Марина Ушакова
Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Месяц.
Неделя. Тема. Литература. Программное содержание. Материалы и оборудование. Методы и
приемы Совместная деятельность с детьми. Совместная деятельность с родителями
1 неделя
День знаний «Знакомство с глиной, пластилином»
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр. 33 Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Глина, доски и клеенки, игрушки из глины, колобок Беседа по р. н. с. "Колобок".
Публикация «Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе» размещена в разделах
Вспомнить с детьми, что они уже могут лепить.
Физкультминутка
Чтение художественной литературы.
Игра-драматизация по сказке "Колобок"
3 неделя
Что нам лето подарило "Разноцветные линии"
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр. 47 Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить из палочки, расплющивая её, делать линию. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Картинки с изображением деревьев, счетные палочки, пластилин, доски. Беседа о красоте осенних деревьев.
Составление рассказа об осени.
Рассмотреть с детьми разноцветные счётные палочки, вызвать желание слепить их для игр.
На прогулке собрать упавшие с деревьев веточки и предложить детям провести по ним пальчиком. Чтение стихотворения «Вкусная конфета»
Октябрь
1 неделя
Царство деревьев «Колобок»
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр. 60 Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). Полоса-дорожка зелёного или коричневого цвета, пластилин, доски, палочки (на каждого ребёнка). Беседа.
Вспомнить сказку «Колобок», кто слепил?
Физкультминутка.
Чтение, рассказывание русской народной сказки «Колобок» Игра-драматизация по сказке "Колобок"
3 неделя
Пернатые друзья «Подарок любимому щенку (котенку)»
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр. 74 Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Мягкие игрушки, доски, пластилин Отгадывание загадки.
Исполнение песни"Кошка" Беседа о животных.
Физкультминутка.
Наблюдение за животными на прогулке.
Рассматривание картины "Кошка с котятами" Чтение стихотворения А. Барто «Щенок»
5 неделя
Транспорт «Заборчик»
Комплексные занятия по изобразительной деятельности. стр. 9 Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.
Рисунок заборчика. Пластилин, доски на каждого ребёнка. Наблюдение за клумбой.
Беседа "Что можно сделать из пластилина" Физкультминутка. Чтение художественной литературы. На прогулке собрать упавшие с деревьев веточки и предложить детям провести по ним пальчиком.
Ноябрь
1 неделя
Дом, в котором я живу "Воздушные шарики. "
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр. 88 Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Воздушные шары, пластилин, нитки, доски, кукла Маша. Целевая прогулка, наблюдение.
Рассматривание картинок с изображением живой и неживой природы.
Чтение художественной литературы.
«Пригласить» на занятие куклу Катю, сказать что у неё день рождения.
Р. н. п. "Каравай"
Отгадывание загадок.
3 неделя
Мой город «Любимая игрушка»
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр. 101
Учить самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные раннее приёмы лепки.
Пластилин, доски, игрушки, картинки с изображением игрушек. Беседа. Предложить детям назвать любимую игрушку, спросить, из каких частей она состоит.
Физкультминутка Чтение художественной литературы.
Загадки. А. Барто «Игрушки».
Декабрь
1 неделя
Зимушка – зима в гости к нам пришла "Снеговик"
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр. 101 Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Игрушка снеговик, пластилин, доски. Целевая прогулка.
Рассмотреть с детьми снеговика, определить из каких частей он состоит. Физкультминутка Чтение художественной литературы.
Загадки.
Игровое упражнение "Оденем куклу на прогулку" Игры с куклами, неваляшками
3 неделя
Дикие животные и птицы зимой «Зайчик любит грызть морковку»
Комплексные занятия по изобразительной деятельности. стр. 82 Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Пластилин, доски, заяц, морковка, картинки с изображением овощей и фруктов. Беседа "Полезная еда для людей и зверей"
Загадать загадку «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»
Рассмотреть игрушечного зайца.
Физкультминутка Загадки о животных, овощах, фруктах.
П/и "Зайка серенький сидит" Лепка других животных совместно с детьми.
Январь
3 неделя
Зимние виды спорта «Вкусные гостинцы для Мишки»
Комплексные занятия по изобразительной деятельности. стр. 20 Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Пластилин, доски, изображения бубликов, оладушек, сушек, пряников. Беседа.
Чтение художественной литературы.
Физкультминутка Игровая ситуация "Угостим Мишку".
Игры детей в игровом уголке "Семья" Индивидуальные беседы с родителями о значении лепки в развитии мелкой моторики рук детей.
5 неделя
Природа зимой "Солнышко"
Комплексные занятия по изобразительной деятельности. стр. 50 Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.
Пластилин. картинки с изображением солнца Загадка о солнце.
Рассматривание сюжетных картинок.
Игры в кукольном уголке.
П/и "Солнышко и дождик" Разучивание пальчиковой гимнастики
Февраль
1 неделя
Профессии пап, инструменты, бытовая техника "Большие и маленькие птицы на кормушке"
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр. 165 Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей знакомой формы, передавая форму и величину. Включать детей в создание коллективной
композиции.
Игрушечные птицы, изображения птиц, пластилин, доски Показ детям игрушечных птиц.
Беседа.
Чтение художественной литературы.
Физкультминутка Подвижные игры, отгадывание загадок о птицах,
п/и "Воробушки и автомобиль" Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок».
Загадки.
3 неделя
Наша Армия "Машинка"
Комплексные занятия по изобразительной деятельности. стр. 37 Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
Игрушечная машинка, пластилин. доски Беседа. Рассмотреть с детьми игрушечный самолёт, назвать его части.
Чтение художественной литературы.
Физкультминутка. Игры с игрушечными машинками,
с/р игра "Шофёры" Беседы с детьми о видах транспорта, частях автомобиля.
Март
1 неделя
Мамочка, любимая, добрые дела "Угощение для бабушки"
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр. 188 Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Пластилин, доски, тарелочки. Беседа.
Чтение художественной литературы.
Игра-путешествие "Едем в гости к бабушке"
Физкультминутка Игры в игровом уголке
Игра-путешествие "Едем в гости к бабушке"
Совместная с детьми лепка подарков для бабушек.
3 неделя
Русский быт (мебель) "Неваляшка для Незнайки"
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр. 200 Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.
Игрушка неваляшка, Незнайка, пластилин, доски. Сюрпризный момент - приход Незнайки. Беседа о мебели.
Рассмотреть с детьми неваляшку, определить из каких частей она состоит. Физкультминутка Игры с куклами, неваляшками.
Отгадывание загадок о мебели. Составить с детьми описательный рассказ о мебели в комнате.
Апрель
1 неделя
«Весна идет, весне дорогу!» «Цыплята гуляют»
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр. 212 Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей знакомой формы, передавая форму и величину. Включать детей в создание коллективной композиции. Пластилин, доски, зелёный лист картона. Показ детям игрушечного цыплёнка.
Беседа.
Чтение художественной литературы.
Физкультминутка. Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок».
Загадки.
Беседа о весенних изменениях в природе. Лепка травы для животных.
3 неделя
Сказочная неделя "Фигуры из шаров"
Комплексные занятия по изобразительной деятельности. стр. 75 Вызывать у детей желание создавать в лепке предметы в форме шара. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). Предметы в форме шара, сказочные персонажи, пластилин, доски. Беседа. Рассмотреть фигуры из шаров, определить их форму.
Чтение художественной литературы.
Физкультминутка. Чтение художественной литературы.
Загадки.
Рассматривание иллюстраций. Д/и "Составь узор" (из геометрических фигур)
5 неделя
Моя деревня "Кирпичики"
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр. 224
Продолжать учить детей раскатывать кусочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей, накладывая друг на друга. Пластилин, доски, изображение башни, дома. Рассмотреть с детьми башенку, уточнить из каких частей она состоит. Чтение художественной литературы.
А. Барто «Игрушки».
Загадки.
Строительные игры с детьми
Май
1 неделя
Первоцветы «Утенок в лужице»
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр. 236 Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности
(вытянутый клюв). Игрушечный утенок, пластилин, доски Показ детям игрушечного утёнка.
Беседа.
Чтение художественной литературы.
Физкультминутка. Игры в игровом уголке. Рассматривание иллюстрации. Лепка с детьми любимого животного
3 неделя
Насекомые (Водный мир) "Угощение для маленьких друзей"
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр. 248
Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность.
Развивать воображение. Пластилин, доски, палочки, бумажные тарелочки. Беседа.
Чтение художественной литературы.
Физкультминутка Чтение художественной литературы
Загадки. Рассматривание с детьми насекомых, передача в лепке их характерных особенностей
ЛИТЕРАТУРА:
1. Коваленко В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»
2. Казакова Т. Г. «Развитие у дошкольников творчества»
3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
4. Комплексные занятия по программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авт. -сост. Т. В. Ковригина и др. - Волгоград: Учитель,2014.
5. Комплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авт. -сост. О. В. Павлова - Волгоград: Учитель,2017.