Наталья Макарова
Перспективное планирование по театрализованной деятельности (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Макарова Н. Г МДОУ «Д/с № 20 «Дельфин» г. Южноуральска
Дети дошкольного возраста познают окружающий мир больше сердцем, эмоциями, чувствами, чем разумом. Именно поэтому основная деятельность малышей — это игра. Дошкольники с удовольствием примеряют на себя различные роли, опираясь на свой небольшой жизненный опыт.
Театрализованные игры для детей в младшей группе ДОУ
Публикация «Перспективное планирование по театрализованной деятельности (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Задачи: формируется социальная адаптация (дети учатся общаться со сверстниками, слушать других, аргументировать собственное мнение и т. д.);
познание окружающего мира (дошкольники знакомятся в процессе игры с самыми разными областями знаний);
развитие речи (малыши учатся формировать предложения, контролировать силу голоса и интонацию и т. п.);
развитие творческих возможностей и эстетического вкуса.
Перспективное планирование по театрализованной деятельности
Вторая младшая группа
Сентябрь
Название Задачи Материал и оборудование
Знакомство с театром Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, к общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь. Декорация осеней полянки (деревья, цветы); шапочки цветочки; театральная кукла
Мышка; зерна; муляжи пирожков.
Теремок Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки (теремок)
Игра-ситуация «Лягушата на болоте»
Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.
Шапочки лягушат; картинки для сказки на фланелеграфе (большая и маленькая лягушки, ворон, цапля)
Выйдем в сад. Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками. Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.
Октябрь
«В гостях у сказки» Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь. Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязан-ной к крышке лягушкой, деревянные ложки)
Показ настольного театра «Кот, петух и лиса» Обогащать словарь детей новой лексикой.
Совершенствовать звуковое внимание.
Учить строить диалог по ролям.
Воспитывать желание участвовать в ролевой игре.
Прививать стремление к самостоятельности.
Иллюстрации с изображением сказки.
Маски с изображением героев.
Дидактические игры.
Настольный театр.
Игра-ситуация
Овощи на грядке. Дать представление о урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.
Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук) для подвижной игры.
В огороде заинька Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения. Костюм зайца; муляжи капусты; подарки для детей – очищенная свежая морковь.
Ноябрь
К бабушки в деревню Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами. Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели ( игрушки: петушок, курочка, цыплята); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок.
Везет, везет лошадка Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре. Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра.
Игра - драматизация по сказке «Три медведя» Вызвать интерес к театральной деятельности.
Развивать эмоционально – чувственную сферу детей.
Побуждать их к выражению своих чувств. Активизировать речь детей.
Настольный театр.
Маски медведя
Разрезные картинки для лото.
Иллюстрации с изображением сказки.
Фланелеграф.
В театре кукол Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты, учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля. Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).
Декабрь
Слушание сказки «Колобок» Учить детей слушать сказку в записи, быть внимательным; обратить внимание на то, как рассказчик голосом передаёт особенности героев. Аудио запись сказка «Колобок».
Иллюстрации к сказке «Колобок».
Игра-ситуация «Морозные деньки» Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. Кукла Даша в зимней одежде
Зима пришла Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. Музыкальные записи (для композиций «Саночки летят», «Танец гномов», «Кто за елкой?», «Катание на саночках», «Игра в снежки»); искусственные едки-декорации; костюмы гномов.
Новогоднее
приключение Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности. Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры.
Январь
Игра - драматизация по сказке «Три медведя» Вызвать интерес к театральной деятельности.
Развивать эмоционально – чувственную сферу детей.
Побуждать их к выражению своих чувств. Активизировать речь детей.
Настольный театр.
Маски медведя
Разрезные картинки для лото.
Иллюстрации с изображением сказки.
Фланелеграф.
Игровая викторина по стихам А. Барто”. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;
закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Воспитывать интерес к стихотворениям, формировать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам и книгам.
Стихи А. Барто.
фишки из картона, карточки, на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные.
«Холодно зайке» (на фланелиграфе) Продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться. Фланелиграф, фигурки животных, ободки животных (зайки и т. д)
Февраль
На дворе метет, у печки-жарко. Приобщать детей к русской национальной традиции; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.
Декорация русской избы (половички, веник, почка. Чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; подарки для детей (лепные лошадки, мягкие игрушки зайки и цыплята).
Дуют ветры в феврале Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила. Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи
(Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика).
Ловкий
мышонок Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре. Книга со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; шапочки и лиса и мышат; мягкие игрушки (лис, мышонок); колыбелька для мышонка.
Март
У куклы Кати день рождения Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог. Куклы; сервированный игрушечный стол; подарки для танцев (гномов, снежинок).
Игра-имитация
«Веселые матрешки» Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми. Шапочки, платочки на каждого ребенка. Запись «Веселые матрешки»
Пальчиковый театр «Играем пальчиками» Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».
Пальчиковый театр любые персонажи из сказок.
Кошка и ее котята Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию. Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком).
Игра-забава «Ладушки-хлопушки» Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности. Игрушки: кукла, зайка.
Апрель
Игровая ситуация
«Наши эмоции»
Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»; учить детей подбирать нужную графическую
карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице; совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли. Графические
карточки с эмоциями.
Инсценировка сказки
«Кот, петух и лиса» Продолжать развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям, воспитывать партнерские отношения в игре, закреплять знания об окружающем.
Маски зверей, зерно для петушка. Декорация: дом.
Ладушки Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей. Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти.
Весна на улице Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании. Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов
Май
Разыгрывание стихотворения
«Жили у бабуси…» Продолжать учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения Фланелеграф со шторками, уточка – плоскостная фигурка для фланелеграфа, гуси (один серый, другой белый) – плоскостные фигурки для фланелеграфа, платок для бабушки.
Такие разные дожди Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей. Музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик; зонтики.
Вспомни сказку Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку. Мягкие игрушки (кошки, лис); лепные игрушки (свистулька лошадка, свистулька барашек, свистулька птичка); шапочка мамы-кошки (для взрослого); шапочка мышонка (для ребенка).
Дедушка Ежок Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел». Мягкие игрушка еж; куклы театра бибабо (еж, белка, заяц).
Выходи на зеленый лужок Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности. Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков.