Ольга Королькова
Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 3
ТЕ МА: Лес. Грибы и лесные ягоды.
1. Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.
2. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением лесных ягод. Обратите его внимание на цвет и форму ягод, на то, как они растут в лесу. Прочитайте ребенку стихи, четко произнесите названия ягод: малина, земляника, черника. Введите в его лексикон и другие слова: клюква, ежевика; боровик, сыроежка, масленок. Предложите произнести эти слова вместе с вами, а потом самостоятельно.
Публикация «Работа с родителями, Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 3)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
3. Прочитайте ребенку четверостишье о лесных ягодах.
На кустах и на кусточках,
На больших болотных кочках
Ягоды растут в лесу,
Быстро зреют на весу.
4. Побеседуйте с ребенком о том, что можно приготовить из ягод. Если есть возможность, привлеките ребенка к приготовлению блюд из них. Предложите рассмотреть, потрогать, понюхать, попробовать ягоды на вкус. Отработайте произношение существительных варенье, джем, компот, повидло. Закрепите в речи глаголы собирать, мыть, варить, готовить. Введите в лексикон ребенка и другие слова: искать, срезать, собирать, укладывать, чистить, перебирать, солить, мариновать, сушить. Обогащайте речь ребенка прилагательными красный, синий, мягкий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.
5. Рассмотрите с ребенком изображения мухомора, белого гриба, подберезовика. Произнесите эти слова, предложите ребенку повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб.
6. Побеседуйте с ребенком о том, что можно приготовить из грибов. Если есть возможность, привлеките ребенка к приготовлению блюд из грибов. Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
7. Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Что растет в лесу?
- Где растут ягоды?
- Где растут грибы?
- Какие ягоды ты знаешь?
- Какие грибы ты знаешь?
- Что готовят из грибов?
- Что готовят из ягод?
8. Прочитайте ребенку сказку «Война грибов». Выясните, что ему запомнилось.
Война грибов
Примечания: Русская народная сказка в обработке А. Толстого
В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами.
Гриб-боровик, над грибами полковник, - под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать:
- Приходите вы, белянки, ко мне на войну!
Отказалися белянки:
- Мы - столбовые дворянки! Не пойдем на войну!
- Приходите вы, рыжики, ко мне на войну!
Отказались рыжики:
- Мы - богаты мужики! Не пойдем на войну!
- Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!
Отказалися волнушки:
- Мы, волнушки, - старушки! Не пойдем на войну!
- Приходите вы, опенки, ко мне на войну!
Отказалися опенки:
- У нас ноги очень тонки! Не пойдем на войну.
- Приходите, грузди, ко мне на войну!
- Мы, грузди, - ребятушки дружны! Пойдем на войну!
Ссылка на видео «Война грибов» https://www.youtube.com/watch?v=3OFzsF2FGgA
9. Предложите ребенку придумать загадки – описания о лесных ягодах.
Например:
• Это лесная ягода. Она растет на низких кустиках под деревьями. Она мелкая, круглая, черная, мягкая, сладкая. Что это за ягода? (Черника)
10. Можно потренировать ребенка и в придумывании загадок – описаний о грибах. Например:
• Это съедобный гриб. Он растет в траве под березами. Он желтый, ароматный. У него круглая шляпка и тонкая ножка. Что это за гриб? (Лисичка)
11. Обучая ребенка образованию относительных прилагательных, поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребенку мяч; ребенок называет то же блюдо, употребив относительное прилагательное, и возвращает мяч вам. Например:
Варенье из малины – Малиновое варенье.
Джем из черники – Черничный джем.
Компот из земляники – Земляничный компот
Повидло из брусники – Брусничное повидло
Мусс из ежевики – Ежевичный мусс.
Пюре из клюквы – Клюквенное пюре
12. Предложите ребенку послушать, а затем выучить стихотворение О. Высотской «Грибок». Следите за правильным произношением
Грибок
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной
Светло – шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок!
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
13. Работая над согласованием числительных с существительными, поиграйте с ребенком в игру «Два и пять». Вы бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числительным два; ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с числительным пять и возвращает мяч вам. Например:
Два мухомора – Пять мухоморов
Два опенка – Пять опят
Две лисички – Пять лисичек
Две сыроежки – Пять сыроежек
14. Развиваем мелкую моторику у ребенка с помощью раскрасок
Ссылка на сайт с раскрасками грибов
https://raskras-ka.com/raskraski/raskraski-grib/