МААМ-картинки

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 3)

Ольга Королькова
Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 3

ТЕ МА: Лес. Грибы и лесные ягоды.

1. Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

2. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением лесных ягод. Обратите его внимание на цвет и форму ягод, на то, как они растут в лесу. Прочитайте ребенку стихи, четко произнесите названия ягод: малина, земляника, черника. Введите в его лексикон и другие слова: клюква, ежевика; боровик, сыроежка, масленок. Предложите произнести эти слова вместе с вами, а потом самостоятельно.

Публикация «Работа с родителями, Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 3)» размещена в разделах

3. Прочитайте ребенку четверостишье о лесных ягодах.

На кустах и на кусточках,

На больших болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу.

4. Побеседуйте с ребенком о том, что можно приготовить из ягод. Если есть возможность, привлеките ребенка к приготовлению блюд из них. Предложите рассмотреть, потрогать, понюхать, попробовать ягоды на вкус. Отработайте произношение существительных варенье, джем, компот, повидло. Закрепите в речи глаголы собирать, мыть, варить, готовить. Введите в лексикон ребенка и другие слова: искать, срезать, собирать, укладывать, чистить, перебирать, солить, мариновать, сушить. Обогащайте речь ребенка прилагательными красный, синий, мягкий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.

5. Рассмотрите с ребенком изображения мухомора, белого гриба, подберезовика. Произнесите эти слова, предложите ребенку повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб.

6. Побеседуйте с ребенком о том, что можно приготовить из грибов. Если есть возможность, привлеките ребенка к приготовлению блюд из грибов. Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.

7. Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Что растет в лесу?

- Где растут ягоды?

- Где растут грибы?

- Какие ягоды ты знаешь?

- Какие грибы ты знаешь?

- Что готовят из грибов?

- Что готовят из ягод?

8. Прочитайте ребенку сказку «Война грибов». Выясните, что ему запомнилось.

Война грибов

Примечания: Русская народная сказка в обработке А. Толстого

В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами.

Гриб-боровик, над грибами полковник, - под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать:

- Приходите вы, белянки, ко мне на войну!

Отказалися белянки:

- Мы - столбовые дворянки! Не пойдем на войну!

- Приходите вы, рыжики, ко мне на войну!

Отказались рыжики:

- Мы - богаты мужики! Не пойдем на войну!

- Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!

Отказалися волнушки:

- Мы, волнушки, - старушки! Не пойдем на войну!

- Приходите вы, опенки, ко мне на войну!

Отказалися опенки:

- У нас ноги очень тонки! Не пойдем на войну.

- Приходите, грузди, ко мне на войну!

- Мы, грузди, - ребятушки дружны! Пойдем на войну!

Ссылка на видео «Война грибов» https://www.youtube.com/watch?v=3OFzsF2FGgA

9. Предложите ребенку придумать загадки – описания о лесных ягодах.

Например:

• Это лесная ягода. Она растет на низких кустиках под деревьями. Она мелкая, круглая, черная, мягкая, сладкая. Что это за ягода? (Черника)

10. Можно потренировать ребенка и в придумывании загадок – описаний о грибах. Например:

• Это съедобный гриб. Он растет в траве под березами. Он желтый, ароматный. У него круглая шляпка и тонкая ножка. Что это за гриб? (Лисичка)

11. Обучая ребенка образованию относительных прилагательных, поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребенку мяч; ребенок называет то же блюдо, употребив относительное прилагательное, и возвращает мяч вам. Например:

Варенье из малины – Малиновое варенье.

Джем из черники – Черничный джем.

Компот из земляники – Земляничный компот

Повидло из брусники – Брусничное повидло

Мусс из ежевики – Ежевичный мусс.

Пюре из клюквы – Клюквенное пюре

12. Предложите ребенку послушать, а затем выучить стихотворение О. Высотской «Грибок». Следите за правильным произношением

Грибок

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем

В шапочке нарядной

Светло – шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок!

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

13. Работая над согласованием числительных с существительными, поиграйте с ребенком в игру «Два и пять». Вы бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числительным два; ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с числительным пять и возвращает мяч вам. Например:

Два мухомора – Пять мухоморов

Два опенка – Пять опят

Две лисички – Пять лисичек

Две сыроежки – Пять сыроежек

14. Развиваем мелкую моторику у ребенка с помощью раскрасок

Ссылка на сайт с раскрасками грибов

https://raskras-ka.com/raskraski/raskraski-grib/

Публикации по теме:

Домашние задания по теме «Туалетные принадлежности» для детей с ОВЗ 1. Закрепить с детьми понятие «туалетные принадлежности», для чего они нужны. Учите показывать и называть 5 -7 предметов туалетных принадлежностей.

Консультация для педагогов «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования» Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Консультация музыкального руководителя «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования» Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» «Субботняя игротека» Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: дети от 1,5 — 3 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» (часть 2) «Субботняя игротека» (часть 2)Примерное перспективное планирование деятельности с детьми ГКП с января по май. ЯнварьДата 2 неделя Зимушка.

Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения для детей 4–5 лет «Берегись бед, пока их нет» Пояснительная записка Безопасность ребенка – главное, о чем переживают родители. Малыш по своим физиологическим.

Программа дополнительного образования детей по обучению конструированию и ручному труду 1.1. Пояснительная записка Термин «конструирование» (от латинского слова CONSTRUERE) означает приведение в определённое взаимоположение.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» для детей 5–7 с ЗПР Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, имеющего задержку.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 3)
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 11:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 3)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Королькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД