Татьяна Кучеренкова
ООД по образовательной области «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в форме квеста «Поможем Буратино найти клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.
Задачи:
Образовательные :
-Закреплять счет до 10, знание разных геометрических фигур.
-Развивать потребность формированию мыслительных операций.
-Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Коррекционные:
Публикация «ООД по образовательной области „Речевое развитие“, „Познавательное развитие“ в форме квеста „Поможем Буратино найти клад“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- развивать мелкую моторику рук : работа с карандашами.
- отработка слоговой структуры слов;
-развивать связную речь. Составление слов из букв,
- расширять словарный запас детей;
-развивать внимание, память, мышление, способность устанавливать простейшие связи;
-развивать общую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
-воспитывать интерес к математическим познаниям
-воспитывать самостоятельность;
- воспитывать у детей умение и желание работать в команде.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее.
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Дети: Буратино
- Верно. Хитрый кот Базилио и лиса Алиса, обманули бедного Буратино, Буратино закопал свой клад- деньги, которые ему дал папа Карло. Но где закопал, совсем позабыл. Но остался план, который расшифровать Буратино не может и он пришел к вам за помощью. Поможем ему?
Дети : Да
Логопед приглашает детей к карте, где изображен план пути до клада.
Воспитатель: Ребята, но чтобы мы проследовали вперед, мы поделились на команды.
Команда Знатоки и грамотеи.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту мы видим первое задание, нам необходимо разгадать загадки, чтобы проследовать вперед.
Какая команда разгадает больше загадок получит звезду - жетон.
Загадки: .На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился -?
(колобок)
2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная шапочка)
3. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
5. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
6. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
7. Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка)
8. Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш…
(Малыш)
9. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.
(Буратино)
Логопед: Посмотрим на карту и мы видим слоги, нам необходимо составить слова.
Каждой команде раздаются слоги, им необходимо составить слова, кто больше слов составит получает звезду.
Воспитатель: Ребята посмотрим на карту, что же мы видим
Дети : Пазл.
-У Буратино есть друзья, следующее задание необходимо составить картинку из пазлов, и узнать героев сказки.
Каждой команде раздается своя картинка, они должны составить картинку.
Дети собирают картинку Перро и Маьльвина.
Воспитатель : Посмотрим на Карту, Мы видим, картинку как ребенок делает зарядку, нам необходимо отдохнуть.
Проводится «Веселая разминка».
Воспитатель: Отдохнули, следуем дальше. Мы видим схему, необходимо составить предложение. Приглашаем командиров от каждой каманды.
Проводятся Игры со схемами предлогов.
Например: Пьеро положил книгу на (схема предлога) ….стол
Артемон положил книгу под (схема) стол.
Воспитатель: Ребята на нашем пути появились числа, Следующее задание, необходимо заселить числа в дом, в пустое окошко.
Проводится игра числа соседи.
Воспитатель: посмотрим на карту, что мы видим?
Дети: геометрические фигуры.
- Да, следующее задание творческое. Нам нужно превратить геометрическую фигуру в какой- нибудь предмет, например во что можно превратить квадрат. Дети: окно, картину.
Круг- в шар, мяч.
Молодцы. А теперь мы прегласим наших капитанов, они выбирут фигуру.
Капитаны выбирают карточку на которой изображены фигуры, остальным детям раздаются фигуры и карандаши.
Воспитатель: Молодцы, у вас очень хорошо получилось, и мы добрались до клада, посмотрим, здесь находится сундучок, а там находятся монетки, но они шоколадные.
Наше путешествие заканчивается и Буратино угощает вас, сладким угощением.
Попрощаемся с Буратино и приглашаем его еще раз к нам в гости.