Ткаченко Елена Александровна
Перспективное планирование работы «Развитие мелкой моторики рук в игровой деятельности» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы
«Развитие мелкой моторики рук в игровой деятельности» (средняя группа)
Время проведения Совместная деятельность
педагога и детей Самостоятельная деятельность
1, 2 неделя сентября - мониторинг
3 неделя Тема недели: «Осень».
Цели:
1. Совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.
Публикация «Перспективное планирование работы „Развитие мелкой моторики рук в игровой деятельности“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
2. Работать над развитием координации движений с речью.
Виды деятельности :
1. Называем и показываем все пальчики поочерёдно.
2. Упражнение: «Весёлые ладошки».
3. Катаем между ладонями орехи.
4. Обводим трафареты осенних листьев. 1. Разглаживаем скомканные бумажные комочки из цветной бумаги.
2. Катаем между ладонями карандаши, орехи, шарики.
3. Расстегиваем и застёгиваем пуговицы, молнии, крючки, кнопки, липучки.
4 неделя Тема недели: «Фрукты».
Цели:
1. Совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.
2. Закреплять навык работы ведущей рукой в направлении слева направо.
Виды деятельности :
1. Пальчиковая игра: «Ловкие ручки».
2. Упражнение: «Пальчики загорают».
3. Массаж пальчиков и ладоней. 1. Шнуровка: «Собери в корзину грибы и ягоды».
2. Рисуем пальчиком на влажном песке: ягоды, овощи и фрукты.
3. Дидактическая игра: «Сортируем овощи и фрукты».
Октябрь
1 неделя Тема недели: «Насекомые».
Цели: 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
2. Упражнять в работе с ножницами.
3. Совершенствовать графические навыки, продолжать учить выкладывать фигуры по образцу.
Виды деятельности :
1. Пальчиковая игра: «улитка».
2. Упражнение для пальчиков: «Сороконожка».
3. Обводим трафареты насекомых, заштриховываем их. 1. Выкладываем из счё тных палочек: «Жука».
2. Игра с палочками Кюизенера: «Улитка на солнышке».
3. Выкладываем из геометрических фигур: «Бабочку».
2 неделя Тема недели: «Птицы наших лесов».
Цели: 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
2. Работать над согласованием движений обеих рук.
3. Закрепить умение закрашивать готовые изображения.
Виды деятельности :
1. Упражнения: «Совушка-сова».
2. Подвижная игра: «Воробей».
3. Игра: «Волшебные рисунки» - рисуем на песке больших и маленьких птиц.
4. Ищем в сухом бассейне корм для голубя (фасоль).
5. Игра: «Угощение для птиц» (отщипываем маленькие кусочки и складываем их в кормушку). 1. Игра с блоками Дьенеша: «Птицы».
2. Игра с палочками Кюизенера: «Кормушка для птиц».
3. Игра с рамками-вкладышами: «Птицы наших лесов».
3 неделя Тема недели: «Овощи из огорода».
Цели: 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики – учить выкладывать из палочек фигурки по образцу.
2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
3. Продолжать формировать графические умения и навыки.
Виды деятельности :
1. Пальчиковая гимнастика: «Капуста».
2. Графическое упражнение: обводим по трафарету овощи, вырезаем их по контуру.
3. Находим на рисунке овощи, обводим их по пунктирным линиям и заштриховываем.
4. На картинке показываем по порядку морковки от самой длинной до самой короткой, рисуем морковку ещё короче. 1. Обводим по трафарету овощи, раскрашиваем их.
2. Собираем из частей целые картинки с изображениями овощей.
3. Игра с рамками-вкладышами: «Овощи».
4. Шнуровка: «Овощи».
4 неделя Тема недели: «Домашние птицы».
Цели: 1. Формировать умение договаривать слова и словосочетания.
2. Закреплять умение ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.
Виды деятельности :
1. Дидактическая игра: «Мешочек с сюрпризами» (угадываем на ощупь, какие птицы спрятались в мешок).
2. Пальчиковая гимнастика: «На дворе».
3. Игра: «Птичьи следы на песке».
4. Ищем в сухом бассейне фигурки птиц на ощупь.
5. Лепим из пластилина горошины для петушка. 1. Дидактическая игра: «Птицы и их детёныши».
2. Соберём картинку из частей.
3. Игра: «Посмотри, кто спрятался в комочке?» (разглаживаем скатанные в шарики листы бумаги с изображениями птиц).
Ноябрь
1 неделя Тема недели: «Мебель в доме».
Цели: 1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграций; упражнять в координации движений с речью.
2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги; закреплять навыки штриховки разными способами.
3. Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости.
4. Совершенствовать зрительную и слуховую память и внимание.
Виды деятельности :
1. Пальчиковая гимнастика: «Стул», «Стол».
2. Показываем стихи руками: «Лестница».
3. Заштриховываем мебель.
4. Вырезаем по контуру, разрезаем на части и собираем целое.
5. Ищем на рисунке предметы мебели, заштриховываем их. 1. Собираем из счётных палочек разнообразную мебель (стул, стол, кровать, и др.).
2. Игра с прищепками: «Украсим коврик».
3. Строим предметы мебели из деревянного настольного конструктора.
2 неделя Тема недели: «Грибы: съедобные и ядовитые».
Цели: 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации движений с речью.
2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку.
3. Работать над развитием фонематического слуха и логического мышления.
Виды деятельности :
1. Показываем руками стихотворение: «В лес за грибами».
2. Пальчиковая гимнастика: «Ягода-малина», «В лесу».
3. Дидактическая игра: «Мешочек с сюрпризом».
4. Обводим пальчиком рисунок: «Грибочек», не отрывая руки от бумаги.
5. Сухой бассейн. 1. Обводим по контуру ягоды, заштриховываем их.
2. Мозаика: «Грибы».
3. Шнуровка: «Грибы».
3 неделя Тема недели: «Транспорт».
Цели: 1. Продолжать работать над координацией речи с движением, формировать умение договаривать слова и словосочетания.
2. Закреплять умение закрашивать готовые изображения.
Виды деятельности :
1. Упражнение: «Пароход».
2. Гимнастика для пальчиков: «Лодочка».
3. Игра: «Буксир» (наматываем на палочку верёвку с привязанной на конце машиной).
4. Графическое упражнение – обводим по трафарету машину, заштриховываем, обрываем по контуру рисунка. 1. Выкладываем из счётных палочек лодку с парусом.
2. Игра: «Математический поезд».
3. Игры с блоками Дьенеша: «Экскаватор», «Велосипед», «Трактор».
4. Шнуровка: «Пароходик».
4 неделя Тема недели: «Зимние забавы детей».
Цели: 1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграций, упражнять в координации движений с речью.
2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами.
3. Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости.
4. совершенствовать зрительную и слуховую память и внимание.
Виды деятельности :
1. Пальчиковая гимнастика: «Лыжник».
2. Упражнение для рук: «Маленькие снежинки».
3. Аппликация: «Снеговик» из бумажных комков.
4. Обводим по трафарету снеговика, заштриховываем, обрываем по контуру. 1. Игра с блоками Дьнеша: «Снеговик».
2. Игра с палочками Кюизенера: «Строим лестницу».
3. Собираем из частей целую картинку.
4. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» – разглаживаем скатанные в шарики листы бумаги с картинками.