Получи документы

Перспективное планирование по театрализованной деятельности. Младшая группа (из опыта работы)

Елена Ефанова
Перспективное планирование по театрализованной деятельности. Младшая группа (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по театральной деятельности.

Младшая группа.

Сентябрь

Дата Тема Задачи Игровые упражнения

1-я неделя «Давайте познакомимся» Цель: развитие коммуникативных навыков.

Игра «Назови своё имя ласково»

Публикация «Перспективное планирование по театрализованной деятельности, Младшая группа (из опыта работы)» размещена в разделах

Описание игры: дети с воспитателем становятся в круг, воспитатель держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т. д. эта игра помогает познакомиться с детьми, которые только что пришли в группу, а также вовлечь в общение стеснительных детей. Если же дети еще совсем плохо знакомы, правило можно немного изменить: ребенок, поймавший мяч, называет имя предыдущего игрока, затем свое, а далее (если знает) имя ребенка, которому будет кидать мяч.

2-я неделя «Дружные ребята» Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия. Игра "Ау!" Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

3-я неделя «Мы играем» Цель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения, учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; Игра «Мыльные пузыри» Описание игры: Воспитатель имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полёт этих пузырей. Дети свободно двигаются по всему свободному пространству. После команды «Лопнули», дети ложатся на пол.

4-я неделя «Мы играем и поем»

Цель: учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах. Игра «Мишка косолапый по лесу идёт.»

Описание игры: демонстрация жестами по тексту.

Октябрь

1-я неделя «Загудел паровоз» Цель: развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; С/Р игра «Путешествие к бабушке»

(игровая ситуация)

2-я неделя «Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки». Цель: учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. Подвижная игра

«Курочка и цыплята»

3-я неделя «Курочка ряба»

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору. Игры на выразительность жестов и мимики.

«Вышла курочка гулять»

4-я неделя «Здравствуй сказка» Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; «Курочка ряба»

(театр мягкой игрушки)

Ноябрь

1-я неделя «Репка» (рассказ с использованием иллюстраций к русской народной сказке «Репка») Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору. Игра «Тянут-потянут—вытянуть не могут»

Описание игры: Воспитатель намеренно переставляет героев сказки и просит исправить ошибку, когда все стоят на месте репка вытягивается.

2-я неделя «Репка»

(театра на ковролине) Цель: развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. Артикуляционная гимнастика «Часики»

Д/и «Кто за кем?»

3-я неделя «К дедушке все прибегали,

тянуть репку помогали»

(инсценировка с использованием элементов костюмов) Цель: развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Имитационные упражнения «Изобрази героя)

Описание игры: Педагог выступает в роли сказочницы. Дети, используя маски, реквизит, разыгрывают известную им сказку.

4-я неделя «Волшебная корзина»

(игровая ситуация)

Цель: продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. Имитационные упражнения «Изобрази героя»

Декабрь

1-я неделя «Я от бабушки ушёл….»

(рассказывание сказки с использованием иллюстраций) Цель: познакомить детей со сказкой “Колобок”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. Игра «Подскажи словечко»

2-я неделя «Я тебе песенку спою!» Цель: побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

3-я неделя «Колобок»

(настольный театр)

Цель: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. Упражнения на развитие мимики «Грустный и весёлый»

Описание игры: Воспитатель предлагает посмотреть на сказочных героев. Рассказать кто из них хитрый, капризный, злой, грустный, веселый, добрый.

4-я неделя «Здравствуй Новый год!» Цель: побуждать детей к активному участию в подготовке к новогоднему празднику; учить четко, проговаривать стихи; развивать творческие способности детей. Игра на пластику "Игра в снежки»

Январь

1-я неделя «Маша и медведь»

(рассказ с использованием иллюстраций)

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения Игра «Изобрази жестом»

Описание игры: Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

2-я неделя «Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка!»

(театр на коврографе)

Цель: поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра. Подвижная игра с сюжетом: «У медведя во бору»

3-я неделя «Маша и медведь»

(театр би-ба-бо)

Цель:вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения; воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей. Упражнения на развитие мимики «Изобрази героя сказки»

Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…»

4-я неделя «Зимняя прогулка» Цель: Упражнять детей в разнообразных имитационных движениях и передаче смены эмоциональных состояний «Зимняя прогулка»

(пластический этюд)

Описание игры:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

(Маршируем по кругу)

Бабу снежную лепили,

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(По парам едут «На саночках»)

А ещё в снегу валялись.

(падают на ковер)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли

(Движения воображаемо ложкой, руки под щёки)

Февраль

1-я неделя «Кот, петух и лиса» (рассказ с использованием иллюстраций) Цель: Учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Подвижная игра «Лисичка и петушки».

2-я неделя «Петушок-золотой гребешок» (настольный конусный театр) Цель: учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат. Заучивание стихотворения по сказке «Кот, петух и лиса».Мимические этюды «Хитрая лиса»,

3-я неделя «Хитрая лиса»

(театр би-ба-бо) Цель:вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения; воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей. Игра на расслабление мышц лица (особенно вокруг губ) «Дудочка»

Описание игры:«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

4-я неделя «Котик, коток- серый хвосток» Цель: Воспитывать желание участвовать в ролевой игре. Активизировать речь детей. Развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи. Игровое упражнение «Смешные стихи»

Описание игры:

«- Котик, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу!

- Мяу! Хочешь молока?

- Мяу!

-А в товарищи щенка?

-Ф-ф-ф!»

Дети вместе с педагогом произносят стихи. Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают навык интонационной выразительности.

Март

1-я неделя «Зайчик беленький сидит»Цель: развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору; развивать двигательную активность детей. Подвижная игра с сюжетом «Зайчик в гости собирается»

2-я неделя «Заюшкина избушка»

(чтение сказки, рассматривание иллюстраций) Цель: Учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Подвижная игра «Лиса и зайцы».

3-я неделя «Не плачь, зайка!» (настольный театр) Цель: учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат. Мимические этюды «Зайка испугался», «Хитрая лиса», «Смелый петушок».

4-я неделя «Заюшкина избушка»

(театр масок) Цель: учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат. Совместная деятельность воспитателя и детей (раскрось героя сказки).

Просмотр мультфильма.

Апрель

1-я неделя “Весна пришла!”

Подготовка к проведению утренника к 8 Марта

Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Песенка-игра "Пряники для мамочки»

Декламация стихов.

2-я неделя «Теремок» (рассказ с использованием иллюстраций) Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Отгадывание загадок про диких животных.

Дидактическая игра «Кто позвал?».

3-я неделя «Стоит в поле теремок, теремок»

(театр на перчатке) Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: Игра на интонирование голосом: «Лисичка», «Зайчик», др. герои.

4-я неделя «В гостях у сказки»

(обыгрывание персонажей) Цель: Воспитывать желание участвовать в ролевой игре. Активизировать речь детей. Развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи. Итоговое мероприятие. Игра драматизация по сказке «Теремок».

Май

1-я неделя «Волк и козлята»

(рассказ с использованием иллюстраций)

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; Стимулировать внимание; быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. «Будь внимателен!» (игры на развитие внимания)

Описание игры: Дети шагают под весёлую музыку. Затем, на слово «Зайчики», дети изображают зайчиков (прыгают, на слово «Лошадки» - лошадок (ударяя ногой об пол, на слово «Раки» - пятятся, «Аист» - стоят на одной ноге, «Птицы» - бегут, раскинув руки.

2-я неделя “Мы весёлые ребятки”

(обыгрывание сюжета) Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест. Психогимнастика «Мышата, тише» (этюд на выразительность жестов) Описание игры: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

3-я неделя «Весенние цветы» Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.

«Цветочек»

Этюд – релаксация

Описание игры:Солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили. Голову повесили. Листочки-руки висят. Идут медленно, грустно цветочкам.

Но вдруг пошёл прохладный дождик. Цветочки обрадовались, сразу распрямились. Напились водички, устали цветы. Руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают.

Всё тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Так приятно!

4-я неделя «Театральная разминка»

(игровая ситуация)

Цель: Расширение эмоциональной сферы ребёнка; развитие умения передавать эмоциональное состояние при помощи интонации, мимики, поз, жестов; воспитывать дружелюбные отношения в игре; «Веснянка» Коммуникативная игра

Описание игры:(Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Солнышко, солнышко

(Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

Золотое донышко!

(2 раза прыжки на двух ногах)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

(Бег на месте)

Побежал в саду ручей,

(Взмахи руками, как крыльями)

Прилетело сто грачей,

(медленно приседаем)

И сугробы тают, тают,

(Ладошки разводим в стороны в форме цветка)

И цветочки вырастают

Публикации по теме:

Анализ опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности посредством театрализованной деятельности» Анализ опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности по средствам театрализованной деятельности» Содержание Основание избранной.

Перспективное планирование на январь (младшая группа) Перспективное планирование на январь младшая группа 2–3 года СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. при приеме пищи приучает.

Перспективное планирование по конструированию. Вторая младшая группа Конструирование Сентябрь Наш чудесный детский сад Тема недели Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах.

Перспективное планирование по рисованию (вторая младшая группа) Перспективное планирование по рисованию 2 мл. группа сентябрь 1 неделя «Здравствуй д/с» «Цветные карандаши хотят познакомиться» Программные.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности (вторая младшая группа) Воспитатель: Макарова Н. Г МДОУ «Д/с № 20 «Дельфин» г. Южноуральска Дети дошкольного возраста познают окружающий мир больше сердцем, эмоциями,.

Перспективное планирование по театральной деятельности. Младшая группа Сентябрь 1-я неделя Тема «Давайте познакомимся» Цель: развитие коммуникативных навыков. Игра «Назови своё имя ласково» Описание игры: дети.

Перспективное планирование работы по формированию знаний о железной дороге «Внимание, дети» (младшая группа) Цель: Формирование знаний с элементарными правилами поведения на железной дороге. Задачи: знать и понимать, что такое железная дорога, уметь.

Перспективное планирование работы «Развитие мелкой моторики рук в игровой деятельности» (средняя группа) Перспективное планирование работы «Развитие мелкой моторики рук в игровой деятельности» (средняя группа) Время проведения Совместная деятельность.

Перспективное планирование вторая младшая группа Перспективное планирование вторая младшая группа Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: Формирование элементарных.

Перспективное планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте Планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младшей группе" Воспитатель : Грязнова Татьяна Сергеевна МБДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по театрализованной деятельности. Младшая группа (из опыта работы)
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 23:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по театрализованной деятельности. Младшая группа (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД