МААМ-картинки

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы

1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы Игрушечный котенок, несколько небольших клубочков, наборы различных игрушечек, игра «Сложи узор» (Е. С. Маклакова, 1,стр. 19)

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

2. «Длиннее, короче» Цели: развивать умение выделять предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов группы; развивать умение различать предметы по длине Две корзины, яблоки (шарики зеленого и красного цветов по количеству детей, игрушка- медвежонок, коврограф, ленточки разной длины (из серии «Развивающие игры В. В. Воскобовича, плоскостные фигурки мишки, белочки, зайца (Е. С. Маклакова, 2,стр. 21)

3. «Шире, уже» Цели: развивать умение детей группировать предметы по цвету; различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие; развивать конструктивные способности Обручи красного, синего, зеленого цветов; бумажные лодочки тех же цветов по количеству детей; по две полоски разной длины и ширины, по две машинки на каждого ребенка; разные животные для зоопарка; короткие и длинные дощечки из строительного материала (Е. С. Маклакова, 3,стр. 24)

4. «Части суток» Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узор путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия «утро-вечер», «день-ночь»; закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета. Игрушки- мишка и котенок; 2 полотенца разных цветов и дины; на каждого ребенка –картон с наклеенными узкими полосками цветной бумаги(5-6 цветов, круги такого цвета; плакат с изображением солнца (открывающего глаза с широко открытыми глазами, с закрывающимися глазами, закрытыми глазами) и с подвижной стрелкой в центре. (Е. С. Маклакова, 4,стр. 26)

5. «Определение количества :1,2,3, много» Цели: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество:1,2,3 и много; развивать воображение, умение составлять узор; определить длину предметов на основе их сопоставления Игрушка-мишка; на каждого ребенка- набор полотно из 3-х полосок с изображением количества(1,2,3точки); по 6 плоскостных изображений чайных чашек; палочки Кюизенера: 1 коричневая,5 желтых, 5 красных; по 4 кубика их игры «Сложи узор» (на каждого ребенка» (Е. С. Маклакова, 5,стр. 29)

6. «Круг» Цели: дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память. 1 круг желтого и 1- синего цвета; 2 обруча с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка- по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку-наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора (Е. С. Маклакова, 6,стр. 31)

7. «Квадрат» Цели: развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно- двигательным способом; совершенствовать комбинаторные способности детей. Большой круг и квадрат; квадраты для обследования детьми- на каждого ребенка; игра «Геоконт»- игровое поле и 2 резинки (большая и маленькая).Набор геометрических фигур: круги и квадраты разного цвета и величины из цветного картона; незаконченные «бусы» (на тонкую полоску бумаги наклеены фигуры в определённой последовательности) в нескольких вариантах разной сложности (Е. С. Маклакова, 7,стр. 33)

8. «Число и цифра 2» Цели: закреплять умение детей различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 2, формой наглядного изображения чисел 1 и 2 Игрушка-котенок(2шт, 4;2 корзины с цифрами 1и 2; на каждого ребенка-по 1 карточке с изображением 1 предмета и 1 карточка 2 предметами; наборы блоков Дьенеша (круги и квадраты) (Е. С. Маклакова, 8,стр. 35)

9. «Треугольник» Цели: формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; познакомить с треугольником; закрепить счет до2, знание цифр 1 и 2; развивать умение различать правую и левую стороны своего тела; определять направление «от себя-к себе», «Вверх-вниз», «направо- налево», «вперед- сзади» Наглядный материал большой круг, квадрат, треугольник; плоскостные дома (крыша в виде треугольника с цифрами1,2,стены в виде квадрата, для них 3 треугольника. На каждого ребенка – рисунок со схематичными изображением домов, аналогичных демонстрационным, и 3 квадрата, а также маленькие игрушки (Е. С. Маклакова, 9,стр. 38)

10. «Число и цифра 3» Цели: закрепить умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа-цифрой 3; закрепить умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей Плоскостные изображения трех щенков, трёх мячей; набор блоков Дьеныша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат»(на каждого ребенка по 1 квадрату)дома (крыша в виде треугольника с цифрами1,2,стены в виде квадрата, для них 3 треугольника. На каждого ребенка – рисунок со схематичными изображением домов, аналогичных демонстрационным, и 3 квадрата, а также маленькие игрушки (Е. С. Маклакова, 10,стр. 40)

11. «Части суток» Цели: продолжить формировать умение детей различать части суток: утро, вечер, день, ночь; развивать умение сравнивать и обобщать; закрепить счет до 3, образование чисел 1,2,3 Для доски:1 голубая полоска,1 розовая,4 белых полоски; цифры 1,2,3; игра «Поможем мишке»(набор сюжетных картинок); на каждого ребенка-1 карточка с 3 геометрическими фигурами, палочки Кюизенера:4 белые,1 голубая,1 розовая; набор цифр 1,2,3. (Е. С. Маклакова, 11,стр. 42)

12. «Ранжирование по высоте» Цель: формировать умение детей ранжировать предметы по высоте; закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела и основных пространственных направлениях от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева; закреплять состав чисел 1,2,3, их цифровое обозначение; формировать умение называть по порядку числительные от 1 до 3 Разные по высоте изображения деревьев, на каждого ребенка-по 5 штук;5 разных по размеру леечек; набор палочек Кюизнера: по 4 белых,1 розовой,1 голубой; по 4 игрушки (плоскостные изображения):лисичка, зайчик, ежик, белочка, игрушка-щенок (Е. С. Маклакова, 12,стр. 45)

13 «Кодирование геометрических фигур» Цели: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодировать геометрические фигуры на каждого ребенка – коробочки с кодом, наборы блоков Дьенеша, разрезанные на 3-4 части изображения щенка и мишки; игрушки – щенок и мишка; карточки с кодами для блоков Дьенеша, мяч. (Е. С. Маклакова, 13,стр. 47)

14. «Шире, уже; выше, ниже» Цели: закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что – уже; умение сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, умение повторять движения, координацию движений; упражнять в счете, в различении количества и порядкового счета. на каждого ребенка – по 3 полоски, разных по ширине, набор палочек Кюизенера (по 3 белых, 6 голубых, 6 красных, 4 розовых, 2 желтых палочки) (Е. С. Маклакова, 14,стр. 50)

15. «Алгоритмы» Цели: закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение группировать их, умение выкладывать алгоритм по цепочке; развивать внимание, логическое мышление карточки с алгоритмом, наборы блоков Дьенеша, индивидуальные тетради с заданием (Е. С. Маклакова, 15,стр. 52)

16. «Составление целого из частей» Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по форме, величине, цвету; закреплять умение составлять целое из частей; тренироваться в воспроизведении хлопков на слух 2 рисунка, имеющих три отличия; игры «Конструктор» (геометрические фигуры, ширма, игрушки – щенок и мишка (Е. С. Маклакова, 16,стр. 54)

17. «Установление равенства между двумя группами предметов» Цели: учить детей различать равенства и неравенства групп предметов путем приложения; закреплять умение сравнивать предметы по высоте; развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. на каждого ребенка – карточка с изображением цветов, горшки под цветы по их количеству; 5 разных по величине яблонь; игра «Геоконт» (Е. С. Маклакова, 17,стр. 56)

18. «Установление равенства (способ приложения)» Цели: развивать умение детей узнавать предметы по контуру, логическое мышление, творческое воображение; продолжать формировать умение классифицировать блоки Дьенеша, устанавливать равенство между двумя группами игрушка – щенок, мешочки разной формы из картона, блоки Дьенеша, 2 коробочки, тетради, карандаши (Е. С. Маклакова, 18,стр. 58)

19. «Установление равенства (способ наложения)» Цели: формировать умение детей различать направление и нахождение предметов по отношению к себе; закреплять умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения; осваивать умение выполнять столько движений, сколько игрушек на столе (до 4) игрушка – мишка; 3 игрушечных зверька; для фланелеграфа – 4 тарелочки, 4 пирожных; карточки с изображением 4 блюдец, чашечки из картона к ним (Е. С. Маклакова, 19,стр. 60)

20. «Число и цифра 4» Цели; развивать умение детей объединять предметы по выбранному общему качественному признаку: цвету, форме, величине; познакомить с обозначением числа четыре цифрой 4, образованием числа 4 блоки Дьенеша, обручи и коды для блоков; палочки Кюизенера, цифра от 1 до 4 для каждого ребенка (Е. С. Маклакова, 20,стр. 62)

21. «Овал» Цели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентирования в пространстве для доски – круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета, солнышко (круг желтого цвета); на каждого ребенка – карточки с цифрами от 1 до 4, тетради с заданиями, цветные карандаши. (Е. С. Маклакова, 21,стр. 64)

22. «Ориентировка на листе бумаги» Цели: закреплять представления детей о числах 1-4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представления о геометрических фигурах тетради для детей с изображением котят, карандаши, прямоугольные полоски бумаги с цифрами (по две разные полоски на ребенка, крупный рисунок с ежиком в центре, игрушка - котенок (Е. С. Маклакова, 22,стр. 67)

23. «Группировка геометрических фигур» Цели: развивать умение детей группировать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме; закреплять умение складывать целое из частей, умение различать части суток счетные палочки, блоки Дьенеша (несколько наборов, обручи, карточки с кодами, цветовая модель суток. (Е. С. Маклакова, 23,стр. 69)

24. «Прямоугольник» Цели: закреплять знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямоугольником; развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логику мышления геометрические фигуры для сказки (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат Воскобовича на каждого ребенка (Е. С. Маклакова, 24,стр. 71)

25. «Пространственные отношения» Цели: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений тетради с заданием для детей, конверт с письмом, картонки с нашитыми пуговицами в чехлах (Е. С. Маклакова, 25,стр. 73)

26. «Логическое мышление» Цели: формировать временные представления детей; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать логическое мышление, внимание, речь набор картинок для формирования временных представлений, лабиринты (на каждого ребенка, дидактическая игра «Геометрическое лото» (Е. С. Маклакова, 26,стр. 75)

27. «Ориентировка по плану» Цели: закреплять представления детей о геометрических фигурах; знание цифр 1-4; развивать мыслительные операции, речь, умение ориентироваться в пространстве альбомный лист для плана, фломастер; стрелки для указания направления движения, домики с окошками и расположенными в них жителями, размещение на стене; цифры от 1 до 4; по 7 счетных палочек на ребенка. (Е. С. Маклакова, 27,стр. 77)

28. «Число и цифра 5» Цели: познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением – цифрой 5; закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения игрушка – котенок, цифры в пределах 5 (для доски); на каждого ребенка – цифры 1-5, цветные счетные палочки Кюизенера (по 1 желтой, красной, голубой, розовой и 6 белых) (Е. С. Маклакова, 28,стр. 79)

29. «Порядковый счет» Цели: формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 5, учить считать и отсчитывать предметы до 5; развивать приемы умственных действий, вариативность мышления игрушки – щенок и 4 зверюшки; карточки с заданиями для игры «Четвертый лишний»; тетради с домиками и 5 мышками в ряд, карандаши (Е. С. Маклакова, 29,стр. 82)

30. «Классификация по двум признакам» Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; совершенствовать комбинаторные способности «чудесный» мешочек, набор геометрических фигур разного цвета; блоки Дьенеша, обручи, карточки с кодами, игрушечный щенок (Е. С. Маклакова, 30,стр. 84)

31. «Шар» Цели: познакомить детей с шаром и его свойствами; формировать умение упорядочивать совокупности предметов; закреплять знание цифр; развивать фантазию, воображение, творческие способности слепленные накануне колобки; на каждого ребенка – по 4 круга разного размера, листы с цифрами, карандаши (Е. С. Маклакова, 31,стр. 87)

32. «Куб» Цели: познакомить детей с кубом и его свойствами; формировать временные представления; закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте кубики разного цвета и размеры; карточки для работы над временными представлениями детей; изображения разных по росту спортсменов, разных по длине лыж для них и шарфов разной ширины (Е. С. Маклакова, 32,стр. 89)

33. «Составление целого из частей» Цели: развивать умение детей составлять целое из частей; закреплять знание чисел в пределах 5, умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги игра «Сложи квадрат»; карточка с изображением домика, сложенного из палочек; цветные палочки: 2 желтых, 2 красных, 2 голубых, 1 белая, 1 черная; тетради с рисунками птиц, расположенных по углам и в центре листа, карандаши (Е. С. Маклакова, 33,стр. 91)

34. «Вчера, сегодня, завтра» Цели: формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять счетные умения, знание цифр; развивать комбинаторные способности, воображение игрушки – щенок и котенок; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и наборы различных предметов в разном количестве; счетные палочки (Е. С. Маклакова, 34,стр. 94)

35. «Порядковый счет» Цели: формировать умение детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию; закреплять знания о порядковых числительных и навыках порядкового счета; развивать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы письмо от игрушечного мишки, стулья с номерами от 1 до 5; игра «сложи узор»(из расчета одна на двоих детей) (Е. С. Маклакова, 35,стр. 96)

36. «Итоговая игра «Путешествие»» Цели: закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знание цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета; развивать мелкую моторику рук поезд с пронумерованными вагонами от 1 до 5; игра «найди пару»; на каждого ребенка – набор карточек с геометрическими фигурами, цветные палочки Кюизенера (белая, розовая, голубая, красная, желтая); проволока с набором бус разного цвета и карточка с алгоритмом для сбора бус (Е. С. Маклакова, 36,стр. 98)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе Темы Содержание Методические приемы Сентябрь «Ребенок и его здоровье» Хорошо быть здоровым. Овощи и фрукты Рассказ воспитателя о здоровье.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе № Заня тия Тема, литература Программное содержание Материалы Методические приёмы Совместная деятельность с детьми Работа с родителями Сентябрь.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе Перспективное планирование занятий по ОБЖ в детском саду ДОУ Перспективное планирование занятий по ОБЖ во 2 мл. группе Раздел программы.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Родительское собрание №1 1. Психофизиологические особенности детей 4 года жизни. Задачи воспитания.

Перспективное планирование «Рисование» во второй младшей группе 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими.

Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе Проект по ПДД МБДОУ Детский сад к/.в «Колокольчик» Перспективное планирование по ПДД во 2 младшей группе Воспитатель : Пьянзина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 8 июля 2018 в 08:54
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД