Юлия Брухаль
Примерное планирование экологических опытов и наблюдений (старший возраст, второе полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
Нужна ли растениям почва?
Эксперимент.
2 занятия.
Формировать представление об условиях роста растений. Развивать познавательный интерес.
Развивать навык связной речи.
• Замочить семена в воде семена.
• Поместить их во влажную среду.
• Следить за прорастанием семян
• Фиксировать наблюдения
• Сделать вывод
• Заучивание стихотворения Е. Благининой «На моем окошке настоящий сад»
Март.
Значение количества почвы для растений.
Занятие и наблюдение в течение 2 недель.
Публикация «Примерное планирование экологических опытов и наблюдений (старший возраст, второе полугодие)» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Развивать познавательный интерес; связную речь, память и мыслительные процессы. Учить правильно строить предложение.
• Высевание семян овса в емкости разного объема и с разным количеством земли.
• Уход за растениями.
• Проблемная ситуация: «Как помочь растениям?»
• Д/И «Горшочек каши» (каша из риса-рисовая….)
Определение состояния комнатных растений.
Занятие и наблюдение в течение 2 недель.
Развивать познавательный интерес; связную речь, память и мыслительные процессы. Учить правильно строить предложение; учить анализировать, опираясь на ранее полученные знания.
• Рассматривание нескольких комнатных растений в горшках разного объема
• Анализ состояния растений
• Проблемная ситуация: «Как помочь растениям?»
• Перевалка растения в другой горшок
• Рассматривание земляного кома
• Наблюдение за развитием растения
• Игровая ситуация «Кеша осматривает комнатные растения»
Апрель.
Зачем нужно рыхлить почву?
Занятие и наблюдение в течение 2 недель.
Формировать умение правильно ухаживать за растениями, опираясь на самостоятельно полученные знания. Развивать умение анализировать и делать вывод. Учить строить
сложноподчиненные предложения.
• Взять 2экспериментальных растения. В одном почву взрыхлить, в другом оставить уплотненной.
• Полить растения и проследить, как вода впитывается
• Затем в течение недели наблюдать, в каком растении почва дольше останется влажной
• Сделать вывод
• Игра - беседа «Если бы я был цветком»
Как правильно рыхлить почву?
Занятие
Формировать умение правильно ухаживать за растениями, опираясь на самостоятельно полученные знания. Развивать умение анализировать и делать вывод. Учить строить предложения с использованием предлогов «около, с, в над, у»
• И \с «Расскажи Кеше, как правильно ухаживать за растениями?»
• Показ правильного рыхления почвы
• Этюд «Цветок»
• Д\И «Цветочный магазин»
• Д/У «Расскажи, где стоит растение»
Май.
Нужен ли растению свет?
Занятие и наблюдение в течение 2 недель
Продолжать знакомить с условиями роста растений.
Развивать познавательный интерес; связную речь, память и мыслительные процессы. Учить правильно строить предложение.
• Посадка экспериментальных растений.
• Помещение их в место с разной степенью освещенности
• Наблюдение
• Вывод
• Фиксирование результата наблюдения (засушить по одному листу с каждого растения, наклеить на лист и нарисовать условные обозначения)
• «Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»
• Аппликация. Создание коллажа «Удивительные цветы