Анна Широшенко
Конспект занятия по занимательной математике в старшей группе (итоговое за второе полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания по всем разделам математики.
Упражнять в счете прямом и обратном; парами в пределах 10
Закрепить умение решать простые арифметические задачи (устно)
Упражнять в счете в разных направлениях, соотносить число с цифрой
Закрепить знания о геометрических фигурах, временных и пространственных представлениях, развивать мышление, память, внимание, мелкие мышцы рук
Закрепить знания о фауне Крыма
Оборудование: магнитофон, мольберт, 2 мяча
Публикация «Конспект занятия по занимательной математике в старшей группе (итоговое за второе полугодие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Д. М. : «картина – загадка художника»; лист-«кораблик», цветные карандаши; числовой ряд; картинки для счета в пределах 10; таблица Горбова; лист с цифрами для сравнения, фломастер; фланелеграф, набор геом. фигур, образец «Узора».
Р. М. : лист-«кораблик», цветные карандаши; цифры (числовой ряд); карточка-лист для сравнения чисел, ручка; карточки для сравнения по величине; набор геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение литературы о фауне Крыма, рассматривание иллюстраций, фотографий животных Крыма; проведение игр на ориентировку в пространстве и на закрепление временных понятий, физических явлений природы; в окружающем мире нахождение предметов различной величины.
Ход занятия
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся друг другу, поделимся с гостями хорошим настроением. Мы покажем гостям, чему мы научились. Вставайте, пожалуйста, к своим местам. Мальчики ухаживают за девочками.
–Ребята, давайте посчитаем в пределах десяти прямым и обратным счетом, друг за другом – по очереди. (Имя… начинай.
Разминка счет прямой и обратный в пределах 10
- Молодцы!
- Сегодня мы попадем в хорошо вам знакомую страну. А для этого нужно отгадать загадку:
Шириною – широко, глубиною – глубоко
День и ночь о берег бьется,
Из него воды не пьется,
Потому что не вкусна – и горька, и солона. (море)
А. Широшенко
- Правильно, море. Посмотрите внимательно на эту картину. Художник что-то в этом рисунке спрятал от наших глаз. Кого ты увидел на картине?. (имя ребенка)
Дети по очереди находят обитателей моря.
- (Имя…Сколько всего обитателей моря мы нашли на картине художника? (Имя… выйди и посчитай.
- Все они учатся в морской школе.
-Посмотрите, что еще плывёт по морю? (корабль). Какого он цвета? (черно-белый). А как называются окна у корабля? (иллюминаторы).
- Правильно, сейчас мы раскрасим иллюминаторы, а заодно выполним задания. У вас у каждого в верхнем углу стола тоже есть корабль. Положили его перед собой.
- У большого корабля иллюминаторы будет закрашивать… (имя ребенка).
- Ребята, перед работай давайте разомнем пальцы. В какую морскую птицу могут превратиться наши руки-пальцы? (чайку).
Разминка для кистей рук «Птицы пальчики» (Л. Яртова)
- А теперь, приготовили цветные карандаши, положили их перед собой.
- Взяли красный карандаш, закрасили иллюминатор с той цифрой, сколько времен года.
- Поменяли красный карандаш на желтый и закрасили цифру, сколько солнышек на небе.
- Поменяли желтый карандаш на зеленый, закрасили цифру, сколько дней в неделе.
- Поменяли зеленый карандаш на синий, закрасили «соседей» числа 7.
- Поменяли синий карандаш на коричневый, закрасили число, сколько месяцев в году.
- Убрали на место коричневый карандаш и взяли оранжевый. Закрасили - сколько пальцев на руке, а на двух руках?
Работа у доски (мольберт) и за столами в карточках «кораблики».
Проверка результата.
- Убрали все карандаши на место.
- Молодцы, Капитан доволен и уверен, что вы сможете помочь ученикам морской школы. Он передает вот этот конверт с заданиями:
Задание 1 от Морского конька. Он не знает, какие явления в природе происходят на суше. Давайте ему расскажем.
Разминка для глаз: таблица Горбова (природные явления)
Задание 2
Посмотрите, Чайка принесла какую-то палочку. На что она похожа (какой знак напоминает? Правильно, знак («больше», «меньше»). Давайте поиграем и проставим знаки между числами.
- Возьмите подготовленные листы с напечатанными цифрами. Нужно поставить знак так, чтобы правильно звучал ответ.
Д/ игра со знаками «больше», «меньше». Дети вписывают знаки между числами на подготовленных листах в клетку.
Работа у доски (мольберт) и за столами. Проверка результатов. Дети зачитывают свои примеры.
- Молодцы, и это задание выполнили.
Задание 3 - от веселого Дельфина.
- У вас в верхнем углу стола лежат карточки, на которых изображены предметы. Нужно найти отличия по величине.
Д/и «Найди отличия» (величина)
Опрос всех детей по рядам.
- Молодцы! Наводим порядок на столах. Пойдемте немного отдохнем.
Первый ряд выходит на ковер - становится слева, второй – становится справа.
Физминутка.
- Ребята, почему наше государство считается морской державой? (Мы живем на берегу Черного моря). А какие еще вы знаете водоемы кроме морей? (реки, озера, океаны).
Задание 4
- Следующее задание попало к нам с берегов Тихого океана из далекой Австралии, от страусят.
- Внимательно послушайте музыкальное задание и ответьте на вопрос при помощи пальцев правой руки.
- А теперь при помощи пальцев левой руки ответьте на второй вопрос : «Сколько ног у страусят?» (2)
- Давайте посидим на берегу и послушаем звуки моря.
Психогимнастика (сидя на ковре) : «На морском берегу»
Задание 6 предлагает тот, о ком загадка:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я …. (Осьминог)
А. Широшенко
- Молодцы, угадали, садитесь на свои места. Мальчики ухаживают за девочками.
Игра «Какая фигура лишняя». На доску выставляется набор геометрических фигур.
- (Имя…Что ты видишь перед собой? (геометрические фигуры)
- Посмотрите внимательно - одна из фигур лишняя. Объясните, почему? (дети обосновывают свой ответ, называя признаки фигур по форме, величине, цвету)
Игра проводится дважды. При смене набора дети закрывают глаза.
-Молодцы! Ни разу не ошиблись!
Задание 7
- Осталось последнее задание. Крабы прислали вам игру «Узор».
Они очень любят играть с камушками, которые похожи на геометрические фигуры, что лежат у вас на столах. (Имя… сколько у тебя таких фигур? (5).
- Правильно. Выходи к доске, будешь составлять узор из фигур краба.
- Приготовили все свои фигуры – положили перед собой. Лист, на котором вы вписывали знаки, нужно перевернуть на чистую сторону - это будет наша основа для узора.
Дети выкладывают «паровозиком» геом. фигуры перед листом бумаги.
- А перед началом нужно размять пальцы.
Разминка для пальцев «Счет парами» (прямой и обратный)
- Теперь слушайте внимательно. Говорить я буду только один раз. Называть геометрическую фигуру и где ее следует разместить.
Дети выполняют задание за столами и у доски (один ребенок за мольбертом)
Проверка результатов.
- Молодцы! Все веселые задания выполнили. И самая маленькая ученица морской школы креветка передает для вас угощения – морские камешки, очень вкусные и сладкие.
Раздача призов.