Лучший педагог года

Перспективное планирование работы по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Жанна Герасимовская
Перспективное планирование работы по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Перспективное планирование работы по звуковой культуре речи на год

во второй младшей группе

Месяцы Неде

ли Звуки Виды ООД Дидактические игры для развития речевого дыхания, слухового внимания, силы голоса

Сентябрь

1

2

3

4

а Обследование речи детей

составление таблицы

Публикация «Перспективное планирование работы по звуковой культуре речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Подготовка артикуляционного аппарата. Игра «Кормление птенцов». Цель: Добиваться от каждого ребенка умения спокойно открывать рот и удерживать его в таком положении несколько секунд.

Игра для развития речевого дыхания «Бабочка, лети».

Цель: Добиваться длительного ротового выдоха.

Октябрь 1

2

3

4 а

а

у

у Уточнение произнесения звука.

Игра «Успокой куклу». Цель: добиваться от каждого ребенка длительного произнесения звука «а» на выдохе.

Закрепление произношения звука. Игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука «а» в словах.

Игра для подготовки артикуляционного аппарата. Игра «Кто лучше сделает дудочку». Цель: добиваться от каждого ребенка умения вытягивать губы вперед трубочкой.

Уточнение произнесения звука. Игра «Поезд». Добиваться длительного произнесения звука «у» всеми детьми.

Игра на звукоподражание «Кто как поет». Цель: развивать речевой слух и речевую активность детей.

Ноябрь 1

2

3

4

у

и

и

Предпраздничная подготовка и проведение детского утренника

Закрепление произношения звука. Игра «Кто как кричит». Цель: добиваться четкого произношения звука «у» в звукоподражаниях.

Подготовка артикуляционного аппарата. Игра «Кто умеет улыбаться». Цель: выработать у детей умение не напряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы.

Уточнение произнесения звука.

Игра «Лошадка». Цель: добиваться четкого произнесения изолированного звука «и».

Игра для развития слухового внимания «Солнце или дождик». Цель: различать на слух разное звучание бубна (звон и стук). Действовать в соответствии с определенным звуком.

Декабрь 1

2

3

и

о

о

Закрепление произношения звука. Игра «Покажи и назови». Цель: Упражнять детей в четком произношении звука «и» в словах.

Подготовка артикуляционного аппарата. Упражнение «Губы круглые, как бублик». Цель: Научить детей выдвигать губы вперед, округляя их.

Уточнение произнесения звука. Игра «Хорошая кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей». Цель: Следить за четким произнесением звука «о» всеми детьми.

Предпраздничная подготовка и проведение детского утренника.

Игра для развития силы голоса «Дует ветер». Цель: учить детей регулировать силу голоса: тихо и длительно произносить звук «у»; громко и длительно произносить звук «у».

Январь 1

2

3

4

о

э

э

э

Закрепление произношения звука. Игра «Угадай, чего не хватает». Цель: Добиваться четкого произношения звука в словах.

Подготовка артикуляционного аппарата. Упражнение «Кто умеет беззвучно смеяться». Цель: Добиваться от каждого ребенка умение показывать передние верхние и нижние зубы в улыбке.

Уточнение произнесения звука. Игра «Кто как кричит». Цель: Вырабатывать четкое произнесение всеми детьми звука «э» в звукоподражаниях мэ, бэ.

Закрепление произношения звука. Игра «Волшебный сундучок». Цель: Добиваться четкого произношения звука «э» в словах.

Игра на развитие речевого дыхания «Чья птичка дальше улетит». Цель: Добиваться от каждого ребенка умения давать длительный, непрерывный, целенаправленный выдох.

Февраль 1

2

3

4 м

м

м

п Подготовка артикуляционного аппарата. Игра «Посидим в тишине». Цель: Научить детей спокойно смыкать губы и удерживать их в таком положении.

Уточнение произнесения звука. Игра «Накорми телят». Цель: добиваться четкого произнесения звука «м».

Закрепление произношения звука. Игра «Найди пару». Цель: Упражнять детей в четком произношении звука «м» в словах.

Подготовка артикуляционного аппарата. Упражнение «Посидим тихо». Цель: Научить детей без напряжения смыкать губы и удерживать их в таком положении.

Игра на звукоподражание. Сказка «Поспешили – насмешили». Цель: Развивать речевой слух и речевую активность детей, вызывать по подражанию различные звуки.

Март 1

2

3

4

п

п

б

б Уточнение произношения звука. Игра «Подуем на снежинку». Цель: Добиваться спокойного произнесения изолированного звука «п».

Закрепление произношения звука. Игра «Лото». Цель: Учить детей четко произносить слова со звуком «п» в предложениях.

Подготовка артикуляционного аппарата. Игра «Кто умеет тише всех сидеть». Цель: Учить детей спокойно смыкать губы и удерживать их в таком положении.

Уточнение произношения звука. Игра «Автомобили». Цель: Добиваться звонкого произношения звука «б».

Развитие высоты голоса. Рассказывание воспитателем сказки «Три медведя» с показом иллюстраций. Цель: Добиваться умения менять высоту голоса.

Апрель 1

2

3

4

б

ф

ф

Закрепление произношения звука. Игра «Магазин». Цель: Упражнять в правильном произношении звука «б» в словах – названиях игрушек, предметов.

Подготовка артикуляционного аппарата. Упражнение «Построим забор». Цель: Научить детей показывать верхние зубы, приподнимая верхнюю губу.

Уточнение произношения звука. Игра «Пузырь». Цель: Добиваться четкого длительного произнесения изолированного звука «ф» при проведении игры.

Предпраздничная подготовка к проведению детского утренника.

Игра для развития слухового внимания «Где звонили?»

Май 1

2

3

4

ф

в

в

в Закрепление произношения звука. Игра «Чего не хватает» Цель: Упражнять детей в четком произношении звука «ф» в словах.

Подготовка артикуляционного аппарата. Упражнение «Спрячем зубы». Цель: Научить детей приподнимать верхнюю губу, показывая передние зубы.

Уточнение произношения звука. Упражнение «Волк поет».

Цель: Добиваться четкого произнесения изолированного звука «в».

Закрепление произношения звука. Игра «Отдай». Цель: Упражнять в четком произношении изолированного звука «в» в словах и предложениях.

Развитие звукоподражания. Стихотворение «Гав – гав». Цель: Развивать речевой слух и речевую активность детей, вызывать по подражанию различные звуки.

Развитие речевого дыхания. Игра «Одуванчики летят».

Июнь,

Июль,

Август

Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа, подгрупповая, в которую подбираются дети (4-6 человек) с одинаковыми недостатками звукопроизношения.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ж]» Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе МБДОУ «Орлёнок» обучающейся группы ДО-15 Инженерно-педагогического колледжа.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую активность детей, умение соотносить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Маша заблудилась» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 город Смоленск Конспект занятия по звуковой культуре речи.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное.

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы. Сентябрь - Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду».

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе № Заня тия Тема, литература Программное содержание Материалы Методические приёмы Совместная деятельность с детьми Работа с родителями Сентябрь.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь Месяц. Неделя. Тема. Литература. Программное содержание. Материалы и оборудование. Методы и приемы Совместная деятельность с детьми.

Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы Сентябрь: 1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по звуковой культуре речи во второй младшей группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 13:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы по звуковой культуре речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Герасимовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД