Галина Браславская
Перспективное планирование по экологии на второе полугодие в системе дополнительного образования для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по экологическому воспитанию
по направлению «Открываем мир Природы» в системе дополнительного образования на второе полугодие. Старший дошкольный возраст.
ЯНВАРЬ
1 неделя. Тема. Мы и Солнечная система Задачи. Знакомство с планетами Солнечной системы. Дать понятие о звёздах, кометах, астероидах и метеоритах. Чем они отличаются?
Публикация «Перспективное планирование по экологии на второе полугодие в системе дополнительного образования для старших дошкольников» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Практическая работа. Изготовление макета планеты «Земля». Подвижная игра «Космонавты».
2 неделя. Тема. «Солнышкины» прогулки. Задачи. Формирование элементарного представления об устройстве Солнечной систе5мы, связях между движением планет и других явлений природы. Практическая работа. Дидактическая игра: «Дени и ночь».
3 неделя. Тема. Земля- наш дом. Задачи. Дать представление о форме планеты «Земля», познакомить с моделью земли- глобусом. Практическая работа. Гимнастик йогов.
4 неделя. Тема. Мы все такие разные и похожие. Задачи. Знакомство с разными народами и народностями. Права ребёнка (по конвенции). Практическая работа. Подвижная игра: «Волшебный стул».
ФЕВРАЛЬ
1 неделя. Тема. Дикие и домашние звери. Задачи. Формировать представление о жизни диких и домашних зверей, их приспособленности. Практическая работа. Моделирование.
2 неделя. Тема. Кто живёт на верхнем этаже? Зимний букварь. Задачи. Научить различать следы знакомых зверей и птиц. Практическая работа. Экологическая тропа.
3 неделя. Тема. Как черепахи и змеи переносят зиму? Задачи. Уточнить представления детей об особенностях жизни черепах и змей. Практическая работа. Опыт. Как змея меняет кожу?
4 неделя. Тема. Пройдёт зима холодная. Задачи. Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Практическая работа. Моделирование.
МАРТ
1 неделя. Тема. Где прячется весна? Задачи. Показать чудо пробуждения природы. Создать эмоциональный настрой. Практическая работа. Показ мультимедиа.
2 неделя. Тема. В маленьком семени – прячется растение. Задачи. Закрепить строение растения. Практическая работа. Моделирование.
3 неделя. Тема. Животные в природе. Задачи. Показать экологическую цепочку в биоценозе. Практическая работа. Подвижная игра: «Экологическая цепочка»
АПРЕЛЬ
1 неделя. Тема. Все нужны друг другу. Задачи. Показать, что лесные обитатели нужны друг другу. Лес – это единое целое. Практическая работа. Мультимедиа.
2 неделя. Тема. День Земли. Задачи. Знакомство с составом почвы. Практическая работа. Опыт. Состав почвы.
3 неделя. Тема. Загадочный мир насекомых. Задачи. Знакомство с миром насекомых. Практическая работа. Моделирование.
4 неделя. Тема. Весна кончается- лето начинается. Задачи. Систематизировать знания характерных признаков весны и лета. Практическая работа. Подвижная игра : «весна- лето».
МАЙ
1 неделя. Тема. Кому нужна вода? Путешествие за капелькой. Задачи. Утонить представления о том, что вода- ценный продукт. Практическая работа. Опыты с водой.
2 неделя. Тема. Море в опасности. Задачи. Дать представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Человек своей деятельностью загрязняет море. Практическая работа. Экскурсия к морю (с родителями).
3 неделя. Тема. Чудо- цветок. Задачи. Знакомство с цветком через музыку и поэзию. Практическая работа. Развлечение.
4 неделя. Тема. Красная книга. Задачи. Знакомство с Красной книгой. Практическая работа. НОД. Рассматривание иллюстраций.