Папки-передвижки

Перспективное планирование работы с одаренными детьми по образовательной области «Речевое развитие»

Лариса Бычкова
Перспективное планирование работы с одаренными детьми по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

работы с одаренными детьми

по образовательной области

«Речевое развитие»

(группа дошкольного возраста 4 -5 лет)

Разработала :

воспитатель Бычкова Л. И.

2018-2019 учебный год

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Перспективное планирование работы с одаренными детьми по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Тема недели Тема/задачи Совместная деятельность педагога и ребенка Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности Взаимодействие

с семьями воспитанников Результаты работы

Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Месяц: Сентябрь

Русские народные сказки

(1, 2 неделя)

Знакомство с русскими народными сказками.

Цель:прививать воспитанникам любовь и интерес к русским народным сказкам; воспитывать в детях доброжелательное и уважительное отношение к героям сказок. НОД «Что такое сказка»

Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку» Рассматривание новых книг на разные темы. Поощрять детей за аккуратное отношение к книгам. консультации «Роль сказки в развитии детей Досуг "Путешествие в сказочную страну"

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка».

Цель:учить связно пересказывать небольшие сказки»учить воспитанников высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать беседу;

1. Пересказ сказки.

2. Беседа по прочитанному, Игры в настольный театр по сказкам. консультации «Роль сказки в развитии детей Кукольный театр.

Сказки зарубежных писателей.

(3, 4 неделя) Чтение зарубежных сказок: «Принцесса на горошине», «Пряничный домик»,

1. Цель: прививать воспитанникам любовь и интерес зарубежным сказкам; воспитывать в детях доброжелательное и уважительное отношение к героям сказок.

1. Обсуждение прочитанного.

2. Беседа по прочитанному, 3. Наводящие вопросы детям

4. Анализ

Книга зарубежных сказок. Консультация «Почитай мне сказку, мама», тематические занятия «Рисование сказочной страны», «Сказочное путешествие».

Чтение зарубежных сказок: «Горшочек каши»

Цель: развивать у воспитанников память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников 1. Обсуждение прочитанного.

2. Беседа по прочитанному, 3. Наводящие вопросы детям

4. Анализ

Книга зарубежных сказок «Как выбрать полезную сказку для малыша»

Месяц: Октябрь

Осень наступила

(1, 2 неделя) Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель: научить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать любовь к природе во всех её проявлениях. Рассказ воспитателя о ранней осени.

Обозначение плана рассказа.

Рассказы детей.

Составление коллективного рассказа о ранней осени.

Чтение стихотворений.

Анализ по прочитанному. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий на тему «Осень». Наблюдение осенней природы на прогулке

Чтение стихотворений на тему «Осень»

Анализ прочитанного. Подготовка к осенним утренникам

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение с разными интонациями. Беседа об осени.

Чтение первого четверостишия воспитателем. Вопросы по тексту.

Повторное чтение стихотворения, присоединяя к нему два последующих четверостиший.

Повторное чтение всего стихотворения с нацеливанием на запоминание. Стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Чтение детьми запомнившихся строчек стихотворения И. Белоусовой (в сокращении) «Осень». Выступление на осеннем утреннике

Семья (3, 4 неделя) Беседа: Состав семьи.

Цель: обогащение и активизация словаря, формирование простого предложения, распространенного однородными подлежащими. Беседа по теме занятия.

Рассматривание сюжетных картинок.

Составление простых предложений по картинкам.

Предметные и сюжетные картинки изображающие членов семьи. Рассказы детей о их семье. Фотовыставка «Моя семья»

Обучение рассказыванию: «моя дружная семья».

Цель: активизация и обогащение качественного словаря, употребление слов уменшительно-ласкательных значений.

Рассматривание сюжетных картинок.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Предметные и сюжетные картинки изображающие членов семьи, фотографии членов семьи детей. Консультация «Моя семья» Рассматривание фотографий.

Месяц: Ноябрь

Части тела

(1, 2 неделя)

Беседа: «Человек и его части тела»

Цель: активизация и обогащение словаря, развитие слухового внимания, мелкой моторики рук. Название частей тела.

Рассматривание картинок.

Игра «Мой, моя, мое» Предметные картинки с изображением отдельных частей тела, куклы. Консультация «Части тела» Дидактическая игра «Помоги Незнайке»

Обучение рассказыванию: «Части тела- мои помощники»

Цель: обогащение и активизация глагольного словаря. Беседа по теме.

Рассматривание картинок.

Дидактическая игра «Большой-маленький». Предметные картинки с изображением отдельных частей тела, куклы. Чтение стихотворения «Олины помощники»

Дом

(3, 4 неделя) 2. Беседа: «Дом и его части»

3. Цель: обогащение и активизация словаря, дифференциация понятий «большой-маленький», «высокий-низкий», развитие мелкой моторики рук. Рассматривание картинок различных домов.

Сравнение домов.

Конструирование домов.

Итог. Картинки с изображением различных домов.

Наборы геометрических фигур. Консультация «Лего» Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

Описание сюжетной картинки «Строительство дома»

Цель: активизация словаря, обучение анализу образцов постройки, формирование умения слушать рассказ, отвечать на вопросы. Беседа по теме.

Обучение анализу.

Ответы на вопросы.

Макет дома из конструктора. Чтение рассказа «Кубик на кубик» Я. Тайц.

Месяц: Декабрь.

Зима наступила

(1, 2 неделя) Беседа: «Признаки зимы»

Цель: расширение и активизация словаря по теме, употребление простого предложения в речи развитие внимания. Беседа по теме.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Подвижная игра «Заморожу» Иллюстрации на тему зима. Консультация «Речевые игры» Подготовка к новогодним утренникам

Обучение рассказыванию: «Свойства снега».

Цель: обогащение и активизация словаря, изучение свойств снега, развитие мышления, наблюдательности. Беседа по теме.

подвижная игра «Снежки»

дидактическая игра «Где лежит снег?» Картинки с изображением снежного пейзажа. Отгадывание детьми загадок про снег. Наблюдение на прогулке признаков зимы.

Новый год (3, 4 неделя) Беседа: «Украшение елки»

Цель: обогащение и активизация словаря, формирование умения классифицировать предметы на основе практических действий.

Беседа о предстоящем празднике.

Рассматривание сюжетных картинок.

Дидактическая игра «Украсим елку»

Искусственная елка, игрушки.

. Консультация «Новогодние праздники» Украшение елки детьми в группе.

Беседа: «Скоро праздник»

Цель: закрепление знаний детей о новогодних праздниках, развитие слухового внимания, воспитание работать в коллективе.

Рассматривание сюжетных картинок.

Дидактическая игра «Какая игрушка»

Разучивание четверостиший к празднику. Рассматривание елки в музыкальном зале. Консультация «Новый год» Новогодний утренник.

Месяц: Январь

Зимние забавы

(3, 4 неделя) Беседа: «На горке»

Цель: обогащение и активизация словаря, формирование умения внимательно слушать вопросы педагога и отвечать на них.

Беседа по теме.

Рассматривание сюжетных картинок «На горке».

Дидактическая игра «Один-много»

Сюжетные картинки.

Картинки для дидактической игры. Консультация «Зимние забавы» Катание на горке.

Беседа: «Игры зимой»

Цель: активизация словаря, составление предложений по картинкам, развитие мышления.

Рассматривание сюжетных картинок.

Составление предложений по картинкам.

Дидактическая игра «Сравни снеговиков» Сюжетные картинки.

Картинки для дидактической игры. Консультация «Игры зимой» Зимние забавы на перогулке.

Месяц: Февраль

Зимняя одежда (1, 2 неделя) Обучение рассказыванию: «Предметы зимней одежды»

Цель: уточнение и активизация предметного словаря, практическое образование существительных с уменьшительно- ласкательным значением. Развитие тактильных ощущений.

Рассматривание предметных картинок.

Беседа о зимней одежде.

Дидактическая игра «Большой-маленький».

Составление рассказа. Сюжетные картинки.

Иллюстрации зимней одежды. Консультация «Как одевать ребенка зимой» Наблюдение на прогулке за тем, кто как одет.

Заучивание наизусть рассказа «На прогулку»

Цель: развитие памяти, мышления. обучение детей самостоятельным полным ответам. Беседа по сюжетной картинке.

Дидактическая игра «Доскажи предложение»

Заучивание наизусть рассказа. Сюжетные картинки.

Иллюстрации зимней одежды. Консультация «Как одевать ребенка зимой» Наблюдение на прогулке за тем, кто как одет.

Зимующие птицы (3, 4 неделя) Беседа: «Зимующие птицы»

Цель: учить составлять описательный рассказ по внешним признакам птиц, обогащение и активизация словаря.

Рассматривание предметных картинок.

Составление простых рассказа по картинкам.

Дидактическая игра «Где сидит птица»

Предметные и картинки изображающие птиц. Консультация «Наблюдаем за птицами на прогулке» Дидактическая игра «Что забыл художник нарисовать птице»

Рассматривание сюжетных картинок «Как дети кормили птиц».

Цель: активизация и обогащение качественного словаря, составление простого рассказа.

Рассматривание сюжетных картинок.

Составление рассказа.

Дидактическая игра «Чем питаются птицы»

Предметные и сюжетные картинки изображающие птиц. Изготовление кормушек. Подкормка птиц на прогулке.

Месяц: Март

Женский день (1, 2 неделя)

Беседа: «Женщины»

Цель: активизация и обогащение словаря, развитие слухового внимания, умения слушать рассказ и отвечать на вопросы. Беседа по теме с опорой на картинки.

Вопросы по рассказанному.

Дидактическая игра «Кто старше» Предметные картинки. Консультация «Мамин праздник» Подготовка к утреннику.

Утренник посвященный Международному женскому дню.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Цель: учить слушать рассказ, отвечать на вопросы. воспитание уважительного отношения к взрослым. Чтение рассказа.

Вопросы по прочитанному.

Пересказ детьми рассказа.

Предметные картинки с изображением женщин разного возраста. Консультация «Мамин праздник»

Театральны калейдоскоп (3, 4 неделя) 4. Инсценировка мюзикла по сказке «Волк и семеро козлят».

5. Цель: развитие творческих способностей детей, учить выполнять действия согласно тексту и музыки. Постановка сказки.

Распределение ролей. Костюмы волка и козлят. Консультация «Театр и дети» День открытых дверей.

Инсценировка сказки на новый лад «Колобок»

Цель: развитие творческих способностей детей, выразительное заучивание ролей наизусть. Постановка сказки.

Распределение ролей.

Подбор костюмов. Оформление музыкального зала для постановки сказки. Подготовка атрибутов для сказки. Конкурс «Сказочный калейдоскоп»

Месяц: Апрель

Весна наступила

(1, 2 неделя) 6. Беседа: «Признаки весны»

Цель: обогащение и активизация словаря, учить составлять рассказ по опорной картинке Беседа по теме с опорой на картинку «Ранняя весна»

Дидактическая игра «Какой, какое, какая»

Составление рассказа. Картинки с изображением «Ранняя весна»

Консультация «Весна наступила» Наблюдение за изменением в природе на прогулке.

Чтение рассказа деформированного «В лесу весной»

Цель: активизация словаря, формирование умения слушать рассказ, отвечать на вопросы дополнять словами предложения. Чтение рассказа.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Картинки к рассказу. Весенние стихи для заучивания дома. Наблюдение на прогулке признаков зимы.

Перелетные птицы (3, 4 неделя) Чтение стихотворения «Скворцы прилетели» А. Барто.

Цель: активизация словаря, воспитывать умение слушать стихотворение. Приобщать к восприятию поэтических произведений. Чтение стихотворения.

Беседа о прочитанном.

Заучивание отрывка наизусть.

Предметные картинки птиц. Изготовление скворечников. Дидактическая игра «Какая птица улетела»

Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки.

Цель: активизация словаря, воспитывать внимание, воображение, мышление.

Рассматривание предметных картинок.

Загадывание загадок.

Предметные картинки птиц. Изготовление скворечников. Наблюдение за птицами на прогулке.

Месяц: Май

Защитники Родины (1, 2 неделя) 7. Беседа: «Защитники Родины»

Цель: обогащение и активизация словаря, формировать навыки диалогической речи, воспитание патриотических чувств. Беседа по теме

Дидактическая игра «Мы солдаты»

Игра «Кем ты будешь» Картинки с изображением военных.

Костюмы военных.

Консультация «Воспитание патриотических чувств» Дидактическая игра «Мы солдаты»

Беседа «Мой город»

Цель: активизация словаря, формирование умения слушать рассказ, отвечать на вопросы дополнять словами предложения. Беседа по теме

Дидактическая игра «Проведи дорожку»

Достопримечательности нашего города.

Фотографии города. Выставка рисунков. Фотовыставка «Наш город»

Скоро лето (3, 4 неделя) Беседа с опорой на картинки «Скоро лето»

Цель: активизация словаря, воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы. Беседа по теме.

Вопросы по беседе.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое»

Предметные картинки лета. Консультация «Скоро лето» Наблюдение на прогулке за изменением в природе.

Заучивание отрывка из стихотворения «Скоро лето» О. Зыкова.

Цель: активизация словаря, воспитывать внимание, воображение, памяти.

Рассматривание предметных картинок.

Загадывание загадок.

Заучивание отрывка стихотворения.

Загадки о лете. Консультация «Забавы детей летом» Забавы детей на прогулке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственной организованной деятельности «Речевое развитие» № недели Тема Форма организованной образовательной деятельности Развитие речи Приобщение к худ. литературе 1 «День знаний». 01.09 – 09.09.2016.

Конспект НОД «В путешествие, на поиски здоровья» по образовательной области «Речевое развитие» от для детей от 3 до 4 лет Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в группе младшего дошкольного.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области «Речевое развитие» Конспект занятия в младшей группе «Какие бывают профессии» Цель: Познакомить детей с различными профессиями. Задачи: Обучающие: 1. Вызвать.

Конспект НОД в рамках образовательной области «Речевое развитие» «Экологический калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» «Мишка в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 города Ельца «Радуга» Конспект по образовательной.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

ООД по образовательной области «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в форме квеста «Поможем Буратино найти клад» Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» НОД «Развитие речи» АВГУСТ 4 неделя. Тема: «Вот и лето прошло». Стр. 12. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5лет». Цель: вовлекать детей в игровое.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зима» Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко» на декабрь, январь,.

Решение задач образовательной области «Речевое развитие» посредством вариативных форм работы с воспитанниками Кроме традиционных речевых задач (формирования звуковой культуры речи, словарной работы, развития грамматического строя и связной речи).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с одаренными детьми по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 18:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы с одаренными детьми по образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД