровод «Каравай»,
«Пляска со снежками»,
Н. Зарецкой
«Пляска с куклами» А. Ануфриевой.
Хоровод «Снеговик», «Ложки деревянные»
6. Музыкально- Дидактическая Игра Научить определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан); познакомить со звучанием бубна. Развивать чувство ритма, умение различать быструю и спокойную музыку, способствовать сопровождать слушание знакомыми жестами (шлепаньем по коленям, постукивание пальчиками). Учить различать фрагменты музыкальных произведений по темпу и соотносить их с иллюстрацией; развивать память и внимание. «Что лежит в коробочке?»,
«Что лежит в сугробе?»,
«Кукла шагает и бегает»
Е. Тиличеевой.
«Воротики»,
«Кто в гости пришол?».
7. Игры Побуждать к активным участиям в играх, к исполнению ведущей роли; научить играть в снежки по окончанию музыки собирать их в коробочку. Учить двигаться по залу стайкой в определенном направлении, останавливаться вместе с окончанием музыки; учить делать «воротики», крепко держась за руки; проходить в воротики, не задевая рук. Учить выполнять правила игры. Убегать в «домики» и догонять в соответствии с текстом; развивать координацию движений, уметь передавать в движении образ и повадки домашних животных. «Бубен» Г. Фрида,
«Снежинки»
«Зайчики и лисичка»
Г. Финаровский,
«Догони зайчика»
Е. Тиличеевой,
«Воротики»
Р. Рустамова,
«Колобок»,
«Кто живет у бабушки Маруси?»
8. Пальчиковые игры Развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речевой игрой. Координировать умение выполнять движения пальчиков с текстом; побуждать правильно и усердно играть с пальчиком.
Развлечение Создавать радостное настроение у детей, формировать желание играть вместе, вызывать эмоциональный отклик на игровые и музыкальные действия.