Папки-передвижки

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 1)

Ольга Королькова
Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ТЕ МА: Сад. Фрукты.

1. Повторите с ребенком задание «Сад. Фрукты». Закрепите знания детей, что фрукты растут в саду на дереве, их убирают осенью

2. Сходите с ребенком на рынок или овощной магазин, рассмотрите фрукты, закрепите названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин. Рассмотрите изображения фруктов на картинках. Произнесите названия фруктов сначала сами, затем вместе с ребенком, потом попросите ребенка произнести названия самостоятельно

3. Прочитайте ребенку стихотворения о фруктах.

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Публикация «Работа с родителями, Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 1)» размещена в разделах

Вот среди веток груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен,

Светится золотом желтый лимон.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

4. Загадайте ребенку и объясните загадки:

В шкурке золотистой

Сладкий и душистый

(Апельсин)

Круглое румяное,

С дерева упало,

Детям в рот попало

(Яблоко)

Произнесите загадки вместе с ребенком, а потом предложите ему это сделать самостоятельно.

5. Расскажите и покажите ребенку, что вы готовите из фруктов. Предложите потрогать, понюхать, попробовать фрукты на вкус. Отработайте произношение прилагательных красный, желтый, зеленый, круглый, длинный, гладкий, мягкий, сочный, сладкий, вкусный, ароматный. Привлеките ребенка к процессу приготовления фруктовых салатов, компотов. Закрепите в активной речи ребенка глаголы мыть, чистить, резать, варить.

6. Помогите ребенку рассказать о фруктах, используя материал данного задания и образец.

• Это апельсин. Апельсин – это фрукт. Он растет в саду. Он круглый, оранжевый, мягкий, ароматный

7. Учите ребенка отвечать на вопросы:

- Яблоко, апельсин, груша – это что? (Фрукты)

- Где растут фрукты?

- Когда убирают фрукты?

8. Прочитайте ребенку сказку В. Сутеева «Яблоко». Спросите, кто в этой сказке понравился ему больше всех, кто был самым умным.

Владимир Григорьевич Сутеев

Яблоко

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит - не допрыгнешь!

- Крра-крра!

Смотрит Заяц - на ёлке сидит Ворона и смеется.

- Эй, Ворона! - крикнул Заяц. - Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не

удержала - упало оно вниз.

- Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно,

как живое, вдруг зашипело. и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который,

свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился

бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

- Стой, стой! - кричит Заяц. - Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

- Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

- Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

- Напрасно спорите, - говорит, - это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

- Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула,

Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

- Что такое? Что за шум?

Все к нему:

- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по

справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

- Кто яблоко нашёл?

- Я! - сказал Заяц.

- А кто яблоко сорвал?

- Как р-раз я! - каркнула Ворона.

- Хорошо. А кто его поймал?

- Я поймал! - пискнул Еж.

- Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас

должен яблоко получить.

- Но тут только одно яблоко! - сказали Еж, Заяц и Ворона.

- Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по

кусочку.

И все хором воскликнули:

- Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

- Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

- Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

- Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвё ртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

- А это тебе, Михаил Иванович.

- Мне-то за что? - удивился Медведь.

- А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь

рассудил справедливо, никого не обидел.

Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «Яблоко»

Ссылка на мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=t9ua5vh1xTI

9. Предложите ребенку перечислить круглые фрукты (яблоко, апельсин, мандарин, персик, овальные фрукты (слива, лимон, киви, абрикос).

10. Поиграйте в игры с мячом «Один – много» и «Назови ласково», используя названия фруктов. Например:

Лимон. – Лимоны.

Груша. – Груши.

Яблоко. – Яблоки

Апельсин. - Апельсинчик

Слива. – Сливка

Яблоко. - Яблочко

Попробуйте придумать с ребенком загадки – описания о фруктах. Например:

- Желтый, овальный, кислый. Что это? (Лимон)

- Синяя, овальная, мягкая, сладкая. Что это? (Слива)

- Круглый, оранжевый, душистый, кисло – сладкий. Что это? (Апельсин)

11. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных в игре с мячом «Веселый повар» Например:

Сок из яблок – Яблочный сок

Пюре из слив – Сливовое пюре.

Запеканка из груш – Грушевая запеканка

12. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова: ба-нан, пер-сик, гра-нат.

13. Предложите ребенку сделать упражнение с массажным мячиком. Оно будет способствовать развитию тактильных ощущений. Пусть ребенок зажмет мячик сначала в правой руке и представит, что это слива; потом упражнение повторяется левой рукой.

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Опускаю, разжимаю

И ладошками катаю. Кладем мячик на правую ладошку.

Крепко сжимаем его.

Раскрываем ладонь.

Катаем мячик между ладонями

14. Прочитайте ребенку рассказ Л. Н. Толстого «Косточка». Выясните, что он думает о поступке мальчика

КОСТОЧКА

(Быль)

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах

есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=gVobbFM21Xs

15. Развивайте мелкую моторику рук ребенка с помощью раскрасок.

Ссылка на сайт с раскрасками фруктов

https://raskras-ka.com/raskraski/raskraski-yabloki/

Публикации по теме:

Домашние задания по теме «Туалетные принадлежности» для детей с ОВЗ 1. Закрепить с детьми понятие «туалетные принадлежности», для чего они нужны. Учите показывать и называть 5 -7 предметов туалетных принадлежностей.

Консультация для педагогов «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования» Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Консультация музыкального руководителя «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования» Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» «Субботняя игротека» Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: дети от 1,5 — 3 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» (часть 2) «Субботняя игротека» (часть 2)Примерное перспективное планирование деятельности с детьми ГКП с января по май. ЯнварьДата 2 неделя Зимушка.

Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения для детей 4–5 лет «Берегись бед, пока их нет» Пояснительная записка Безопасность ребенка – главное, о чем переживают родители. Малыш по своим физиологическим.

Программа дополнительного образования детей по обучению конструированию и ручному труду 1.1. Пояснительная записка Термин «конструирование» (от латинского слова CONSTRUERE) означает приведение в определённое взаимоположение.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» для детей 5–7 с ЗПР Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, имеющего задержку.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 1)
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 11:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Королькова (УИ 365440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД