Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование трудовой деятельности младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
I квартал
Самообслуживание
Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки.
Знать свое полотенце и пользоваться им.
Умело пользоваться ложкой.
Есть самостоятельно, не проливать пищу.
Самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослого в трудных случаях: застегивание, завязывание, шнурование.
Труд в природе
Сбор осенних листьев, уборка участка, веранды.
Уход за растениями: рыхление почвы, протирание листьев, полив, поддерживать лейку и наклонять ее при поливе растений.
Публикация «Перспективное планирование трудовой деятельности младшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Уход за животными (кормление, уборка, насыпать корм, наливать воду для птички.
Отношение к труду
Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.
Стремиться к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения взрослых за умелость, освобождение их от необходимости полного обслуживания ребенка.
Проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов.
II квартал
Самообслуживание
С удовольствием показывать взрослому, как нужно умываться и мыть руки.
Замечать грязные руки и мыть их.
Есть самостоятельно.
Отвечать на вопрос: «Что ты сегодня ел?»
Своевременно пользоваться салфеткой.
После еды ложку или вилку класть на тарелку.
За общим столом не мешать другим детям, не пользоваться их приборами.
Вежливо обращаться к воспитателю за помощью.
Знать свой шкафчик, порядок складывания одежды в шкафчик. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Труд в природе
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Постройка из снега домика для куклы, зверушек и т. д.
Лепка различных форм из снега.
Уход за обитателями уголка природы.
Проявлять желание помочь в уходе за животными и растениями: полить, покормить.
Подкармливать птиц зимой.
Отношение к труду
Бережно относиться к вещам личного пользования (зубной щетке, расческе, одежде и обуви, не отдавая их другим и не используя чужие.
Соблюдать гигиенические правила поведения за столом при напоминании и внешнем контроле.
Проявлять интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.
III квартал
Самообслуживание
Испытывать неприятные чувства по поводу своих грязных рук или неопрятности других. Радоваться, когда руки и лицо чистые, чистый носовой платок.
Откликаться на просьбы взрослого помочь накрыть на стол или убрать со стола отдельные приборы.
Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
В случае загрязнения одежды обращаться к воспитателю за помощью.
Использовать ориентировочные действия, метки на одежде и обуви для определения лицевой и изнаночной сторон, верха, низа, правой и левой сторон и т. д.
Совместно со взрослым оценивать качество полученного результата и исправлять ошибку.
Уметь предложить и оказать помощь сверстнику.
Труд в природе
Уход за комнатными растениями и животными.
Посев семян гороха, лука. Бобов на огороде.
Поливка грядок с овощами, клумб с цветами и уход за ними.
Сажать крупные семена и луковицы растений.
Отношение к труду
Радоваться чистой, красивой одежде, аккуратной прическе, испытывать отрицательные эмоции от вида грязных рук, грязной и рваной одежды, непричесанных волос.
Стремиться поддерживать опрятным внешний вид, обращаться к старшим с просьбой помочь устранить недостатки.
Учиться пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи.
Благодарить словом, улыбкой, жестом.
Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку, сделавшему нужное для детей дело.
Содержание и объем трудовых навыков
Формы организации трудовой деятельности
Поручения
В помещении[/i]
Расставлять игрушки.
Расставлять книжки.
Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям.
Убирать мусор в корзину.
Расставлять стулья в групповой комнате, в зале.
Раскладывать отточенные карандаши.
Собирать со столов кисточки после занятия.
Собирать обрезки бумаги со столов после занятия.
Убирать строительный материал.
Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой.
Переодевать кукол.
Помогать сверстникам убирать игрушки.
Поливать растения.
Сажать лук.
Поручения
На участке
Собирать игрушки перед уходом с прогулки.
Поливать песок из леек.
Подметать в домиках и прочих постройках.
Протирать на веранде скамейки.
Собирать мусор.
Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу, отвозить на тележках.
Сметать снег со скамеек, построек.
Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек.
Расчищать небольшой отрезок дорожки.
Сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов.
Поливать клумбы, грядки.
Собирать срезанную траву.
Собирать урожай лука, фасоли.
Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место.
Подкармливать птиц.
Собирать природный материал.
Методические приемы
Показ приемов работы, объяснение, напоминание, замечание.
Дидактические игры: «У нас порядок», «Назови птицу», игровые приемы: «Покажем мишке (Карлсону, кукле, как правильно расставлять игрушки, как убирать строительный материал и т. д.».
Занятие «Посадка лука»
Дежурство (со второй половины года)
Февраль. Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки. Занятие по обучению дежурству по столовой.
Методические приемы
Показ, напоминание, наблюдение за работой дежурных с подгруппами детей
Март. Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку
Методические приемы
Показ, объяснение, указания, напоминание.
Рассматривание картинок из серии «Мы дежурим»
Апрель. Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы
Методические приемы
Показ, объяснение, напоминание.
Дидактические упражнения: «Накроем правильно на стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола».
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Май – август. Закреплять навыки дежурства по столовой.
Методические приемы
Напоминание, указание, пояснения.
Дидактическая игра «Наша посуда».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад – дежурство»
Совместный труд со взрослым Помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки).
Помогать убирать посуду после еды (собирать чайные ложки, относить хлебницы, салфетницы).
Помогать в стирке кукольного белья, мытье игрушек.
Помогать развешивать полотенца в умывальной комнате.
Оказывать помощь в ремонте книг, атрибутов (намазывать детали клеем, прижимать их при склеивании).
Помогать при уборке участка.
Помогать посыпать дорожки песком.
Методические приемы
Показ приемов работы, объяснение, поощрение, напоминание, указание.
К концу года дети могут:
Ребенок выполняет самообслуживание самостоятельно, с хорошим качеством, при небольшой помощи взрослого или сверстника. Активно отстаивает самостоятельность, обнаруживает устойчивое стремление к оказанию помощи взрослому и сверстнику.
Активно участвует в уходе за растениями и животными, включаясь в деятельность взрослых. Любопытен, эмоционален в общении с природой, проявляет бережное отношение к объектам природы.
Дифференцированное восприятие простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов. Ребенок может самостоятельно рассказать о хорошо знакомых трудовых процессах, назвать компоненты и установить связь между ними. Бережно относиться к результатам труда, проявлять благодарное чувство к взрослым за работу и заботу.
Перспективный план по разделу «Трудовая деятельность» для детей 3-4 лет составлен на основе задач комплексной программы «Детство» под ред. В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой – Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2016г.
Данный перспективный план включает в себя:
• Самообслуживание
• Труд в природе
•Хозяйственно-бытовой труд
•Отношение к труду[/b]