Елена Ильина
Перспективное планирование на январь (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на январь младшая группа 2–3 года
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.
при приеме пищи приучает детей пользоваться ложкой, салфеткой; тщательно пережевывать пищу; полоскать рот после приема пищи питьевой водой;
побуждает детей обращать внимание на свой внешний вид; самостоятельно устранять беспорядок в одежде, в прическе, пользуясь зеркалом, расческой; учит пользоваться носовым платком.
Публикация «Перспективное планирование на январь (младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
вовлекать детей в досуговые игры, в т. ч. в игры-забавы, проводимые преимущественно с народными игрушками (петрушка, шагающий медведь, дровосеки, волчки и т. п.); персонажами кукольного театра, музыкальными игрушками (обыгрывание с детьми знакомых им стишков, сказок, песенок и т. п.); организует несложные празднично-карнавальные игры (шествие ряженых детей, в том числе и в ролях излюбленных сказочных литературных персонажей, приуроченные к праздникам, досуговым паузам; повышает положительный эмоциональный тонус детей, начинает развивать понимание юмора, ощущение праздничной общности между детьми и взрослыми (во время праздников, игровых шествий с куклами.
помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками, в ходе которого комментируют свои игровые действия, обозначают словом игрушки, предметы-заместители, условные действия;
поощрять волевые усилия ребенка при преодолении трудностей (перепрыгнуть препятствие, раскрасить предложенный рисунок и т. п.).
приобщая детей к различным видам творческой деятельности, педагог поддерживает и положительный эмоциональный настрой, формирует позитивные установки по отношению к участию детей в выступлениях, художественных видах деятельности и пр.
формировать у детей первые навыки сбережения здоровья (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде и т. п., следить за своим самочувствием (устал после длительного бега — отдохни и пр.);
в конкретных случаях обращает внимание детей на то, как опасно брать в рот мелкие предметы, игрушки, другие несъедобные предметы.
Досуг " В гости зайчик к нам пришел","Математический досуг,викторина загадок. Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
побуждает ребенка говорить, как его зовут, сколько ему лет; называть имена других детей, рассказывать о своих игрушках и занятиях в течение суток (утром, днем, вечером, ночью, называть и различать время суток; знакомит детей с тем, что люди должны в определенное время есть, пить, спать, обсуждает, чем занимаются взрослые и дети (например, взрослые ходят на работу, дети — в детский сад, школьники учатся);
расширяет представления детей об окружающих его предметах, для этого он называет вещи и типичные действия, которые с ними совершают (стул, на нем сидят, можно сесть на кресло, скамейку, лавочку, диван; летом можно сидеть на траве; когда мы играем, можно сидеть на ковре на полу и т. п.);
организует представления ребенка о мире так, чтобы он видел сходные и различные свойства предметов (в кофейнике варят кофе, в кастрюле варят суп, кашу, компот, кисель, в чайнике кипятят воду); поощряет развитие естественного любопытства детей и интереса к экспериментированию с предметами окружающего мира, к познанию их свойств (бумага мнется, рвется, намокает, ее можно разрезать ножницами, приклеить клеем, на ней можно рисовать; из пластилина можно лепить, холодный пластилин лепится плохо, теплый — становится мягким, лепится легче и т. п.);
приобщает детей к отдельным традициям празднования (получение подарков, и т. д.); приготовлению подарков мамам и бабушкам, папам и дедушкам, другим детям на день рождения и т. п.
формирует элементарные умения предвидеть положительные и отрицательные последствия своего поведения по отношению к объектам природы (если вовремя не покормить птичку, рыбку, они могут погибнуть, если не полить растение — оно завянет и т. п.)
использует конструирование из готовых геометрических плоскостных форм для составления из основных частей объекта целостного изображения (дом, машина, поезд, елка и пр.); преобразует их по величине (например, одноэтажный дом в многоэтажный, удлиняет состав поезда, пристраивая к нему еще нескольких вагонов;
помогает детям определять, где один предмет, а где их много; различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в него предметов, последовательно накладывая или прикладывая один предмет к другому;
учит различать и указывать пространственные направления: спереди, сзади, справа, слева по отношению к себе.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
налаживает общение с ребенком на разнообразные темы: о событиях из его жизни.
активизирует в речи глаголы, использование которых организует синтаксическую структуру предложения и создает основу для порождения коротких текстов повествовательного характера (Я взял лопатку. Буду строить снежную постройку, дом, башню или горку.)
учит соотносить с игрушками и картинками названия животных и их детенышей
в единственном и множественном числе (карандаш-карандаши,игрушка-игрушки,самолет-самолеты);
содействует построению предложений разной грамматической структуры (Кукла спит в кроватке. Лиса хитрая.).
побуждает говорить достаточно громко, не торопясь, четко произносить слова.
стимулирует инициативные высказывания детей, обращения ко взрослому с просьбами и предложениями (прочитать книгу, подписать рисунок, поиграть);
активизирует в речи глаголы, использование которых организует синтаксическую структуру предложения и создает основу для порождения коротких текстов повествовательного характера (Я взял лопатку. Буду делать расчищать дорогу.).
учит правильно и четко произносить все гласные звуки, простые согласные и свистящие, совершенствует артикуляцию в играх и игровых упражнениях «самолет», «поезд», и т. п., что готовит к правильному произношению шипящих звуков;
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ФОЛЬКЛЁР.
Приобщать к созданию в аппликации ярких образов из готовых элементов.
Активизировать проявление эмоционального отношения к процессу деятельности и к использованию ее результатов в разных игровых ситуациях.
использует простые способы работы с бумагой: разрывание, сминание, акцентирует внимание детей на то, что один и тот же способ может быть основой изготовления самых разных конструкций, тем самым способствует выделению способов из общего контекста и их обобщению;
включает в собственную речь и активизирует в речи детей такие слова, как наверху,
внизу, над, под;
поощряет инициативную описательную речь детей, их попытки рассказать про своего «героя», придумать что-то про него, и записывает интересные детские рассказы;
организует выставки детских поделок, вместе с детьми украшает фигурками игровую комнату.
Развитие у детей привычки к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций и поводу к позитивно окрашенному общению со взрослым.
создает игровые ситуации, в которых дети вступают в ролевой диалог, отвечают на простые вопросы по содержанию произведений;
поддерживает стремление детей повторять ритмически организованные строки и воспроизводить небольшие стихотворения;
регулярно включает музыку для слушания в структуру музыкальных занятий, отдавая предпочтение небольшим, интонационно ярким программным пьесам с преобладанием изобразительности (например, В. Калинников, «Грустная песенка» (оркестр); Г. Свиридов, «Попрыгунья» и др.);
Поддержка детей в их желании участвовать в играх-драматизациях, включающих различные виды музыкальной деятельности, художественное слово, мимику и пантомиму.
Использование игры-драматизации для развития творчества детей и проявления их индивидуальности.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Приобщение детей к отдельным элементам спорта.
Формирование начал полезных привычек.
формирует у детей умение самостоятельно и правильно мыть руки с мылом после прогулки, игр и занятий, туалета (закатывать рукава, смачивать кисти рук водой, 1—2 раза намыливать их до образования пены с последующим смыванием); постоянно следить за их чистотой; мыть лицо, сухо его вытирать; обучать детей аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бачка для слива;
приучает детей пользоваться ложкой, салфеткой; тщательно пережевывать пищу; полоскать рот после приема пищи питьевой водой;
побуждает детей обращать внимание на свой внешний вид; самостоятельно устранять беспорядок в одежде, в прическе, пользуясь зеркалом, расческой; учит пользоваться носовым платком.
хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить;
стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;
стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами).