Папки-передвижки

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 2)

Ольга Королькова
Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

МАТЕМАТИКА

Количество и счет.

В этом возрасте детей учат считать в пределах 10, заканчивают знакомство с цифрами первого десятка (с цифрами от 1 до 5 они должны были познакомиться ранее)

Продолжается формирование представлений о числах до десяти на основе действий со множествами и измерения с помощью условной меры.

На счетной полоске раскладываются две группы предметов: пять ромашек и пять васильков. На основе сравнения множеств путем попарного соотнесения элементов детям показывают принцип образования числа. Сравнивая и пересчитывая ромашки и васильки, дети убеждаются, что цветков поровну, по пять. Затем добавляется одна ромашка. Сравнив, а затем пересчитав ромашки и васильки, дети выясняют, что ромашек стало больше. Взрослый обращает внимание ребенка на то, что образовалось новое число – шесть : оно больше пяти. Число шесть получилось, когда мы к числу пять добавили еще один.

Публикация «Работа с родителями, Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 2)» размещена в разделах

Аналогично этому показывается детям образование всех чисел в пределах 10 путем сравнения равных и неравных групп предметов, выраженных последовательными числами: шесть и шесть, шесть и семь, семь и восемь; восемь и восемь, восемь и девять; девять и девять, девять и десять; десять и десять. Параллельно обычно рекомендуется поупражнять детей в счете в пределах изученного числа.

Одновременно с показом образования числа ребенка знакомят с цифрами от 0 до 9. Пересчитывая количество предметов, взрослый называет число, а затем показывает, какой цифрой оно записывается. Взрослый рассматривает вместе с ребенком изображение цифры, анализирует его, сопоставляет с уже знакомыми цифрами, делает образные сравнения (единица, как солдатик; цифра 8 похожа на снеговика, на матрешку-неваляшку; единица и семь похожи, но у цифры 7 будто крыша над головой, а цифры 1 как будто носик).

Особого внимания заслуживает число 10, так как оно записывается двумя цифрами: 0 и 1. Поэтому, прежде необходимо познакомить детей с нулем.

Понятие о нуле ребенок получает, выполняя задание отсчитать предметы по одному. Например. На столе – девять кубиков. Взрослый просит ребенка показать цифру 9. Затем убирает один кубик, предлагает ребенку пересчитать, сколько кубиков осталось, и показать цифру, обозначающую количество оставшихся кубиков. Ребенок показывает цифру 8. Взрослый убирает кубики по одному, а ребенок каждый раз показывает цифру, обозначающую количество оставшихся кубиков: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Когда на столе останется один кубик взрослый предлагает ребенку убрать его.

Взрослый. Сколько теперь на столе кубиков?

Ребенок. Ни одного

Взрослый. Ни одного кубика, или по-другому, как говорят математики, ноль кубиков. Ноль кубиков обозначается цифрой 0. На столе ноль кубиков, а а у тебя в руке один кубик. Где больше кубиков?

Ребенок. У меня больше, у меня один кубик, а на столе – меньше

Взрослый. Значит, один больше ноля, а ноль меньше одного

Взрослый предлагает ребенку отыскать место ноля в числовом ряду. Ребенок самостоятельно или вместе со взрослым решает, что ноль должен стоять перед единицей, потому что обозначает число меньше единицы на один.

Возвращаем на стол кубик, который был в руках у ребенка. Прибавляя кубики по одному, взрослый вновь получает число девять. Добавив еще один кубик, получает число девять и показывает, что оно записывается двумя цифрами: 0 и 1.

При изучении цифр проводим с детьми игры: «Какой цифры не стало?», «Путаница», «Убираем цифры», «Назови соседей» и т. д.

В игре «Путаница» цифры раскладываются на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда ребенок закрывает глаза, взрослый меняет цифры местами. Ребенок находит эти изменения и возвращает цифры на свои места. Взрослый комментирует действия ребенка.

В игре «Какой цифры не стало?» также убираются одна – две цифры. Ребенок не только замечает изменения, но и говорит, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после.

Игра «Убираем цифры». Перед детьми на столе разложены цифры первого десятка. Взрослый загадывает загадки про числа. Ребенок догадывается о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Загадки могут быть самые разнообразные. Например, убрать цифру, которая стоит после цифры 6, перед цифрой 4; убрать цифру, которая показывает число на 1 больше 7; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 3 раза);убрать цифру, которая встречается в названии сказки о Белоснежке, и т. д.

Используя цифры, важно не путать понятия «число» и «цифра». Цифра – это знак числа. Число – это количество предметов.

1. Игра «Найди столько же»

Вариант 1. Взрослый дает ребенку карточки с изображением предметов или числовых фигур и предлагает найти в комнате столько же игрушек, положить их на столы. Вместе с ребенком проверяет правильность выполнения задания, забирает карточки, перемешивает их и снова дает ребенку, игра повторяется.

Вариант 2. Взрослый дает ребенку карточки с числовыми фигурами. Показывает карточку с цифрой – ребенок поднимает соответствующую свою карточку

Оборудование: у взрослого – цифровые карточки от 1 до 10, у детей – числовые карточки от 1 до 10 или карточки с изображением разного количества предметов

2. Игра «Назови быстрее»

Вариант 1. Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть предметы в помещении. Он называет число, а ребенок называет столько предметов, сколько есть в помещении. Например: 4 машины, 3мяча, 5 кукол

Вариант 2. Взрослый называет предметы – ребенок поднимает карточку с числовой фигурой (или цифрой, которая обозначает количество таких предметов в помещении

Оборудование: карточки с числовыми фигурами (или цифрами) от 1 до 10.

3. Игра «Сделай столько же движений»

Вариант 1. Взрослый показывает ребенку карточки с разным количеством нарисованных игрушек. Такие же игрушки стоят у него на столе. Ребенок выполняет с игрушкой столько движений, сколько игрушек нарисовано на карточке. Например, три раза подбрасывает мяч вверх, 6 раз стучит палочкой по барабану и т. д. Взрослый контролирует правильность выполнения задания.

Оборудование: игрушки и карточки с изображением разного количества этих игрушек.

Вариант 2. Взрослый предлагает ребенку сосчитать количество звуков, а потом столько же раз хлопнуть в ладоши.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЦИФР И ЧИСЕЛ

«Очень – очень давно, так давно, что трудно себе представить, когда это было, еще до нашей эры, люди не умели считать и не знали цифр. Но им надо было определять количество добычи во время охоты или рыбной ловли, делить ее между собой. Вырастив урожай, надо было подсчитать его, чтобы знать, хватит ли зерна до следующего урожая, какую часть можно поменять у других племен на предметы, которые очень нужны (наконечники для копий, посуду). Как же они это делали? Например, люди насыпали зерно в большие глиняные чаны, выкладывали против каждого такого чана один наконечник. Пять чанов – пять наконечников.

Сменялись годы, прошло много лет с тех пор. Люди научились выращивать богатые урожаи, охотиться. Они не могли использовать все, что добывали. Начал развиваться обмен предметами. Людям очень нужно было научиться считать. И вот что они придумали. Стали считать по пальцам рук и ног. Одна рука – это означало пять предметов. Две руки – это десять предметов. Человек – это количество пальцев на руках и ногах, т. е. двадцать. Прошло еще много сотен лет – люди придумали названия числам.

Условный значок, которым они записывали число – цифра, - появился еще позднее, чем названия чисел. У некоторых народов, например в Древней Руси, цифры обозначались буквами. Над буквами ставился специальный значок, чтобы можно было отличить букву, с помощью которой записывают слова, от той, которая обозначает число. Как выдумаете, удобно это?

Потом появились римские цифры: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X и т. д. Иногда на старинных зданиях или на некоторых часах мы можем сейчас увидеть эти цифры. В Индии придумали, как записывать числа вот такими знаками: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. В Европе эти цифры стали известны по арабским сочинениям. Отсюда их традиционное название – арабские цифры. Само слово «цифра» тоже пришло из арабского языка»

После рассказа о числах можно предложить ребенку в свободное время нарисовать то, что они узнали, что им больше всего запомнилось

Публикации по теме:

Домашние задания по теме «Туалетные принадлежности» для детей с ОВЗ 1. Закрепить с детьми понятие «туалетные принадлежности», для чего они нужны. Учите показывать и называть 5 -7 предметов туалетных принадлежностей.

Консультация для педагогов «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования» Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Консультация музыкального руководителя «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования» Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» «Субботняя игротека» Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: дети от 1,5 — 3 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» (часть 2) «Субботняя игротека» (часть 2)Примерное перспективное планирование деятельности с детьми ГКП с января по май. ЯнварьДата 2 неделя Зимушка.

Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения для детей 4–5 лет «Берегись бед, пока их нет» Пояснительная записка Безопасность ребенка – главное, о чем переживают родители. Малыш по своим физиологическим.

Программа дополнительного образования детей по обучению конструированию и ручному труду 1.1. Пояснительная записка Термин «конструирование» (от латинского слова CONSTRUERE) означает приведение в определённое взаимоположение.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» для детей 5–7 с ЗПР Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, имеющего задержку.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 2)
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 11:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Королькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД