Ольга Королькова
Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ТЕ МА: Сад. Фрукты.
1. Повторите с ребенком задание «Сад. Фрукты». Закрепите знания детей, что фрукты растут в саду на дереве, их убирают осенью
2. Сходите с ребенком на рынок или овощной магазин, рассмотрите фрукты, закрепите названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин. Рассмотрите изображения фруктов на картинках. Произнесите названия фруктов сначала сами, затем вместе с ребенком, потом попросите ребенка произнести названия самостоятельно
3. Прочитайте ребенку стихотворения о фруктах.
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Публикация «Работа с родителями, Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 1)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Вот среди веток груши бочок.
Груша зеленая, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен,
Светится золотом желтый лимон.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
4. Загадайте ребенку и объясните загадки:
В шкурке золотистой
Сладкий и душистый
(Апельсин)
Круглое румяное,
С дерева упало,
Детям в рот попало
(Яблоко)
Произнесите загадки вместе с ребенком, а потом предложите ему это сделать самостоятельно.
5. Расскажите и покажите ребенку, что вы готовите из фруктов. Предложите потрогать, понюхать, попробовать фрукты на вкус. Отработайте произношение прилагательных красный, желтый, зеленый, круглый, длинный, гладкий, мягкий, сочный, сладкий, вкусный, ароматный. Привлеките ребенка к процессу приготовления фруктовых салатов, компотов. Закрепите в активной речи ребенка глаголы мыть, чистить, резать, варить.
6. Помогите ребенку рассказать о фруктах, используя материал данного задания и образец.
• Это апельсин. Апельсин – это фрукт. Он растет в саду. Он круглый, оранжевый, мягкий, ароматный
7. Учите ребенка отвечать на вопросы:
- Яблоко, апельсин, груша – это что? (Фрукты)
- Где растут фрукты?
- Когда убирают фрукты?
8. Прочитайте ребенку сказку В. Сутеева «Яблоко». Спросите, кто в этой сказке понравился ему больше всех, кто был самым умным.
Владимир Григорьевич Сутеев
Яблоко
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит - не допрыгнешь!
- Крра-крра!
Смотрит Заяц - на ёлке сидит Ворона и смеется.
- Эй, Ворона! - крикнул Заяц. - Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не
удержала - упало оно вниз.
- Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно,
как живое, вдруг зашипело. и побежало. Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который,
свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился
бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
- Стой, стой! - кричит Заяц. - Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ежик и говорит:
- Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
- Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
- Напрасно спорите, - говорит, - это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
- Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула,
Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
- Что такое? Что за шум?
Все к нему:
- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по
справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
- Кто яблоко нашёл?
- Я! - сказал Заяц.
- А кто яблоко сорвал?
- Как р-раз я! - каркнула Ворона.
- Хорошо. А кто его поймал?
- Я поймал! - пискнул Еж.
- Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас
должен яблоко получить.
- Но тут только одно яблоко! - сказали Еж, Заяц и Ворона.
- Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по
кусочку.
И все хором воскликнули:
- Как же мы раньше не догадались!
Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:
- Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
- Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ежик себе в рот положил:
- Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвё ртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:
- А это тебе, Михаил Иванович.
- Мне-то за что? - удивился Медведь.
- А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь
рассудил справедливо, никого не обидел.
Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «Яблоко»
Ссылка на мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=t9ua5vh1xTI
9. Предложите ребенку перечислить круглые фрукты (яблоко, апельсин, мандарин, персик, овальные фрукты (слива, лимон, киви, абрикос).
10. Поиграйте в игры с мячом «Один – много» и «Назови ласково», используя названия фруктов. Например:
Лимон. – Лимоны.
Груша. – Груши.
Яблоко. – Яблоки
Апельсин. - Апельсинчик
Слива. – Сливка
Яблоко. - Яблочко
Попробуйте придумать с ребенком загадки – описания о фруктах. Например:
- Желтый, овальный, кислый. Что это? (Лимон)
- Синяя, овальная, мягкая, сладкая. Что это? (Слива)
- Круглый, оранжевый, душистый, кисло – сладкий. Что это? (Апельсин)
11. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных в игре с мячом «Веселый повар» Например:
Сок из яблок – Яблочный сок
Пюре из слив – Сливовое пюре.
Запеканка из груш – Грушевая запеканка
12. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова: ба-нан, пер-сик, гра-нат.
13. Предложите ребенку сделать упражнение с массажным мячиком. Оно будет способствовать развитию тактильных ощущений. Пусть ребенок зажмет мячик сначала в правой руке и представит, что это слива; потом упражнение повторяется левой рукой.
Сливу я держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Опускаю, разжимаю
И ладошками катаю. Кладем мячик на правую ладошку.
Крепко сжимаем его.
Раскрываем ладонь.
Катаем мячик между ладонями
14. Прочитайте ребенку рассказ Л. Н. Толстого «Косточка». Выясните, что он думает о поступке мальчика
КОСТОЧКА
(Быль)
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах
есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=gVobbFM21Xs
15. Развивайте мелкую моторику рук ребенка с помощью раскрасок.
Ссылка на сайт с раскрасками фруктов
https://raskras-ka.com/raskraski/raskraski-yabloki/