Татьяна Маслова
Перспективное планирование по театрализованной деятельности вне НОД
▼ Скачать + Заказать документы
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
ОКТЯБРЬ-РЕПКА НОЯБРЬ-КУРОЧКА-РЯБА ДЕКАБРЬ-ТЕРЕМОК ЯНВАРЬ -КОЛОБОК ФЕВРАЛЬ -3 МЕДВЕДЯ МАРТ -ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ АПРЕЛЬ -3 ПОРОСЕНКА
МАЙ – ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Октябрь
Сказка репка
1 часть: разминка "хмурая тучка"
Цель: развивать подвижность мышц лба. Темная тучка по небу бежала, как брови нахмурить нам показала.
• Упражнения для язычка
" Часики"
Публикация «Перспективное планирование по театрализованной деятельности вне НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
"Тик-так,тик -так ходят часики вот так! Влево тик,вправо так ходят часики вот так!
"Лопатка"
Пусть язык наш отдыхает, пусть немножко подремает"
поймали стрекозу. ведь ведь ведь вот идет медведь.
• Игра с движением "Мой хороший"
Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, передавая игрушку медведя. Ребенок прижимает игрушку к себе и ласково называет медведя,далее передает другому ребенку. 2 часть:
1 неделя- Знакомство со сказкой "Репка"(рассматривание иллюстраций, чтение)
2 неделя- Чтение-рассказывание по ролям. (с использование шапочек)
3 неделя- Обыгрывание ролей с игрушками. 4 неделя- Показ сказки (в своей группе)
Ноябрь
Сказка "Курочка-рябя"
1часть. Разминка "Мигалки"
Цель: развивать подвижность мышц глаз
Левым глазом подмигни, а потом уж правым. Даже шустрые коты, подмигивают своей маме.
• Упражнения для язычка:
"Окошко" Рот приоткрою я немножко, губы сделаю окошком, зубы рядышком стоят и в окошко глядят "Варенье"
Нашей Маше очень смело, на губу варенье село. Нужно ей язык поднять, чтобы капельку слизать.
• Потешка
Сказка "Кисонька -мурысонька" (Дети в кругу "кисонька" в центре)
-Кисонька- мурысонька, ты где была/ На мельнице.
-Кисонька- мурысонька, то там делала/муку молола.
-Кисонька- мурысонька, что из муки пекла,. прянички.
-Кисонька- мурысонька, с кем прянички ела., одна.
-Не ешь одна, не ешь одна.
• Игра с движениями
"По дорожке" (воспитатель читает и вместе с детьми выполняет движения)
По дорожке Валя шла. Я тапочки нашла
Стала Валя выбирать, кому тапочки отдать
Валя тапки примеряла чуть надела-захромала.
Ах как тапки хороши! На надень и попляши!
2часть:
1неделя-чтение сказки
2неделя-рассказывание с игрушками
3неделя-куклы би-ба-бо
4неделя-показ детям другой группы
Декабрь
Сказка "Три поросенка""
1часть: Разминка "Горы
Цель: развивать подвижность мышц лба.
Мы на горку забрались,бровки вверх поднялись,мы с горки спустились бровки вниз опустились.
• Упражнения для язычка
"Лошадка" -я лошадка серый бок (цок цок,я копытцем постучу (цок цок,если хочешь прокачу (цок цок)
"Чистим зубы"
Рот откройте,улыбнитесь, свои зубы покажите.
Чистые верхние и нижние,ведь они у нас не лишние.
• Речевое упражнение
"Самолет"
-как гудит самолет у-у-у
"Поезд"-как стучат колеса чух-чух-чух.
"Лошадка"-как цокают копыта у лошадки-щелкают язычком.
• Пальчиковая гимнастика. (имитация движений) Петушок с курочкой шли,пригоршню зернышек нашли. В клюв зернышек набрали, затем немного поклевали. Остальные на мельницу отнесли, затем пирожки испекли. Всех детей угощали крошки, птицы поклевали.
2часть:
1 неделя-чтение сказки
2 неделя- пересказывание с использованием масок
3 неделя- обыгрывание: пальчиковый театр
4 неделя-показ сказки родителям
Январь
Сказка "Колобок"
1часть: Разминка " Радость "
Цель: учить произвольно выражать мимикой состояние радости
Какой чудесный день, и мне гулять не лень,я радуюсь всему и песенку пою.
• Упражнение для языка: "Заборчик"
Широка Нева река, и улыбка широка, зубки все мио видны от краев и до весны.
• Чистоговорка (проговаривается со сменой логического ударения)
Бу-бу-бу, бу-бу-бу,сидит ворон на дубу
• Игра с движением "Веселые зайчата"(роль лисы выбирают по считалке)
Мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать.
Ну-ка рыжая лисица,ты попробуй нас догнать.
2часть:
2 неделя- чтение сказки, беседа по содержанию.
3 неделя-чтение по ролям
4 неделя-показ в группе
Февраль
Сказка "3 медведя"
1часть: Разминка "Грусть"
Цель :учить произвольно выражать мимикой эмоциональное состояние "грусть"
- Мне сегодня грустно стало, я с друзьями не гуляла.
Ведь вчера пила холодное молоко,а сегодня горлышко "бо-бо"
• Упражнения для язычка:"Дудочка"
На дудочку губы положим,и даже сыграть на ней сможем ду-ду-ду.
"Грибок"
На лесной опушке, где жила кукушка. Вырос гриб волнушка-шляпа на макушке.
• Танец-игра "Колпачок" (в кругу дети," колпачок" -ребенок в центре на корточках)
Колпачок-колпачок,тоненькие ножки, красные сапожки (называют цвет обуви "колпачка")
Мы тебя кормили, мы тебя поили. на ноги поставили
Танцевать заставили. (Подходят и ставят на ноги "колпачка" расходятся с прихлопами)
Танцуй, танцуй, сколько хочешь, выбирай кого захочешь ("колпачок"выбирает пару и танцует. Затем "колпачок" меняется)
• Упражнение с движением:
"Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши.
Хлоп-хлоп-хлоп -хлоп-хлоп- 2р
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее.
Топ- топ-топ-топ-топ- 2р.
2чпасть:
1 неделя-чтение сказки.
2 неделя-рассказывание по ролям (с игрушками).
3 неделя-обыгрывание ролей (пальчиковый театр)
4 неделя-показ сказки (для пап)
Март
Сказка "Волк и семеро козлят"
1часть: Разминка "Удивление"
Я по садику гулял и на клумбе увидал
О-го-го! Вылез крот- я от удивления открыл рот!
• Упражнения для язычка: (По выбору воспитателя)
• Чистоговорка (с разной силой голоса)
Ой-ой-ой-ой-ой-ой! Зайке холодно зимой!
• Игра с движением "Ровным кругом"
Ровным кругом друг за другом.
Мы шагаем дружно в ряд
Что нам (имя) покажет,
То и будем повторять.
2 часть:
1 неделя-чтение сказки
2 неделя-разыгрывание по ролям
3 неделя-обыгрывание (театр би-ба-бо)
4 неделя-показ для мам
Апрель
Сказка "Три поросенка"
1часть: Разминка "Злость"
Что устроил этот кот, порвал портфель на бутерброд.
Кот меня ты разозлил,убегай изо всех сил.
• Упражнение для язычка:
У кого самый длинный язычок (дети показывают язычок)
Достанем язычком до под бородка, до носа.
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так! (язычок влево в право, не касаясь нижней губы)
• Чистоговорки :
Су-су-су - погуляем мы в лесу
Су-су-су - воздух свеженький в лесу
Ать- ать- ать - в лесу легко дышать
Ать-ать-ать-в лесу мы будем отдыхать
Ать-ать-ать-лес нам надо охранять.
• Игра с движением "Хомка-хомячок"
Хомка- хомка, хомячок, полосатенький бочок (поглаживают бока)
Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет (имитируют движения)
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 -хомка хочет сильно спать.
2 часть:
1 неделя-чтение сказки
2 неделя-рассказывание с игрушками
3 неделя- обыгрывание: пальчиковый театр
4 неделя-показ малышам
Май (итоговые занятия)
1 часть: Разминка : "Кошки"
Дети по заданию взрослого показывают веселую кошку, грустную, испуганную и т. д.
Потом перед зеркалом пытаются повторить эмоции.
"Фрукты"
Представляем, что едим сладкую грушу, кислый лимон и т. n.
Собрали целую корзину слив и яблок, но в одном яблоке увидели червяка.
• Игра-хоровод: (Дети сопровождают слова с действиями)
Ай люли, люли люли, в гости к Дашеньки пришли
Петушок в сапожках, курочка в сережках,
Селезень в кафтане, утка в сарафане,
Котик в новой свитке, кошечка в накидке, с перстеньком на
лапке, а собачка в шапке.
• Этюд на выразительность:
Шла лисичка по тропинке и несла грибы в корзинке:
5 опят,5 лисичек, для лисичек, для сестричек. Ух – ух - ух! (Медленная походка, туловище наклонено где корзинка в руке, на последние слова "ставят"корзинку и вытирают лоб
Дети в каких сказках встречается лисичка (колобок, теремок и тд.
• Мини-сценка:"Пчелки и медведь"
Пчелка-мама: Пчелки детки полетели, собирать мед с цветов.
Ой, медведь идет! Мед у пчелок заберет!
Пчелки домой!
Пчелки: Этот улей домик наш, уходи медведь от нас! Ж- ж-ж.