Елена Овсянникова
Перспективное планирование по рисованию (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по рисованию 2 мл. группа
сентябрь
1 неделя
«Здравствуй д/с»
«Цветные карандаши хотят познакомиться» Программные задачи: Развивать желание рисовать карандашами, побуждать правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не слишком сильно нажимая. Подводить детей к пониманию того, что очертания могут что-то изображать; поддерживать попытки сравнить очертания со знакомыми предметами. Установить, какие цвета малыши знают, воспитывать желание рисовать.
Публикация «Перспективное планирование по рисованию (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
2неделя-4 неделя
«Осень»
«Яблоки» Программные задачи: Продолжать вызывать интерес к работе краской. Побуждать закрашивать округлую форму. Активизировать самостоятельные действия детей. Учить находить сходство очертаний форм с предметами. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
«Осень» Программное содержание: закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность.
«Осенний дождик» Программное содержание: Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.
октябрь
1 неделя- 2 неделя
«Я и моя семья»
«Краска гуашь в гостях у ребят» Программные задачи: Вызывать у детей интерес к работе краской гуашь. Заинтересовать сплошным закрашиванием листа бумаги размашистыми мазками. Побуждать к своевременному насыщению ворса кисти краской. Не допускать того, чтобы дети терли сухой кистью по бумаги. Способствовать возникновению у детей радости от полученного результата.
«Воздушные шарики для папы и мамы» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.
3 неделя-4 неделя
«Мой дом, мой город»
«Забор возле дома» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.
«Куклы квартиру вчера получили,
Жаль только мебель пока не купили». Программное содержание: развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать доброе чувство к игровым персонажам.
ноябрь
1 неделя- 2 неделя
«Мой дом, мой город»
По замыслу «Нарисуй что хочешь» Программные задачи: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами или красками по желанию детей. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц, добиваться свободного движения руки с карандашом, кистью. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей, называть, что нарисовал. Развивать творчество.
«Нарядные игрушки» Программные задачи: Познакомить детей с яркой красочной нарядной дымковской игрушкой. Рассказать, какие цветы используют мастера при росписи игрушек. Закрепить знание цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Познакомить детей с рисованием точек тычками. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать радость у детей от восприятия красивых народных игрушек.
3 неделя
«Домашние животные»
«Цветные клубочки» Программные задачи: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Закрепить умение правильно держать карандаш, менять карандаш в процессе рисования. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
4 неделя
«Дикие животные»
«Заяц на снегу» Программное содержание: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу
декабрь
1 неделя- 4 неделя
«Новый год»
«Лопатка» Программные задачи: Учить детей рисовать предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки, учить правильно передавать строение, пропорции лопатки. Закреплять умение закрашивать прямоугольную форму в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть, просушивать ее.
«Снежные комочки, большие и маленькие» Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
«Ёлочка- зеленая иголочка» Программные задачи: Учить детей рисовать предметы, составляющие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). Учить создавать образ елочки в рисунке. Привлекать внимание детей к рассматриванию рисунков, давая образную характеристику. Развивать у детей эстетическое восприятие. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью.
«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
январь
2-4 неделя
«Зима»
«Снежные комочки маленькие и большие» Программные задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. Развивать у детей эстетическое восприятие, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
«Снеговик» Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
«И на елке снег, и под елкой снег» Программное содержание: Продолжать учить создавать несложный композиционный сюжет, повторяя изображение одного предмета: елочки на всем листе бумаги. Закреплять технику рисования снега ритмичным нанесением пятен, мазков. Приучать детей хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета, осушать кисть в мягкую тряпочку. Развивать творчество детей.
Февраль
1-3 неделя
«День защитника Отечества»
Рисование по замыслу. Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать на самостоятельно придуманную тему; учить задумывать простой сюжет, картину, заполнять изображениями весь лист. Упражнять в рисовании красками, учить радоваться своим рисункам, рассказывать о них. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение, творчество.
«Российский флаг». Программное содержание: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».
«Самолеты летят» Программное содержание: Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить детей передавать образ предмета, радоваться нарисованному сюжету, рассказывать о нарисованном : для кого рисовал? Кому подарит свой рисунок? Развивать творческое воображение.
4 неделя
«8 марта»
«Узоры на платье». Программное содержание: Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение.
Март
1 неделя
«8 марта»
«Рисуем портрет своей мамочки» Программное содержание: Познакомить детей с портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям передать образ любимой мамочки. Закрепить умение детей составлять розовую краску бледного оттенка для лица. На лице учить рисовать глаза, нос и рот. Дополнять свой рисунок деталями: платье, волосы.
2-4 неделя
«Знакомство с народной культурой и традициями»
«Украсить красиво блюдечко (элементы дымки)» Программное содержание: Учить детей украшать круглую форму (блюдечко) ритмичным нанесением пятен, мазков, колец. Закрепить технику рисования непрерывным формообразующим движением (кольцо, точки – тычками. Развивать творческую фантазию детей, закрепить получение голубой, розовой краски путем смешивания.
«Рисуем красивую салфетку» Программное содержание: Учить детей составлять узор на салфетке из квадратов, кружков, располагая эти геометрические формы в углах, по сторонам. Закрепить рисование квадратов, кружков непрерывным движением руки. Развивать чувство ритма, цвета.
«Матрёшки - крошки». Программное содержание: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью, кистью, размывать краску.
Апрель
1-4 неделя
«Весна»
«Скворечник» Программное содержание: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. Учить правильно передавать относительную величину предмета. Закреплять приемы закрашивания, не выходя за контур. Тщательно промывать и осушать кисточку перед набором на кисточку другой краски. Вызывать положительный эмоциональный отклик от сознания помощи прилетающим скворцам, от окружающей природы.
«Весна» Программное содержание: Вызывать у детей интерес к природным явлениям: светит солнышко, идет весенний дождик. Учить рисовать несложную сюжетную картинку, дождик рисовать ритмичными мазками, линиями. Закреплять умение передавать цвета и оттенки нежного цвета: голубое небо, желтое солнышко. Развивать творчество, воображение.
«Светит солнышко» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить детей дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество.
«Зелёные кусты». Программное содержание: Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).
Май
1-4 неделя
«Лето»
«Салют» Программное содержание: знакомить детей с праздником «День победы», познакомить детей с понятием «защитник»; развивать активность детей в играх, приучать к выполнению действий по сигналу; воспитывать стремление детей быть сильными, смелыми, отважными защитниками Родины; продолжать формировать умение использовать нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, ватными палочками, техники «Печать»)
«Одуванчики- цветы, словно солнышко, желты» Программное содержание: Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Свободно располагать цветы по всему листу. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Воспитывать умение радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие. Учить рисовать одуванчики разными вариантами.
«Цыплята гуляют в траве» Программное содержание: Развивать у детей воображение, учить изображать предмет разной формы: округлое туловище, круглая голова, т. е. состоящего из комбинации разных форм и линий (ноги, клювик). Формировать умение создавать несложную сюжетную композицию, аккуратно работать несколькими красками. Развивать творчество детей.
«Жучки гуляют». Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.