Наталья Николаевна Полищук
Перспективное планирование по ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Дидактическая игра "Собери в корзину".
Цель: упражнять детей в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.
2. Игровое упражнение " Какая фигура лишняя?"
Цель: учить детей находить предмет, который не должен быть помещен на таблице, на основе зрительного анализа, сопоставления, уметь обосновывать свой выбор.
3. Дидактическая игра "Что и где?".
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП через проблемно-игровые ситуации у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку».
4. Игровое упражнение "Какая дорога длиннее".
Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу.
Октябрь
5. Дидактическая игра " Волшебные треугольники".
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление; упражнять в счете в пределах шести; развивать воображение.
6. Игровое упражнение " Какой цифры не стало?"
Цель: познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета; находить в окружении предметы четырехугольной формы.
7. Дидактическая игра "Игра с палочками".
Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом приставления одной фигуры к другой, развивать внимание, умение воспринимать словесные задачи.
8. Упражнение " Найди две одинаковых предмета".
Цель: продолжать учить сравнивать предметы по нескольким признакам, называть фигуры, одинаковые по цвету, форме, величине и другим характерным признакам.
Ноябрь
9. Дидактическое упражнение " Кто больше принесет?"
Цель: упражнять в счете в пределах семи; учить составлять четырехугольник из счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».
10. Дидактическая игра " Что ближе?"
Цель: учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».
11. Игровое упражнение " Сложи узор".
Цель: упражнять детей составлять узор из геометрических фигур на плоскости в соответствии с их расположением на образце, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, абстрагировать свойства.
12. Дидактическая игра " Игра с палочками".
Цель: развивать пространственные представления, закреплять знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, развивать мелкую моторику.
Декабрь
13. Дидактическое упражнение " Помоги зайчонку".
Цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать мышление.
14. Упражнение " Посчитай и ответь".
Цель: учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах и в счете на слух; развивать логическое мышление.
15. Дидактическая игра "Пифагор".
Цель: упражнять детей в сравнении треугольников и квадратов по размеру, составлении из них новых геометрических фигур, развивать зрительную память.
16. Игровое упражнение " Какой цифры не стало?"
Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек.
Январь
17. Дидактическая игра " Ассоциации"
Цель: учить выделять отдельные компоненты образа и находить сходства между разными по свойствам объектами, развивать сообразительность.
18. Игровое упражнение " Монгольская игра"
Цель: развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности.
19. Дидактическая игра " Игра со счетными палочками".
Цель: закреплять умения детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения, развивать логическое мышление, самостоятельность.
20. Дидактическая игра " Льдинка в кругу".
Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать логическое мышление.
Февраль
21. Дидактическое упражнение " Сколько спрятали?"
Цель: упражнять детей в счете в пределах восьми, учить различать количественный и порядковый счет в пределах восьми, учить составлять группу из отдельных предметов.
22. Дидактическая игра " Когда это бывает (части суток)".
Цель: учить называть последовательно дни недели; закрепить понятие «месяц», упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели.
23. Игровое упражнение "Нарисуй узор".
Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически, развивать любознательность, сообразительность, воображение.
24. Дидактическая игра "Волшебные палочки".
Цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек по образцу, по памяти, развивать воображение детей, зрительное восприятие.
Март
25. Дидактическая игра " Окошки для вагонов".
Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, упражнять в счете в пределах десяти, учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет.
26. Игровое упражнение "Найди предмет".
Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги, в умении находить предмет (картинку) по словесному описанию, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между», развивать воображение детей.
27. Дидактическая игра "Часть и целое".
Цель: закрепить умение детей воспринимать предметы как совокупность отдельных функциональных деталей, а свойство объекта в целом как совокупность свойств компонентов, развивать логическое мышление, умение рассуждать.
28. Дидактическое упражнение " Закладки для книг".
Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счетных материалов.
Апрель
29. Дидактическая игра "Неделька, стройся".
Цель: упражнять детей в последовательности называния дней недели, закреплять названия предыдущего и последующего месяцев, в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы.
30. Дидактическая игра "Отгадай число"
Цель: продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти, закреплять умение называть пропущенное число, развивать логическое мышление, внимание.
31. Упражнение "Найди предмет такой же формы".
Цель: учить находить и называть предметы такой же формы, как и геометрические фигуры, развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение.
32. Дидактическая игра " Собери квадрат".
Цель: упражнять детей в составлении квадрата из частей, развивать воображение, представления о пространственных отношениях, память, логическое мышление.
Май
33. Дидактическая игра "У кого больше".
Цель: упражнять детей в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
34. Игровое упражнение "Песочные часы".
Цель: развивать у детей чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом, развивать внимание, логическое мышление, познавательные процессы.
35. Дидактическая игра " Сосчитай и назови".
Цель: уточнить представления о том, что число не зависит от формы и расположения предметов, развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор, развивать мышление.
36. Дидактическая игра "Расставь правильно"
Цель: развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием, развивать внимание, умение слышать поставленную задачу.