МААМ-картинки

Перспективное планирование по ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Николаевна Полищук
Перспективное планирование по ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1. Дидактическая игра "Собери в корзину".

Цель: упражнять детей в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.

2. Игровое упражнение " Какая фигура лишняя?"

Цель: учить детей находить предмет, который не должен быть помещен на таблице, на основе зрительного анализа, сопоставления, уметь обосновывать свой выбор.

3. Дидактическая игра "Что и где?".

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку».

4. Игровое упражнение "Какая дорога длиннее".

Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу.

Октябрь

5. Дидактическая игра " Волшебные треугольники".

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление; упражнять в счете в пределах шести; развивать воображение.

6. Игровое упражнение " Какой цифры не стало?"

Цель: познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета; находить в окружении предметы четырехугольной формы.

7. Дидактическая игра "Игра с палочками".

Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом приставления одной фигуры к другой, развивать внимание, умение воспринимать словесные задачи.

8. Упражнение " Найди две одинаковых предмета".

Цель: продолжать учить сравнивать предметы по нескольким признакам, называть фигуры, одинаковые по цвету, форме, величине и другим характерным признакам.

Ноябрь

9. Дидактическое упражнение " Кто больше принесет?"

Цель: упражнять в счете в пределах семи; учить составлять четырехугольник из счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

10. Дидактическая игра " Что ближе?"

Цель: учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».

11. Игровое упражнение " Сложи узор".

Цель: упражнять детей составлять узор из геометрических фигур на плоскости в соответствии с их расположением на образце, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, абстрагировать свойства.

12. Дидактическая игра " Игра с палочками".

Цель: развивать пространственные представления, закреплять знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, развивать мелкую моторику.

Декабрь

13. Дидактическое упражнение " Помоги зайчонку".

Цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать мышление.

14. Упражнение " Посчитай и ответь".

Цель: учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах и в счете на слух; развивать логическое мышление.

15. Дидактическая игра "Пифагор".

Цель: упражнять детей в сравнении треугольников и квадратов по размеру, составлении из них новых геометрических фигур, развивать зрительную память.

16. Игровое упражнение " Какой цифры не стало?"

Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек.

Январь

17. Дидактическая игра " Ассоциации"

Цель: учить выделять отдельные компоненты образа и находить сходства между разными по свойствам объектами, развивать сообразительность.

18. Игровое упражнение " Монгольская игра"

Цель: развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности.

19. Дидактическая игра " Игра со счетными палочками".

Цель: закреплять умения детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения, развивать логическое мышление, самостоятельность.

20. Дидактическая игра " Льдинка в кругу".

Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать логическое мышление.

Февраль

21. Дидактическое упражнение " Сколько спрятали?"

Цель: упражнять детей в счете в пределах восьми, учить различать количественный и порядковый счет в пределах восьми, учить составлять группу из отдельных предметов.

22. Дидактическая игра " Когда это бывает (части суток)".

Цель: учить называть последовательно дни недели; закрепить понятие «месяц», упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели.

23. Игровое упражнение "Нарисуй узор".

Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически, развивать любознательность, сообразительность, воображение.

24. Дидактическая игра "Волшебные палочки".

Цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек по образцу, по памяти, развивать воображение детей, зрительное восприятие.

Март

25. Дидактическая игра " Окошки для вагонов".

Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, упражнять в счете в пределах десяти, учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет.

26. Игровое упражнение "Найди предмет".

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги, в умении находить предмет (картинку) по словесному описанию, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между», развивать воображение детей.

27. Дидактическая игра "Часть и целое".

Цель: закрепить умение детей воспринимать предметы как совокупность отдельных функциональных деталей, а свойство объекта в целом как совокупность свойств компонентов, развивать логическое мышление, умение рассуждать.

28. Дидактическое упражнение " Закладки для книг".

Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счетных материалов.

Апрель

29. Дидактическая игра "Неделька, стройся".

Цель: упражнять детей в последовательности называния дней недели, закреплять названия предыдущего и последующего месяцев, в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы.

30. Дидактическая игра "Отгадай число"

Цель: продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти, закреплять умение называть пропущенное число, развивать логическое мышление, внимание.

31. Упражнение "Найди предмет такой же формы".

Цель: учить находить и называть предметы такой же формы, как и геометрические фигуры, развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение.

32. Дидактическая игра " Собери квадрат".

Цель: упражнять детей в составлении квадрата из частей, развивать воображение, представления о пространственных отношениях, память, логическое мышление.

Май

33. Дидактическая игра "У кого больше".

Цель: упражнять детей в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

34. Игровое упражнение "Песочные часы".

Цель: развивать у детей чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом, развивать внимание, логическое мышление, познавательные процессы.

35. Дидактическая игра " Сосчитай и назови".

Цель: уточнить представления о том, что число не зависит от формы и расположения предметов, развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор, развивать мышление.

36. Дидактическая игра "Расставь правильно"

Цель: развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием, развивать внимание, умение слышать поставленную задачу.

Публикации по теме:

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2023 в 17:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Полищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД